N°39
11 марта 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.03.2008
Почему я против ЕГЭ
версия для печати
В России стало популярным проводить эксперименты в школах. сегодня главным экспериментом стал единый государственный экзамен, который, по мнению чиновников, вполне подходит под нашу систему образования. Вот только школьников забыли спросить, что они сами думают о ЕГЭ и о школе в целом.

Меня зовут Настя, мне 16 лет. В этом году я готовлюсь к поступлению в один из престижных московских вузов. Как и всем людям, которым приходилось или придется поступать, я прошла 11 лет школьной жизни. Так уж получилось, что мне удалось поучиться сразу в двух совершенно «полярных» по системе обучения школах. Одна школа -- частная. Другая -- среднестатистический московский лицей.

Когда мы переехали в Москву из Тольятти, мне было уже шесть лет. И тема моего образования не могла оставить моих родителей равнодушными. Прописки у нас, конечно, тогда еще не было, поэтому районные школы как вариант сразу отметались. Приходилось начинать поиск с частных. Честно говоря, денег тоже было мало, следовательно, и выбор частных школ был невелик. Папа обзванивал разные школы, в некоторых я проходила собеседования.

Наш выбор пал на школу, которая находилась в самом центре, стоимость у нее была наиболее приемлемой, и сама атмосфера мне и родителям показалась приятной. Летом я уверенно занималась подготовкой к школе с мамой и с репетитором по английскому языку. Мне скорее хотелось зажить школьной жизнью. И вот настало время идти в школу, а за ним череда месяцев учебы и каникул. Мне все очень нравилось, я любила всех учителей и никогда не любила каникулы.

В школе было всего-то человек 40. А в классе максимум десять. Это создавало атмосферу семьи. Поначалу у нас не было некоторых общепринятых предметов, как, например, история, география и литература. Вместо них был такой предмет, который включал в себя все, назывался -- «основные занятия». Но так было где-то до шестого класса. Потом они превратились в три отдельных. Были еще такие уроки, как театр, психология и саморегуляция. Мы изучали два языка -- английский и французский. Почти на каждых каникулах мы ездили куда-нибудь со школой, все начиналось с Питера и Пскова, а к седьмому классу мы стали ездить в Англию.

Но, к сожалению, как раз после восьмого класса мне, как и всем остальным, пришлось любимую школу покинуть. Ее закрыли. Это был очень тяжелый период в жизни, с истериками и отвержением любых других учебных заведений. Но к концу августа все-таки нашелся лицей, в который уже устроились некоторые мои бывшие одношкольники. Тут-то я и поняла, что такое настоящий совок. Озлобленные учителя, отвратительный уровень преподавания иностранного языка (который у них один -- английский), какие-то скандалы на пустом месте, абсолютно наплевательское отношение учителей ко всему, что происходит.

Было видно, что учителя здесь -- это уставшие от жизни люди, которые свое недовольство выплескивают на учащихся. Конечно, понятно, что с таким доходом и полным рабочим днем тяжело уживаться, но где же тот энтузиазм, который присутствовал в них, когда они выбирали эту профессию? Кстати говоря, для сравнения: в предыдущей школе, несмотря на то, что она была частной, уровень зарплаты был не выше. Однако почему-то к ученику там относились как к полноправному человеку.

В тот самый год перехода в новую школу мое рвение к учебе испарилось. Мне хотелось болеть, пропускать школу, и я ждала каникул постоянно. Я поняла, что тут лучше не высказывать на уроках свое мнение, т.к. это чревато очередным скандалом или банальной двойкой. Проучилась я так два года. Не скажу, что это был ад, но приятных воспоминаний, честное слово, осталось совсем немного.

В 11-м классе я приняла решение уйти в экстернат, чтобы не терять времени, которого и без того не хватает. В общем-то говоря, настала пора думать о вузе. Передо мной был выбор: писать на вступительном экзамене сочинение или же пойти простым путем и написать ЕГЭ. Я больше чем уверена, что окончи я свою первую школу, где нас учили не бояться трудностей и учителей, я бы выбрала первое. Но за эти три года я научилась бояться высказывать свое мнение, поэтому не раздумывая выбрала ЕГЭ. Дело в том, что тест-- это беспроигрышный вариант, в котором все зависит только от того, насколько ты подготовлен. И не найдется такого человека, который бы мог тебе что-то в нем исправить или, как говорится, «завалить». В этом случае, ты предоставлен сам себе.

Многие профессора, ректоры университетов и остальные значимые люди из области образования считают: главная проблема в том, что в наших школах до сих пор не могут отказаться от советских методов обучения. Где приветствуются в основном академизм, догматизм и авторитарность. В то время как на Западе ученику предлагают выбрать, что ему конкретно нужно от учебы, определить для себя стандартный набор обязательных предметов, то есть тех, которые ему по душе. В этой системе координат преподаватель -- полноправный партнер ученика, помогающий определить приоритеты.

Те, кто придерживается этой системы, считают, что дети, окончившие традиционную российскую школу, совершенно не приспособлены к современному обществу. При этом, по мнению приверженцев западного образовательного стандарта, ведущие вузы предъявляют чересчур завышенные требования к абитуриентам. Конечно, споры такого рода существуют во всем мире. И выбор одной из методик обучения определяется скорее исходя из культурной основы общества, чем в результате общетеоретических разногласий. Несмотря ни на что, большинство учителей все же придерживаются консервативной позиции и выступают за устные либо письменные экзамены. Им кажется, проблема современных школьников в том, что они не умеют правильно выражать свои мысли, недостаточно читают и в большинстве своем наплевательски относятся к учебе

К ЕГЭ те же специалисты относятся весьма специфически: считают, что введение ЕГЭ превращает обучение, особенно в старших классах, в дрессировку на тесты. Хотя чиновников, принявших закон, по которому такая форма экзамена обязательна, это не особенно волнует.

Спешу заметить, что никто не спрашивал и тех людей, которым предстоит сдавать экзамен в той или иной форме, то есть самих школьников.

Наверное, взрослым тетенькам и дяденькам покажется, что мы только и рады этой «халяве», однако я не поленилась и спросила нескольких своих сверстников, в этом году успешно поступивших в институты. Вот что говорит Александра Карпова, 18 лет, филологический факультет МГУ: «Мое отношение к ЕГЭ очень простое -- чем меньше у тебя знаний, тем легче сдать этот экзамен. На данном этапе развития ЕГЭ -- это глупость, которая вовсе не снижает взяточничество, зато активно снижает знания по предмету. Ей вторит 17-летняя Дарья Ходоровская с факультета журналистики МГУ: «ЕГЭ поощряет тупость. Если так и будет продолжаться, ни о каком приличном образовании и речи быть не может». Так вот, как ни странно, большинство из нас также считает такой вид экзамена не самым удачным. Так что у профессоров, борющихся против ЕГЭ, есть союзники среди выпускников школ и свежеиспеченных студентов.
Анастасия ГИДАСПОВА
//  читайте тему  //  Реформа образования и науки


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.03.2008
Уходя, Владимир Путин подарил Архангельской области нового губернатора
В воскресенье фактически произошла первая после президентских выборов смена руководителя субъекта федерации. Владимир Путин, остающийся на посту президента вплоть до майской инаугурации нового главы государства Дмитрия Медведева, внес на рассмотрение депутатов Архангельской областной думы кандидатуру нового главы региона... >>
  • //  11.03.2008
Лидеру питерского "Яблока" грозит пять лет тюрьмы
Следственный комитет прокуратуры Петербурга в минувшую пятницу предъявил обвинение лидеру петербургского отделения партии «Яблоко» Максиму Резнику... >>
  • //  11.03.2008
Калининградская область хочет, чтобы о ней не забыли в новом соглашении России и Евросоюза
Калининградская область хочет добиться отдельного упоминания о своих проблемах в новом Соглашении о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Россией и Европейским союзом... >>
  • //  11.03.2008
В России стало популярным проводить эксперименты в школах. сегодня главным экспериментом стал единый государственный экзамен, который, по мнению чиновников, вполне подходит под нашу систему образования. Вот только школьников забыли спросить, что они сами думают о ЕГЭ и о школе в целом... >>
//  читайте тему:  Реформа образования и науки
  • //  11.03.2008
7 февраля -- 7 марта 2008 года
«Политики глазами СМИ», совместный проект «Времени новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в российских СМИ... >>
//  читайте тему:  Политики в СМИ. Рейтинги
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика