N°242 29 декабря 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Альянсу не хватило на керосин Крупнейший крах в истории гражданской авиации России
Крах авиационного альянса AirUnion летом этого года привел к масштабному переделу собственности на российском рынке гражданской авиации. Для госкорпорации «Ростехнологиями» это печально в целом событие оказалось очень полезным и своевременным. Оно позволило завершить давно вынашиваемый корпорацией проект объединения под своим крылом нескольких крупнейших авиакомпаний России, в том числе и не входивших в AirUnion. Для бывших частных акционеров AirUnion особенно обидным должен был показаться перелом тенденции на рынке авиационного керосина. Именно дороговизна топлива стала непосредственной причиной краха альянса в августе. Вскоре после этого, топлива, которое неизменно дорожало в течение предыдущих полутора лет, начало дешеветь вслед за падением цен на сырую нефть на мировом рынке.
Авиаальянс AirUnion создавали, начиная с 2005, предприниматели Борис и Александр Абрамовичи, на базе пяти перевозчиков -- «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр»), «Домодедовских авиалиний», «Самары», «Омскавиа» и «Сибавиатранса». В первых двух государству принадлежали контрольные пакеты акций. Эти пакеты, а также другие государственные активы в компаниях альянса, президент России Дмитрий Медведев своим указом в мае передал госкорпорации «Ростехнологии». Неприятности альянса начались 11 августа с самой крупной компании, входившей в его состав -- «КрасЭйр». В тот день четыре самолета этой компании не смогли вылететь из Красноярска, так как топливно-заправочный комплекс аэропорта отказался предоставить для них керосин, требуя сначала погасить долги, накопленные компанией. В течение месяца эта ситуация несколько раз повторилась в других аэропортах (в частности, в московском Домодедово) и с другими авиакомпаниями-членами альянса. Вскоре выяснилось, что их общий долг поставщикам топлива достигает 800 млн долл. В сентябре-октябре «Росавиация» отозвала у них свидетельства эксплуатанта. Между тем, аппетиты «Ростехнологий» в области гражданской авиации не ограничивались компаниями AirUnion. Еще в феврале глава госкорпорации Сергей Чемезов обратился к тогдашнему президенту страны Владимиру Путину с просьбой передать «Ростехнологиям» государственные пакеты акций AirUnion и «других авиакомпаний» (не уточняя, каких именно). Неофициально сообщалось, что речь идет о тройке крупнейших авиперевозчиков страны -- "Аэрофлоте" (государству принадлежит 51% акций), "Сибири" (25,5%), ГТК "Россия" (100%). Августовский крах AirUnion послужил катализатором этому проекту. Первые две авиакомпании «Ростехнологиям», правда, не достались. Однако, для спасения AirUnion президент распорядился также передать госкорпорации акции ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалинии", "Саратовских авиалинии" и "Владивостокавиа". В объединение, которое создается сейчас на базе всех этих компаний, должна войти контролируемая правительством Москвы компания «Атлант-Союз». По совокупному объему перевозок оно обещает на треть превзойти крупнейшего до сих пор авиаперевозчика России -- «Аэрофлот». А авиатопливо, цена на которое в России неизменно росла в течение 2007 и первой половины 2008 года, (и весной она даже превысила среднемировую) с тех пор стало дешеветь. Сегодня поставщики отпускат его примерно на 30% дешевле, чем в августе, когда лопнул AirUnion. |
Беспримерные события 2008-го помешали нашему традиционному выбору «Сделок года». Вряд ли имеет смысл отмечать какие-то слияния и поглощения (хотя они и были) в условиях, когда эксперты подсчитывают рекордные объемы отмененных сделок M&A... >>
Финансовый мир провожает 2008 год с надеждой, чтобы его результаты никогда не повторились. В каком-то смысле это невозможно... >>
Российские банки неудачно сыграли на фондовом рынке Пристрастие российских банков к игре на фондовом рынке оказалось для них губительным. Осенний обвал котировок акций привел не только к массовым убыткам банков, но и к фактическому банкротству некоторых кредитных организаций. Последовавшая за этим паника частных вкладчиков еще больше усугубила ситуацию... >>
В январе французский банк Societe Generale объявил о том, что его собственный трейдер нанес банку ущерб на 4,9 млрд евро (7,16 млрд долл.), проводя мошеннические операции на рынке производных финансовых инструментов. 31-летний Жером Кервьель создал позиции примерно на 50 млрд евро -- сумму, превышающую рыночную стоимость всего банка... >>
Потанин и Дерипаска не смогли удержать контроль над «Норникелем» В прошлом году в металлургической отрасли развивался конфликт двух бывших партнеров -- главы «Интерроса» Владимира Потанина и главы «Онэксима» Михаила Прохорова, которые решили поделить совместный многомиллиардный бизнес, а в нынешнем году в их компании появился третий участник -- совладелец РУСАЛа Олег Дерипаска... >>
Крупнейший крах в истории гражданской авиации России Крах авиационного альянса AirUnion летом этого года привел к масштабному переделу собственности на российском рынке гражданской авиации. Для госкорпорации «Ростехнологиями» это печально в целом событие оказалось очень полезным и своевременным... >>
Выход в издательском доме «Время» книг Сергея Алексашенко и Мартина Гилмана, посвященных событиям 1998 года, оказался весьма своевременным... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|