N°111
26 июня 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.06.2009
Места для пассажиров
Власти Москвы пытаются выдавить автомобили с остановок общественного транспорта

версия для печати
Будучи не в состоянии обеспечить весь городской парк автомобилей местом для временной стоянки, столичные чиновники пытаются решить проблему стихийных парковок на улицах административными мерами. Департамент транспорта и связи Москвы разработал законопроект об обслуживании пассажиров общественного городского транспорта, предполагающий введение в городской кодекс об административных правонарушениях штрафа «за воспрепятствование осуществлению посадки и высадки пассажиров на остановках общественного транспорта». О том, что документ уже направлен в Мосгордуму и готовится к первому чтению, вчера рассказала «Времени новостей» руководитель пресс-службы департамента Елена Крылова. Чиновники, в частности, предлагают установить штраф за помеху автобусам и троллейбусам на остановках в размере от 1 до 3 тыс. рублей.

По словам городских транспортников, применяемые сегодня в отношении нарушителей парковки «жесткие меры», которые главным образом сводятся к эвакуации личного транспорта и незначительным штрафам, недостаточно эффективны. При этом, по подсчетам чиновников департамента транспорта и связи, столичные автомобилисты мешают примерно 6 млн москвичей и гостей города -- столько пассажиров ежедневно перевозит общественный транспорт столицы. «В Москве около 11 тыс. остановочных пунктов общественного транспорта, и почти везде наши пассажиры испытывают серьезные затруднения, а зачастую и рискуют собственными жизнями при осуществлении посадки и высадки из общественного транспорта», -- говорится в официальном сообщении транспортников, опубликованном на сайте ведомства. В мэрии сетуют, что припаркованные на остановках автомобили «не дают возможности общественному транспорту подойти к остановке и вынуждают высаживать людей посреди проезжей части». Примечательно, что наряду с введением новой штрафной санкции чиновники намерены привлечь к отслеживанию ситуации на дорогах «общественные дружины из числа наиболее активных жителей», которые должны будут информировать правоохранительные органы о нарушении парковки для принятия оперативных мер.

Формально у городских властей нет возможности изменять порядок взысканий за нарушение правил дорожного движения -- такие правонарушения описываются КоАП РФ, правка которого является прерогативой федеральных законодателей. Поэтому в формулировках внесенного в Мосгордуму законопроекта речь идет не о нарушении ПДД, а о воспрепятствовании пассажирам. Но едва ли такие упражнения в не слишком изящной словесности позволят разработчикам документа усыпить бдительность прокуратуры и других надзорных служб, которые, вероятнее всего, дадут отрицательный отзыв на законопроект. Поэтому параллельно Москва начала борьбу с парковкой на остановках на федеральном уровне. По словам г-жи Крыловой, столичные чиновники поддержали внесенный недавно в Госдуму заксобранием Санкт-Петербурга проект поправок в КоАП России. В мэрии Москвы надеются, что федеральные законодатели услышат голос двух столиц и повысят санкции за нарушение правил парковки в целом со 100--300 до 1000--3000 рублей.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, предложение чиновников Москвы и Санкт-Петербурга поднять штрафы свидетельствуем о бессилии местных властей. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» он напомнил, что штрафы за такое нарушение правил дорожного движения уже повышались в 2008-м. Массовость нарушения правил парковки, по мнению г-на Похмелкина, говорит не о недостаточной культуре вождения, а в первую очередь о недостатке парковочных мест на дорогах мегаполисов и их высокой стоимости. «В некоторых случаях штрафы действительно занижены», -- считает лидер автомобилистов. Однако задача местных властей заключается в разгрузке центра города и обеспечении достаточного количества парковочных мест по доступным ценам, а не в поиске очередных запретительных мер. «Пока не решат эту проблему, люди будут ставить там, где им удобно», -- уверен лидер Движения автомобилистов.
Юлия ХОМЧЕНКО




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.06.2009
Власти Москвы пытаются выдавить автомобили с остановок общественного транспорта
Будучи не в состоянии обеспечить весь городской парк автомобилей местом для временной стоянки, столичные чиновники пытаются решить проблему стихийных парковок на улицах административными мерами... >>
  • //  26.06.2009
Концерты, театры, кино... >>
  • //  26.06.2009
На северо-западе и в центральных областях европейской территории России погода в эти дни вполне комфортная и не должна вызывать заметных метеопатических реакций. Но повышенное атмосферное давление может быть причиной недомогания у людей, страдающих гипертонией... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама