N°27 20 февраля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Госпакет -- госкорпорации «Эйрюнион» создается по «Ростехнологии»
Министерство транспорта решило вывести из тупика процесс создания авиакомпании «Эйрюнион», поддержав идею о передаче государственного пакета акций нового авиаперевозчика госкорпорации «Ростехнологии». Вчера замминистра транспорта России Александр Мишарин сообщил журналистам, что «Ростехнологии» будут претендовать на пакет более контрольного, и он такое требование одобряет. «Нужно двигаться в этом направлении», -- цитирует г-на Мишарина Интерфакс.
Одновременно замминистра не исключил, что впоследствии размер этого пакета может уменьшиться. «На первом этапе -- более контрольного пакета (получат «Ростехнологии». -- Ред.), затем в ходе допэмиссии их доля снизится. Насколько мне известно, такой вариант обсуждается», -- сказал он Интерфаксу. До сих пор размер госпакета в ОАО «Эйрюнион» служит камнем преткновения, из-за которого само это АО пока не смогло юридически оформиться. Объединенная авиакомпания создается на базе нескольких авиаперевозчиков. В капитале некоторых из них государство присутствует (в разной степени), а другие участники проекта -- полностью частные. Насчет того, кому должен отойти контрольный пакет АО «Эйрюнион», нет согласия не только между частными учредителями и чиновниками, но даже и между представителями разных государственных ведомств, причастных к проекту. Владимир Путин 2 мая 2007 года подписал указ «Об открытом акционерном обществе «Эйрюнион». Согласно этому документу, Российской Федерации должно достаться не менее 45% капитала новой авиакомпании. Исходя из этого, частные учредители полагают, что контрольный пакет, по справедливости, должен отойти им. Минтранс также до последнего времени придерживался этой точки зрения. Ее в прошлом разделяло и Минэкономразвития. Однако Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом («Росимущество»), опираясь на выполненную по его заказу оценку вносимого в объединение имущества, рассчитало, что доля государства в будущем АО должна составить 58%. Из-за этого учредительное собрание АО «Эйрюнион», назначенное на 16 января, закончилось практически безрезультатно. В АО «Эйрюнион», согласно президентскому указу, должны слиться авиакомпании: «Красноярские авиалинии» (51% акций в госсобственности), «Домодедовские авиалинии» (50%), «Самара» (46,5%), «Омскавиа», «Сибавиатранс» и ООО «Эйрюнион Эр Эр Джи», специально создаваемое для эксплуатации новых региональных самолетов SSJ-100 (в капитале трех последних фирм госдоли нет). Сейчас эти компании объединены в альянс «Эйрюнион», однако превращать его в АО на условиях, предложенных «Росимуществом», частные учредители не захотели. Участники собрания 16 января приняли формальное решение об учреждении ОАО «Эйрюнион», но утверждать его учредительные документы и руководителей не стали. В такой момент госкорпорация «Ростехнологии» выдвинула инициативу, способную удовлетворить обе стороны и таким образом вывести ситуацию из тупика. В конце января гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов обратился к Владимиру Путину с предложением передать госпакет «Эйрюнион» корпорации. Поскольку в этой схеме речь идет о пакете более 51%, у «Росимущества», очевидно, пропадает повод возражать. А частные учредители, очевидно, надеются установить контроль над объединенной авиакомпанией на следующем этапе ценой выкупа допэмиссии. Правда, свою позицию по поводу инициативы г-на Чемезова они пока не высказывали. Впрочем, вчерашнее заявление представителя Минтранса, который был до сих пор солидарен с «частниками», косвенно подтверждает, что «частники» не против. |
«Норильский никель» изучит возможность слияния с «Металлоинвестом» «Норильский никель» продолжает прорабатывать различные варианты защиты от поглощения РУСАЛом, который приобретает более 29% его акций у структур Михаила Прохорова... >>
Юлия Тимошенко прорвалась в Москву за газом Сегодня в Москве, в Белом доме, должна состояться рабочая встреча глав правительств России и Украины. Юлия Тимошенко, которая еще с прошлой недели залечивает ангину, попытается сказать свое слово в сфере газовых отношений двух стран... >>
«Эйрюнион» создается по «Ростехнологии» Министерство транспорта решило вывести из тупика процесс создания авиакомпании «Эйрюнион», поддержав идею о передаче государственного пакета акций нового авиаперевозчика госкорпорации «Ростехнологии»... >>
Немецкой разведке грозит юридическое преследование Проведенная в Германии в конце прошлой недели зрелищная акция с обысками в Бонне и Кельне и последующим арестом главы концерна Deutsche Post Клауса Цумвинкеля, как и пообещали органы прокуратуры, была лишь увертюрой к более масштабным операциям... >>
Миллер и Чубайс вместе провели день в Тегеране На фоне сохраняющейся напряженности в энергетическом диалоге России и Запада Москва вчера сделала еще один, на этот раз двойной предупредительный выстрел... >>
Центробанк готов повышать ставки по кредитам Банк России может продолжить борьбу с инфляцией, повышая процентные ставки на денежном рынке. О такой возможности заявил вчера зампред ЦБ Константин Корищенко... >>
Credit Suisse списал 2,8 млрд долларов из-за ошибки трейдера Вслед за французским Societe Generale, понесшим многомиллиардные убытки из-за действий своего трейдера, о списании 2,85 млрд долл. по схожей причине объявил банк Credit Suisse. Это заявление ухудшило и без того сложную ситуацию на финансовом рынке... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|