N°101
11 июня 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.06.2009
Не разлей вода
Кризис не отучил москвичей покупать яхты и катера

версия для печати
Несмотря на кризис, москвичи пока не готовы отказаться от элитного отдыха. Количество желающих, а главное, имеющих возможность проводить свободное время «под парусом» из года в год только увеличивается. Не стал исключением и 2009 год -- по данным МЧС России, по Москве уже зарегистрировано на 500 маломерных судов больше, чем за аналогичный период 2008-го. «Рынок не упал, просто дорогих яхт стало меньше», -- говорят в подмосковных яхт-клубах.

«Ежегодно в среднем на учет становится более 4 тыс. маломерных судов -- яхт, катеров, гидроциклов, моторных лодок», -- сообщил вчера на встрече с журналистами заместитель начальника Главного управления МЧС России по Москве, начальник Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Александр Ильичев. По его словам, если количество вновь регистрируемых судов по-прежнему растет, то качественное изменение «парка» в кризис несколько застопорилось. Раньше москвичи старались повысить комфортабельность своих плавучих средств, пересаживаясь, к примеру, с катера на средненькую яхту. Теперь этого не происходит. По словам главного московского спасателя, количество элитных яхт в Москве остается на прежнем уровне: «На весь московский регион их всего 500». Вообще же, по словам главы московского управления МЧС, большинство из 26,5 тыс. зарегистрированных судов в Москве -- моторные лодки или суда эконом-класса. Отметил г-н Ильичев и другое изменение -- уходит в прошлое мода на гидроциклы. Это он тоже считает своего рода проявлением кризиса. «Гидроциклы эксплуатируются два-три месяца в году, а налог на них нужно платить достаточный из-за большой мощности двигателей», -- объяснил Александр Ильичев.

Не исключено, впрочем, что и увеличение количества регистрируемых судов тоже относится к числу следствий кризиса. Дело в том, что после повышения штрафов за передвижение по водоемам на незарегистрированных плавсредствах, а также за отсутствие удостоверений судоводителя и талонов техосмотра все больше россиян предпочитает легализовать свои катера, лодки и яхты. Встреча правонарушителей с инспекторами ГИМС, а на подмосковных водоемах она практически неизбежна, чревата не только финансовыми потерями (штрафы теперь начинаются от 500 руб.), но и вероятным задержанием катера.

В то же время продавцы плавательных средств склонны скорее разделять точку зрения инспекторов ГИМС о том, что кризис не отразился на тяге россиян к водному отдыху. Во всяком случае, в подмосковных яхт-клубах не видят ни падения спроса, ни роста продаж. «Мы занимаемся преимущественно судами среднего класса, и у нас никаких обвалов не происходит -- рынок стабилен. А пара объявлений о продаже дорогих яхт не считается», -- заявил «Времени новостей» исполнительный директор подмосковного яхт-клуба «Аврора» Виктор Каденский. По его словам, «дорогих яхт становится меньше, но остальных плавучих средств только прибавляется».
Вячеслав КОЗЛОВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.06.2009
Кризис не отучил москвичей покупать яхты и катера
Несмотря на кризис, москвичи пока не готовы отказаться от элитного отдыха. Количество желающих, а главное, имеющих возможность проводить свободное время «под парусом» из года в год только увеличивается... >>
  • //  11.06.2009
Клубы, концерты, театры, кино... >>
  • //  11.06.2009
На северо-западе европейской территории России дождливая погода с повышенной влажностью воздуха может стать причиной недомогания у лиц с хроническими заболеваниями суставов и позвоночника, а недостаток кислорода в воздухе может вызвать негативные реакции у страдающих сердечной недостаточностью, а также заболеваниями бронхов и легких... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама