N°26
19 февраля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.02.2008
Соткут прямо из воздуха
В Большом театре скоро премьера «Сильфиды»

версия для печати
Йохан Кобборг выпускает новую версию «Сильфиды» Августа Бурнонвиля. Образцового танцовщика датской школы, ныне работающего в Covent Garden, позвал на постановку худрук Большого балета Алексей Ратманский, сам в свое время танцевавший в Дании. Присутствовавшая до того в репертуаре версия спектакля показалась ему слишком приблизительной, стиль был стерт -- вот и пригласил он лучшую датскую звезду, чтобы тот объяснил, как все должно выглядеть на самом деле. На прошедшей в минувшие выходные презентации балета создатели спектакля Йохан Кобборг и художник Питер Фармер рассказывали о грядущей премьере.

Для Кобборга история Сильфиды (впервые появившаяся на сцене в 1832 году в версии Филиппо Тальони, а через четыре года пересказанная Августом Бурнонвилем) -- это не история девушки с крыльями, утащившей шотландца с его свадьбы. Кобборг считает, что все происходит в воображении главного героя Джеймса, что Сильфида -- это воплощение его вопросов к миру, его неудовлетворенности собой. «История Сильфиды -- о людях, их внутренней жизни, сомнениях и переживаниях, -- сказал постановщик на презентации. -- Важно показать разницу между реальным миром и миром нашего воображения».

Кобборг раскопал в библиотеке партитуру балета с пометками самого Бурнонвиля (за минувшие 170 лет ее никто не нашел просто потому, что она стояла не в том разделе) и восстановил утраченные фрагменты спектакля. Но главное -- он поработал с труппой Большого, добиваясь чистого датского стиля.

«Мы не пытаемся «продать» движения, -- сказал Кобборг. -- Все должно быть «неподчеркнуто». Если ты хорошо исполняешь Бурнонвиля, зрители думают, что это очень легко».

Работа Питера Фармера на презентации была представлена задником с суровым шотландским пейзажем и костюмами; давно наша сцена не видела работы такого отличного вкуса. Неяркие, но выпуклые цвета создавали эффект настоящей гравюры. Фармер сказал, что «забрал килты у женщин», -- хотя в балете они привычны, в реальности это только мужская одежда, и потому дамам были предложены платья. А на вопрос, из чего сотворены белоснежные юбки летучих сильфид, усмехнулся и сказал, что никаких тканей вовсе не использовал. Делал костюмы прямо из воздуха.

Предложенный в пресс-релизе перечень исполнителей главных ролей достаточно велик: сильфидами будут Анастасия Горячева, Нина Капцова, Екатерина Крысанова, Светлана Лунькина, Наталья Осипова и Марианна Рыжкина, а Джеймсами -- Андрей Болотин, Ян Годовский, Дмитрий Гуданов, Вячеслав Лопатин, Андрей Меркурьев, Сергей Филин. Но кто будет танцевать премьеру, Кобборг так и не сказал. В разговоре про составы ограничился рассуждением о том, что у разных героев должны быть разные партнерши: «Если Джеймс очень юн, то интересно, если рядом с ним очень сильная сильфида. Тогда Джеймс становится марионеткой в ее руках. А если сильфида юна и невинна, тогда хорошо, если Джеймс -- мощный, сильный мужчина, понятно, почему он приходит в восторг от нежного, хрупкого существа».

Премьерная серия (с 20 по 23 февраля) предложит нам «Сильфиду» как отдельный спектакль (как она всегда и шла раньше на нашей сцене). А уже осенью она будет идти в один вечер с «Уроком» Флеминга Флиндта -- то есть вступит в силу датская традиция.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.02.2008
«Мои черничные ночи» на московских экранах
На двери нью-йоркского бара крупными русскими буквами написано слово «ключ». Почему именно ключ -- мы узнаем довольно скоро: бармен (Джуд Лоу) хранит у себя чужие ключи, которые люди оставляют здесь, уезжая, и, как правило, никогда за ними не возвращаются... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  19.02.2008
В Большом театре скоро премьера «Сильфиды»
Йохан Кобборг выпускает новую версию «Сильфиды» Августа Бурнонвиля. Образцового танцовщика датской школы, ныне работающего в Covent Garden, позвал на постановку худрук Большого балета Алексей Ратманский, сам в свое время танцевавший в Дании... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  19.02.2008
Владимир  ЛУПОВСКОЙ
Спектакли по классическим пьесам играют на модных подиумах
В том, чтобы играть спектакль по классической пьесе на подиуме для показов мод, новости нет. Давным-давно Каменькович поставил уайльдовское «Как важно быть серьезным» с первым поколением «Мастерской Фоменко» прямо в Доме моды Славы Зайцева... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  19.02.2008
СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ
Архив группы «Гнездо» в Государственном центре современного искусства
До Иерусалима -- 2790 километров. Табличка-указатель, открывающая экспозицию первой полноценной музейной выставки группы «Гнездо» (Геннадий Донской, Михаил Федоров-Рошаль, Виктор Скерсис), метафорически вводит зрителя в контекст художественной жизни Москвы тридцатилетней давности... >>
//  читайте тему:  Выставки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика