N°154
26 августа 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.08.2009
Россия не хочет платить за газ
Парниковый эффект -- дело всех, а не только Европы

версия для печати
Министерство транспорта России выразило свое отношение к инициативе Евросоюза ввести для авиакомпаний механизм торговли квотами на выброс парниковых газов (см. «Время новостей» от 25 августа). Замминистра транспорта Валерий Окулов встретился с вице-президентом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Питером Гриффитсом. IATA, как и Россия, не относится к числу сторонников европейской идеи с 2012 года распространить на авиаперевозчиков механизмы Киотского протокола, которые пока касаются только промышленных предприятий. Г-н Гриффитс подчеркнул, что эта политика вызывает протест многих авиаперевозчиков -- членов IATA, сообщила пресс-служба Минтранса.

Европейские власти намерены с 1 января 2012 года квотировать размер выбросов углекислого газа всеми авиакомпаниями, летающими в Европу, вне зависимости от того, зарегистрированы они под юрисдикцией Евросоюза или нет. Причем 15-процентная доля ежегодной квоты будет продаваться с аукциона тем компаниям, которые не уложатся в «бесплатную» норму выбросов. Мониторинг своих выбросов под контролем стран -- членов ЕС авиакомпании должны наладить с 1 января будущего года. А подготовительные мероприятия в виде сдачи планов этого мониторинга европейские власти требуют начать уже в ноябре.

Замглавы Минтранса напомнил гостю, что Россия уже высказывала отрицательное отношение к этому плану на 36-й ассамблее Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале в 2007 году. Тогда Россия поддержала резолюцию ICAO, в которой предлагалось создать глобальную (а не региональную европейскую) систему ограничения выброса парниковых газов. Г-н Окулов также сообщил, что Минтранс обратился в генеральный директорат Еврокомиссии по транспорту и энергетике с предложением рассмотреть вопрос осенью этого года на заседании рабочей группы по воздушному транспорту в рамках Транспортного диалога Россия--ЕС. Минтранс направил в ICAO обращение по поводу правомерности введения Евросоюзом квот на выбросы углекислого газа.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев вчера высказал «Времени новостей» мнение, что российские авиационные власти поступают правильно, когда привлекают к решению проблем с ЕС авторитетные международные организации ICAO и IATA. Тем более что эти структуры весьма сильно расходятся с ЕС в подходах к проблеме выбросов. «Но если случится так, что другие неевропейские страны все же примут условия ЕС, с нашей стороны было бы большой ошибкой упорствовать в одиночку, бороться за то, чтобы не платить, когда все остальные уже согласны платить, -- считает эксперт. -- В этом случае было бы гораздо продуктивнее использовать выгодные для России моменты, которые тоже есть в европейском проекте». Дело в том, что самые высокие издержки от введения квот будут у европейских авиакомпаний и аэропортов. В этих условиях аэропорты-хабы, а также базирующиеся там авиаперевозчики могли бы получить дополнительные конкурентные преимущества.
Михаил КУКУШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.08.2009
В новом государственном автохолдинге не нашлось места главе «АвтоВАЗа»
Слухи об отставке президента «АвтоВАЗа» Бориса Алешина, активно циркулировавшие на рынке в последние месяцы, вчера стали фактом. Как сообщила компания, г-н Алешин на расширенном заседании правления объявил, что покидает свой пост «в связи с переходом на другую работу»... >>
  • //  26.08.2009
Американский автоконцерн может передумать продавать Opel
Сегодня в Берлине начнется очередной раунд переговоров американского автопроизводителя General Motors (GM) и германских властей о продаже Opel. Похоже, основным претендентам на автопредприятие -- бельгийскому инвестфонду RHJ International и российско-канадскому... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  26.08.2009
Допэмиссию ВТБ скорее всего выкупит государство и госбанки
Наблюдательный совет второго крупнейшего по размеру активов банка в России, ВТБ, определил цену допэмиссии акций кредитного учреждения. Как и ожидалось, цена размещения составит 4,82 коп. за бумагу. Банк планирует продать 9 трлн акций, но ему не удастся этого сделать... >>
  • //  26.08.2009
Барак Обама предложил утвердить Бена Бернанке главой ФРС на второй срок
Президент США Барак Обама предложил утвердить Бена Бернанке главой Федеральной резервной системы (ФРС) еще на четыре года. По мнению президента, г-н Бернанке, полномочия которого истекают в январе следующего года, спас Америку от второй Великой депрессии... >>
  • //  26.08.2009
Спрос Поднебесной будет определять цены на нефть в ближайшие месяцы
Стоимость «черного золота» на мировых торговых площадках находится на десятимесячном максимуме. Цена барреля американской легкой нефти WTI вчера колебалась вокруг отметки 74,45 долл за баррель. За североморскую нефть марки Brent предлагали около 74 долл... >>
  • //  26.08.2009
Узбекистан увеличивает платежи иностранных участников нефтегазовых СРП
Послезавтра верхняя палата парламента Узбекистана рассмотрит поправки в Налоговый кодекс, которые предусматривают увеличение фискального бремени на иностранные компании, заключившие с государством соглашения о разделе продукции... >>
  • //  26.08.2009
Парниковый эффект -- дело всех, а не только Европы
Министерство транспорта России выразило свое отношение к инициативе Евросоюза ввести для авиакомпаний механизм торговли квотами на выброс парниковых газов (см. «Время новостей» от 25 августа). Замминистра транспорта Валерий Окулов встретился с вице-президентом Международной... >>
  • //  26.08.2009
Финансовые игроки верят в сырьевые рынки
Крупнейшие финансовые институты ищут новые возможности для рыночной экспансии. Найти альтернативные направления вложений после краха рынка финансовых инструментов, связанных с ипотекой, и вывода средств с нефтяного рынка поначалу не удавалось. В качестве идеи для инвестиций... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика