N°47 21 марта 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Туркмения продает крылья Советов
Национальная авиакомпания «Туркменховаеллары» опубликовала в средствах массовой информации Туркменистана объявление о международном тендере на продажу авиационной техники производства 1965--1995 годов, в том числе самолетов, вертолетов, авиадвигателей и комплектующих изделий. В списке предлагаемой к продаже авиатехники фигурируют исключительно летательные аппараты советской разработки, причем в основном их относительно ранние, устаревшие модификации: самолеты Ан-2, Ан-24 и Ан-26, Ту-154Б, Як-40, Як-42, вертолеты Ми-8 и Ми-2.
Продаваемые самолеты уже не используются авиакомпанией «Туркменховаеллары» на регулярных маршрутах. С самого начала 90-х по воле покойного первого президента Сапурмурада Ниязова республика сделал ставку на один-единственный авиастроительный бренд -- Boeing. Судя по всему, сейчас дело дошло до полной ликвидации авиапарка, унаследованного Туркменией от СССР. «Роман» Туркмении с Boeing начался уже на следующий год после распада Советского Союза. В 1992 году республика первой из постсоветских стран приобрела новые лайнеры производства американской фирмы. На сегодня «Туркменховаеллары» располагает 16 среднемагистральными лайнерами Boeing-717, -737 и -757. Первая из этих моделей используется в основном на внутренних авиалиниях, две последние обслуживают рейсы в полтора десятка зарубежных пунктов назначения, в том числе в Москву. Кроме того, в парке национального перевозчика числится один дальнемагистральный Boeing-767-300ER, используемый исключительно для официальных нужд туркменского руководства. Компания ждет поставки еще одного «дальнего» лайнера -- Boeing-777-200LR, заказ на который уже размещен. По состоянию на конец прошлого года за «Туркменховаеллары» числились оставшиеся с советских времен пять Ту-154, десять Як-40, четыре Як-42, двадцать два Ан-24 и пять Ан-26. По мнению российских экспертов, выручить серьезную сумму за это имущество невозможно, а некоторые самолеты вообще трудно продать за какие бы то ни было деньги. «Ту-154 ранней модификации Б, от которого хочет избавиться туркменская авиакомпания, а также Як-40 стоят сейчас меньше миллиона долларов каждый. Кроме того, на рынке достаточно предложений по сдаче таких машин в аренду, что в случаях со старыми самолетами более удобно для эксплуатантов», -- сказал «Времени новостей» один из наших собеседников на условиях анонимности. По его мнению, несколько более радужные перспективы на рынке подержанной авиатехники имеют лишь туркменские Як-42. В соседних республиках Средней Азии вывод советских и российских самолетов из эксплуатации также имеет место, однако там этот процесс происходит плавно и менее централизованно, чем в Туркменистане. Узбекистан взял курс на закупку исключительно западных самолетов для своей национальной авиакомпании, но оставшиеся там советские машины также используются вплоть до исчерпания ресурса. Главная авиакомпания Казахстана Air Astana тоже закупает западные самолеты, однако в стране есть несколько других компаний, до сих пор летающих по-советски. Киргизия и Таджикистан в силу непростого финансового состояния не имеют целенаправленных стратегий формирования национального воздушного флота. Там с удовольствием используют самолеты любого происхождения, какие удается добыть на рынке подешевле. |
У «КМ Инвеста» останется один акционер Два бывших партнера Владимир Потанин и Михаил Прохоров, которые больше года конфликтно делят бизнес, похоже, пришли к первому существенному соглашению... >>
Сергей Богданчиков не хочет отдавать газопровод «Газпрому» Президент «Роснефти» Сергей Богданчиков заявил, что не собирается выполнять поручение избранного президента России Дмитрия Медведева... >>
Национальная авиакомпания «Туркменховаеллары» опубликовала в средствах массовой информации Туркменистана объявление о международном тендере на продажу авиационной техники производства 1965--1995 годов, в том числе самолетов, вертолетов, авиадвигателей и комплектующих изделий... >>
Дальнейшая его судьба зависит от ставок ФРС и ЕЦБ Доллар, подорожав вчера на 12 коп., до 23,67 руб., частично восстановил утерянные в начале недели позиции. Главной причиной этому послужило падение цен на сырьевые товары... >>
«Газпром» вышел из числа акционеров Северо-Западной ТЭЦ «Газпром», который много лет пытался установить контроль над одной из самых современных электростанций России -- газотурбинной Северо-Западной ТЭЦ, фактически признал свое поражение в борьбе за этот актив и вышел из игры... >>
Российским банкам помогут освоить международные принципы надзора С 1 апреля стартует программа сотрудничества Банка России и европейской системы в области банковского надзора и внутреннего аудита... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|