N°122
13 июля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.07.2009
Закон дороги
"Автодор" выходит на трассу

версия для печати
Президент России Дмитрий Медведев скорее всего уже на этой неделе подпишет федеральный закон «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). По неофициальным данным, это может произойти уже сегодня. Закон станет юридической базой для создания организации, распоряжающейся почти половиной главных автомагистралей страны и огромными средствами, выделяемыми на них. Кроме того, именно «Автодору» предстоит внедрять в России платные дороги. Неудивительно, что проект с такими далеко идущими перспективами встретил активное противодействие в заинтересованных ведомствах и в Федеральном Собрании. Закон ГК «Автодор» был одобрен Госдумой 26 июня 2009 года, а Советом Федерации -- 7 июля. Для окончательного утверждения акта не хватает только подписи президента.

Законопроект, разработанный в стенах Минтранса и его отраслевого агентства, «Росавтодор» не сразу обрел поддержку в других коридорах власти. Еще в ноябре 2008 года министр транспорта Игорь Левитин лично изложил основные положения проекта президенту Дмитрию Медведеву. В конце года проект был внесен в Госдуму, но в той редакции не дошел даже до первого рассмотрения. Как сообщалось, из-за многочисленных возражений Минфина, которого смущали слишком широкие права ГК «Автодор» по распоряжению госимуществом. В марте документ с поправками снова поступил в Госдуму и на этот раз прошел ее.

Однако в начале июля он встретился с новыми препятствиями -- на этот раз в Совете Федерации. 3 июля комитет верхней палаты по промышленной политике, под председательством Валентина Завадникова, рекомендовал отклонить принятый Госдумой закон. Члены комитета указали при этом, что хотя депутаты нижней палаты и изменили первоначальный проект, однако «принципиальные» поправки все же были ими проигнорированы. Комитет выразил мнение, что «данная некоммерческая организация будет использована для дальнейшего разрушения государственных институтов и присвоения частными лицами государственных полномочий...».

Однако сенаторы не послушались собственного комитета и 7 июля наделили новую структуру весьма широкими правами. Согласно закону, ГК «Автодор» создается в форме государственной некоммерческой организации. Она будет исполнять функции заказчика при проектировании, строительстве и содержании федеральных автомобильных дорог, переданных ей в управление, а также полномочия концедента при заключении и исполнении концессионных соглашений в отношении этих дорог. Помимо собственно дорог, компания сможет также распоряжаться землей придорожных полос.

Подразумевается, что речь идет только о платных трассах. Бесплатные федеральные дороги останутся, как и сейчас, в ведении «Росавтодора».

Протяженность дорог федерального значения в России составляет около 50 тыс. км. ГК «Автодор» из них предполагается передать 6,1 тыс. км -- «для создания сети автомагистралей и скоростных дорог» и еще 12,2 тыс. км -- «для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации». Правда, передача планируется не одномоментной, а будет растянута до 2015 года.

Компания праве будет вести собственную коммерческую деятельность и приобретать в результате ее собственное имущество (помимо переданного ей в управление государственного). Правда, всю прибыль она должна будет вкладывать в ремонт существующих и строительство новых дорог. Кстати, для нужд этого строительства ГК «Автодор» сможет принимать решения об изъятии необходимых земельных участков: это одновременно облегчает осуществление будущих дорожных проектов и создает почву для потенциальных конфликтов.

Вместе с дорогами ГК «Автодор» получит и бюджетное финансирование на их развитие. Согласно проекту транспортной стратегии России в 2010--2030 годах из федерального бюджета на эти цели планируется направить 39 трлн 127 млрд руб. Правда, это касается всех федеральных дорог, а не только тех, которые отойдут под управление новой госкомпании.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.07.2009
"Автодор" выходит на трассу
Президент России Дмитрий Медведев скорее всего уже на этой неделе подпишет федеральный закон «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»). По неофициальным данным, это может произойти уже сегодня... >>
  • //  13.07.2009
Россия может отказаться от идеи вступления в ВТО Таможенным союзом
В многолетнем процессе присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО) вновь наметился поворот если не на 180, то по крайней мере на 90 градусов... >>
//  читайте тему:  Россия и ВТО
  • //  13.07.2009
На Байкале началось строительство особой туристической зоны
Первый камень, заложенный в фундамент маяка -- символа особой туристической зоны «Байкальская гавань», напоминал порезанный на куски торт из мрамора. Высокие гости, среди которых был вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, сдвинули эти "куски" вместе, и строительство зоны было объявлено открытым... >>
  • //  13.07.2009
Почему проблема авторских и смежных прав не вошла в повестку визита Обамы
Первый визит в Москву нового президента США затрагивал массу проблем двусторонних отношений, от безопасности и военного сотрудничества до ядерной энергетики и торговли сельскохозяйственной продукцией... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама