N°145
13 августа 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.08.2009
«Авианова» ставит на тех, кто не летает
Авиакомпания хочет конкурировать с поездами

версия для печати
Второй в России бюджетный авиаперевозчик приступит к работе в конце августа. Вчера объявлено, что компания «Авианова», над созданием которой «Альфа-Групп» работала с 2006 года, предлагает полеты из Москвы в Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону и Самару по беспрецедентно низкому тарифу -- 250 руб. В SkyExpress, первой и пока единственной отечественной бюджетной авиакомпании, «Времени новостей» заявили, что появление конкурента на рынке «погоду не испортит».

Как сообщила вчера директор «Авиановы» по продажам Жанна Шалимова, компания с 27 августа будет летать из Москвы в Сочи (семь раз в неделю), с 29-го -- в Ростов-на-Дону (четыре рейса еженедельно), с 30-го -- в Краснодар (шесть рейсов) и с 1 сентября -- в Самару (три рейса). Через два-три месяца планируется начать полеты в Астрахань и Набережные Челны. Базируется компания в московском аэропорту Внуково.

Как и полагается у бюджетных авиаперевозчиков, не все кресла на борту будут стоить по 250 руб. Вернее, так дешево не будет стоить ни одно. По рекламируемому тарифу будут продаваться 45 мест на каждый рейс. («Авианова» начинает работу с двумя самолетами А320, по 180 пассажирских кресел в каждом). Однако при оформлении билета к базовому тарифу прибавляются различные сборы. Одних, как аэропортовый сбор, пассажиру избежать невозможно, других, как плата за провоз каждого места багажа, можно, но трудно. В итоге наименьшая реальная цена за полет по первым маршрутам «Авиановы» в один конец немного превышает 1000 руб. Еще за 150 руб. пассажир сможет скромно перекусить в воздухе.

Все равно это как минимум вдвое дешевле, чем у конкурентов, работающих на тех же направлениях. Правда, максимальный тариф «Авиановы» (по нему будут продаваться билеты непосредственно перед вылетом) вполне на уровне рынка -- 5000 руб. Г-жа Шалимова подчеркнула, что 250-рублевый тариф -- это не временная рекламная акция. Квоту билетов по этому тарифу «Авианова» намерена сохранить на всех своих рейсах в обозримом будущем.

Представитель акционеров компании Эндрю Пайн сказал, что максимально низкие цены составляют основу бизнес-стратегии нового авиаперевозчика. Она нацелена не на то, чтобы отбить клиентов у конкурентов, а на привлечение пассажиров, которые до этого вообще не путешествовали по воздуху. В идеале, как он надеется, компания сможет конкурировать с железными дорогами.

«Времени новостей» г-н Пайн заявил, что видит в России не менее 60--70 направлений, где такая стратегия могла бы себя оправдать. Он также сказал, что в перспективе «Авианова», вероятно, не будет концентрироваться на интенсивной эксплуатации нескольких ключевых маршрутов. Напротив, компания постарается развить максимально широкую маршрутную сеть внутри России, хотя не обязательно будет летать по каждому конкретному направлению ежедневно.

Г-н Пайн отказался подробно раскрыть структуру собственности авиакомпании, сказав лишь, что «Авианова» подконтрольна российской компании «Луч», контрольный пакет акций которой принадлежит А1 -- дочерней структуре «Альфа-Групп». А миноритарным пакетом владеет американский инвестиционный фонд Indigo Partners.

Генеральный директор «Авиановы» Владимир Горбунов сообщил, что два самолета А320 его фирма взяла в операционный лизинг на пять лет у крупнейшей в мире лизинговой компании ILFC. Этим машинам 12 лет. Они уже поработали в американской компании US Airways. К зиме «Авианова» рассчитывает получить еще два таких же лайнера. Г-н Горбунов отказался комментировать дальнейшие планы расширения его компании, а также общую стоимость проекта.

«Авианова» будет конкурировать с действующими на рынке авиаперевозчиками, в том числе со SkyExpress. Эта компания внедряет бюджетную бизнес-модель в России с 2006 года. Сейчас она перевозит более миллиона пассажиров в год, причем уже вышла за рамки первоначальной схемы. Около 30% пассажиропотока SkyExpress дают, по ее собственным данным, летние зарубежные чартеры.

На маршруте Москва--Сочи двум компаниям предстоит столкнуться лоб в лоб. Минимальный тариф, который SkyExpress рекламирует на этом направлении, -- 1000 руб. С учетом сборов билет будет стоить от 3500 руб., с использованием особой маркетинговой схемы (так называемой карты оплаты полета) -- 2500 рублей.

На вопрос «Времени новостей» о том, станет ли SkyExpress как-то реагировать на приход нового конкурента, пресс-секретарь компании Виталий Коренюгин ответил отрицательно. По его словам, на маршруте Москва--Сочи уже сейчас работают полтора десятка авиаперевозчиков с разным уровнем цен и сервиса. «Приход «Авиановы» погоды там не испортит», -- считает г-н Коренюгин.
Михаил КУКУШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.08.2009
Авиакомпания хочет конкурировать с поездами
Второй в России бюджетный авиаперевозчик приступит к работе в конце августа. Вчера объявлено, что компания «Авианова», над созданием которой «Альфа-Групп» работала с 2006 года, предлагает полеты из Москвы в Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону и Самару по беспрецедентно низкому тарифу -- 250 руб... >>
  • //  13.08.2009
ВЭБ инвестирует в инфраструктурные проекты в СНГ 200 млн долларов
Внешэкономбанк (ВЭБ) и международный Macquarie Renaissance Infrastructure Fund (MRIF) подписали договор о совместном вложении средств в инфраструктурные проекты на территории России и стран СНГ. Предполагается, что стороны привлекут для инвестиций более 1 млрд долл... >>
  • //  13.08.2009
Комиссии Анатолия Дьякова будет чем заняться
Комиссия по энергоремонту под руководством бывшего главы РАО «ЕЭС» Анатолия Дьякова, создать которую на прошлой неделе распорядился министр энергетики Сергей Шматко, пока еще проходит период организационного становления. Как сказали «Времени новостей» в Минэнерго, в данный момент определяется кадровый состав комиссии... >>
  • //  13.08.2009
ФРС решила не менять ставку
Федеральная резервная система, как и ожидали аналитики, оставила базовую ставку на рекордно низком уровне 0--0,25% годовых. Кроме того, американский центробанк решил сохранить и основные антикризисные программы... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  13.08.2009
Страны ОПЕК значительно превысили квоты на добычу «черного золота»
Крупнейшие экспортеры углеводородов, входящие в картель ОПЕК, в июле превысили установленную квоту на добычу сырья на 105 тыс. баррелей в сутки. По данным аналитиков, такое превышение наблюдается уже четвертый месяц подряд... >>
  • //  13.08.2009
Результаты E.ON в первом полугодии оказались лучше, чем ожидалось
Крупнейший германский энергетический концерн E.ON успешно сопротивляется глобальному кризису. Обнародованные вчера в штаб-квартире в Дюссельдорфе экономические показатели деятельности компании в первом полугодии свидетельствуют, что результаты превзошли ожидания... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама