N°33
29 февраля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.02.2008
Владимир  ЛУПОВСКОЙ
Тихим шепотом
Новосибирский балет на «Золотой маске»

версия для печати
Тот маленький спектакль, что участвует в «масочном» конкурсе в этом году, сочинен Эдвардом Льянгом и впервые был поставлен в Санта-Фе. Потому, видимо, автора нет в номинации «Лучшая работа хореографа» -- экспертный совет традиционно не вносит постановщика в шорт-лист, если этот постановщик придумал данную вещь не для вот этого конкретного театра. Льянг -- один из «новых хореографов» New York City Ballet (в России из полудюжины танцовщиков, начавших сочинять там спектакли в последнее десятилетие, пока появился лишь Кристофер Уилдон, поставивший «Милосердных» в Большом). Премьер Мариинки Игорь Зеленский, в свое время танцевавший и в NYCB, а полтора сезона назад возглавивший новосибирский балет, стал решительно добавлять в репертуар баланчинские спектакли. Но, добавляя «великое прошлое», решил не забывать и о сегодняшнем дне. И Льянг выступает в Сибири послом постбаланчинской хореографии.

Она дается новосибирской труппе легче, чем хореография баланчинская (в тот же вечер вне конкурса показали «Серенаду» и «Аполлона Мусагета»). Мистер Би, как называли создателя и правителя NYCB в Штатах, был замечательным чертежником-геометром, линии кордебалета в его спектаклях должны быть стройны и правильны, малейшее отклонение кажется непристойным звуком мобильника, раздавшегося во время службы в храме. Но эту абсолютно ригористическую стройность новосибирцы воспроизвести не в состоянии, и дело тут не только в том, что техники не хватает (Зеленский их со временем вымуштрует -- можно не сомневаться), но в том, что труппа просто мала. В ней невозможно набрать полторы дюжины девиц одинакового роста -- и «Серенада», что должна литься плотной волной и колыхаться ровным полем, более всего напоминает забор, собранный из подручных материалов. Стоящие рядом девушки -- от крох до великанш -- при первом же своем появлении заставляют зал улыбнуться, а не впасть в молитвенное благоговение.

А «Шепот в темноте» не требует выверенных углов и по-гвардейски одинакового кордебалета. Три пары по очереди выходят из тьмы и ведут скользящие, гнущиеся, ласковые дуэты-разговоры под музыку Филиппа Гласса из сюиты «Воды Амазонии». Хореограф уверяет в программке, что это вариации на тему похода Орфея за Эвридикой в подземное царство, но балет мог бы существовать и без его пояснений. Ясно, что мужчина жив, из плоти и крови, в движениях неуверенность, возникающая из-за путешествия в темноте (а весь спектакль -- в полутьме, этакое царство теней в полном смысле слова). И ясно, что женщина уже за гранью, так свободно движется она в этой тьме, так гибка и не по-земному уже пластична. Замечательной красоты диалог -- игра с эхом движений, с их отблесками, воспоминаниями о них. Шесть артистов -- Наталья Ершова, Анна Одинцова, Ольга Телюпа, Роман Полковников, Илья Головченко, Андрей Матвиенко -- воспроизводят «Шепот» на полутонах, с отличным чувством меры. Ни один из исполнителей, увы, не выдвинут в частных номинациях, но ведь в запасе у жюри всегда есть две «свободные», не принадлежащие номинациям «Маски»? Хорошо бы, чтобы об этом хрупком «Шепоте» не забыли за громкими (и славными, и прекрасными) высказываниями других театров.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.02.2008
Владимир  ЛУПОВСКОЙ
«Майская ночь» в Музыкальном театре
«Майская ночь» не относится к числу самых популярных в Москве названий: в Большом театре она не звучала уже более полувека, в театре Станиславского -- около двадцати лет... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  29.02.2008
В Музее современного искусства Рима открылась выставка группы АЕS+F
В Риме выставка АЕS+F разместилась в идеальном, будто для нее придуманном пространстве -- понятно, почему куратор Ольга Свиблова мечтала сделать выставку группы в зданиях бывшей бойни... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  29.02.2008
Владимир  ЛУПОВСКОЙ
Новосибирский балет на «Золотой маске»
Тот маленький спектакль, что участвует в «масочном» конкурсе в этом году, сочинен Эдвардом Льянгом и впервые был поставлен в Санта-Фе... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  29.02.2008
Недавно на арбатском доме, в котором жил замечательный прозаик Юрий Казаков, появилась мемориальная доска. Сообщая об этом факте, анонимный автор «Литературной газеты» (№6; материал, помещенный под шапкой первой страницы, воспринимается как редакционный), печально вздохнул: «...Что-то мешает испытать радость в полной мере...»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика