N°26 19 февраля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Соткут прямо из воздуха В Большом театре скоро премьера «Сильфиды»
Йохан Кобборг выпускает новую версию «Сильфиды» Августа Бурнонвиля. Образцового танцовщика датской школы, ныне работающего в Covent Garden, позвал на постановку худрук Большого балета Алексей Ратманский, сам в свое время танцевавший в Дании. Присутствовавшая до того в репертуаре версия спектакля показалась ему слишком приблизительной, стиль был стерт -- вот и пригласил он лучшую датскую звезду, чтобы тот объяснил, как все должно выглядеть на самом деле. На прошедшей в минувшие выходные презентации балета создатели спектакля Йохан Кобборг и художник Питер Фармер рассказывали о грядущей премьере.
Для Кобборга история Сильфиды (впервые появившаяся на сцене в 1832 году в версии Филиппо Тальони, а через четыре года пересказанная Августом Бурнонвилем) -- это не история девушки с крыльями, утащившей шотландца с его свадьбы. Кобборг считает, что все происходит в воображении главного героя Джеймса, что Сильфида -- это воплощение его вопросов к миру, его неудовлетворенности собой. «История Сильфиды -- о людях, их внутренней жизни, сомнениях и переживаниях, -- сказал постановщик на презентации. -- Важно показать разницу между реальным миром и миром нашего воображения». Кобборг раскопал в библиотеке партитуру балета с пометками самого Бурнонвиля (за минувшие 170 лет ее никто не нашел просто потому, что она стояла не в том разделе) и восстановил утраченные фрагменты спектакля. Но главное -- он поработал с труппой Большого, добиваясь чистого датского стиля. «Мы не пытаемся «продать» движения, -- сказал Кобборг. -- Все должно быть «неподчеркнуто». Если ты хорошо исполняешь Бурнонвиля, зрители думают, что это очень легко». Работа Питера Фармера на презентации была представлена задником с суровым шотландским пейзажем и костюмами; давно наша сцена не видела работы такого отличного вкуса. Неяркие, но выпуклые цвета создавали эффект настоящей гравюры. Фармер сказал, что «забрал килты у женщин», -- хотя в балете они привычны, в реальности это только мужская одежда, и потому дамам были предложены платья. А на вопрос, из чего сотворены белоснежные юбки летучих сильфид, усмехнулся и сказал, что никаких тканей вовсе не использовал. Делал костюмы прямо из воздуха. Предложенный в пресс-релизе перечень исполнителей главных ролей достаточно велик: сильфидами будут Анастасия Горячева, Нина Капцова, Екатерина Крысанова, Светлана Лунькина, Наталья Осипова и Марианна Рыжкина, а Джеймсами -- Андрей Болотин, Ян Годовский, Дмитрий Гуданов, Вячеслав Лопатин, Андрей Меркурьев, Сергей Филин. Но кто будет танцевать премьеру, Кобборг так и не сказал. В разговоре про составы ограничился рассуждением о том, что у разных героев должны быть разные партнерши: «Если Джеймс очень юн, то интересно, если рядом с ним очень сильная сильфида. Тогда Джеймс становится марионеткой в ее руках. А если сильфида юна и невинна, тогда хорошо, если Джеймс -- мощный, сильный мужчина, понятно, почему он приходит в восторг от нежного, хрупкого существа». Премьерная серия (с 20 по 23 февраля) предложит нам «Сильфиду» как отдельный спектакль (как она всегда и шла раньше на нашей сцене). А уже осенью она будет идти в один вечер с «Уроком» Флеминга Флиндта -- то есть вступит в силу датская традиция. |
«Мои черничные ночи» на московских экранах На двери нью-йоркского бара крупными русскими буквами написано слово «ключ». Почему именно ключ -- мы узнаем довольно скоро: бармен (Джуд Лоу) хранит у себя чужие ключи, которые люди оставляют здесь, уезжая, и, как правило, никогда за ними не возвращаются... >>
В Большом театре скоро премьера «Сильфиды» Йохан Кобборг выпускает новую версию «Сильфиды» Августа Бурнонвиля. Образцового танцовщика датской школы, ныне работающего в Covent Garden, позвал на постановку худрук Большого балета Алексей Ратманский, сам в свое время танцевавший в Дании... >>
Спектакли по классическим пьесам играют на модных подиумах В том, чтобы играть спектакль по классической пьесе на подиуме для показов мод, новости нет. Давным-давно Каменькович поставил уайльдовское «Как важно быть серьезным» с первым поколением «Мастерской Фоменко» прямо в Доме моды Славы Зайцева... >>
Архив группы «Гнездо» в Государственном центре современного искусства До Иерусалима -- 2790 километров. Табличка-указатель, открывающая экспозицию первой полноценной музейной выставки группы «Гнездо» (Геннадий Донской, Михаил Федоров-Рошаль, Виктор Скерсис), метафорически вводит зрителя в контекст художественной жизни Москвы тридцатилетней давности... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|