N°124
15 июля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.07.2009
Вернемся к своим за баранкой
Московские транспортники запретят гастарбайтерам водить маршрутки

версия для печати
Столичные чиновники, судя по всему, решили пойти дальше ограничений на использование иностранных работников в рыночной торговле. Вчера руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи заявил журналистам, что с 1 января 2010 года за рулем городских маршруток не останется ни одного гастарбайтера. Как уточнили «Времени новостей» в городском транспортном ведомстве, чиновники намерены свести до нуля региональную квоту на трудовых мигрантов для коммерческих перевозчиков. И только ГУП «Мосгортранс», по словам чиновников, сохранит право нанимать иностранцев. В мэрии мотивируют необходимость этого шага тем, что в условиях кризиса на рынке труда место за баранкой общественного транспорта должно в первую очередь предоставляться коренному населению.

Примечательно, что столичные чиновники уже заочно получили одобрение от защитников прав трудящихся. Правда, в ходе обсуждения проекта закона «О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве» председатель горкома профсоюзов автотранспорта и дорожного хозяйства Александр Шуриков отметил, что для притока в отрасль коренных специалистов потребуется менять графики работы и оплату труда.

Надо заметить, что г-н Кичеджи, назначенный на пост куратора всего транспорта столицы весной этого года, по отношению к участникам рынка перевозок настроен весьма воинственно. По его мнению, сложившийся рынок транспортных услуг в городе требует «наведения порядка». По данным департамента транспорта и связи, коммерческие перевозчики зачастую предпочитают уже освоенные маршруты, которые пользуются спросом, и тем самым создают напряжение на дорогах. Кроме того, Василий Кичеджи сетовал на несоблюдение водителями правил, запрещающих им курить, разговаривать по телефону и принимать оплату за проезд во время движения. Городским маршруточникам вменяется также нарушение норм безопасности перевозок, экологических стандартов для транспорта, несоблюдение рамок времени в пути и неприспособленность "Газелей" для инвалидов.

По словам г-на Кичеджи, сегодня бизнесмены обращаются в мэрию с просьбой «выступить гарантом равного доступа» к перевозке пассажиров по Москве и за ее пределами. В частности, директор ассоциации «Межрегионавтотранс» Денис Линев рассказал, что с кризисом ситуация в отрасли резко обострилась -- на добросовестных участников рынка стали давить «недобросовестные конкуренты, монополисты и крупный бизнес». Г-н Линев, например, опасается, что ОАО «Российские железные дороги» после наведения порядка на привокзальных площадях оставит на этих популярных у пассажиров площадках только аффилированных междугородних перевозчиков.

Несмотря на то что, как выразился г-н Кичеджи, федеральная власть «связала региональным властям руки», столичные чиновники намерены установить на транспортном рынке свои правила. Наряду с принятым вчера проектом закона появится ряд сопроводительных документов -- например, будет определен новый порядок участия в конкурсах на тот или иной маршрут. «На рынке должны работать избранные операторы, которые преодолели жесткий отбор и готовы работать в рамках, определенных законом», -- подчеркнул г-н Кичеджи. Сейчас, по данным департамента транспорта и связи, в Москве работает 68 легальных коммерческих операторов с парком 5 тыс. машин.

Примечательно, что независимые транспортники уже заметили в разработанном в мэрии документе противоречия с последними антикоррупционными требованиями. В частности, как заметил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, документ заведомо ограничивает возможности участвовать в конкурсе, поскольку от соискателей в качестве одного из необходимых условий требуется владение объектами транспортной инфраструктуры или заверенное согласие их владельца. Эти объекты, по словам г-на Свешникова, расположены на землях общего пользования и принадлежат городу. Кроме того, по его словам, документ предусматривает право чиновников, по сути, безосновательно отказать междугородним перевозчикам в согласовании городской части маршрута.
Юлия ХОМЧЕНКО

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.07.2009
Черкизовскому рынку приходит конец
Распространение по Москве работников закрытого Черкизовского рынка не угрожает торговцам других площадок. Об этом вчера заявил заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Георгий Смолеевский... >>
//  читайте тему:  Вокруг Черкизовского рынка
  • //  15.07.2009
Московские транспортники запретят гастарбайтерам водить маршрутки
Столичные чиновники, судя по всему, решили пойти дальше ограничений на использование иностранных работников в рыночной торговле. Вчера руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи заявил журналистам, что с 1 января 2010 года за рулем городских маршруток не останется ни одного гастарбайтера... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика