N°230
11 декабря 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.12.2008
Daimler нужна Россия
Немецкий автоконцерн во время кризиса собрался купить долю в КамАЗе

версия для печати
Автомобильный концерн Daimler AG попытается воспользоваться кризисной ситуацией и войти в капитал КамАЗа, производителя грузовых автомобилей. Вчера антимонопольное ведомство Германии сообщило, что концерн подал заявку на покупку доли в российском заводе. Ходатайство от Daimler поступило 5 декабря, говорится в сообщении, при этом размер пакета, на который претендует Daimler, не называется. С представителями КамАЗа и Daimler вчера связаться не удалось. Глава «Ростехнологий» и председатель совета директоров КамАЗа Сергей Чемезов говорил в конце ноября, что Daimler может приобрести порядка 10% акций вместо ранее запланированного 42-процентного пакета. В настоящее время контрольный пакет акций КамАЗа (54,4%) консолидирован в руках гендиректора компании Сергея Когогина и финансовых инвесторов во главе с «Тройкой Диалогом», госдоля в размере 34% акций внесена в госкорпорацию «Ростехнологии».

«Ростехнологии» всерьез озаботились продажей пакета в КамАЗе еще летом этого года. Г-н Чемезов в середине июля называл трех претендентов на роль стратегического инвестора предприятия -- Daimler, Iveco и Volvo. Однако позднее стало известно, что «Тройка Диалог» и менеджмент завода уже ведут переговоры с Daimler о продаже 42-процентного пакета акций российского производителя грузовиков. Сделка, которая должна была завершиться в октябре этого года, оценивалась в размере 2 млрд долл. Привлечение в качестве стратега немецкого автоконцерна тогда поддержали не только «Ростехнологии», но и правительство Татарии, где расположено предприятие.

Впрочем, из-за финансового кризиса Daimler мог вообще отказаться от сделки. Аналитики же в такое развитие событий не верили и говорили, что, несмотря на падение фондового рынка, немцы все равно будут пытаться закрепиться в КамАЗе. А 20 ноября г-н Чемезов сообщил Интерфаксу, что Daimler может приобрести не 42% акций КамАЗа, как планировалось ранее, а только 10%. «Daimler не устраивает цена в 2 млрд долл., которую мы обсуждали раньше, кризис сильно ударил и по ним. Сейчас Daimler намерен сократить размер пакета, раньше они хотели 42%, теперь речь о том, чтобы купить гораздо меньше, около 10%», -- сказал он тогда, добавив, что России это тоже выгодно, потому что «продавать по нынешним ценам нецелесообразно».

Как прогнозируют аналитики, после того как финансовая ситуация стабилизируется, Daimler, возможно, захочет увеличить свою долю в КамАЗе. «Сейчас ему такой пакет нужен, чтобы закрепиться в КамАЗе и на российском рынке», -- считает Илья Макаров из UBS. Цена же сделки, которая была осуществлена в результате проведения в сентябре due diligence, теперь поменяется. По некоторым данным, она будет выше рыночной, но ниже прежней. Г-н Макаров считает, что 10% акций КамАЗа могут обойтись Daimler в 100--150 млн долл. (1,5--2 долл. за акцию). По итогам вчерашних торгов в РТС 10% акций компании стоили 72,84 млн долларов.

ВТБ установил кредитный лимит КамАЗу в 7 млрд руб. Средства лимита могут пойти на финансирование текущей деятельности предприятия, приобретение машин и оборудования, проведение производных и конверсионных операций, а также финансирование с привлечением иностранных экспортных страховых агентств. ВТБ -- давний партнер КамАЗа, с которым компания работает уже не один год. КамАЗ сотрудничает и с другими госбанками: Сбербанк предоставил КамАЗу кредит на сумму порядка 3,5 млрд руб. и Газпромбанк -- на 2 млрд руб. AK&M

КамАЗ занимается производством и продажей грузовых автомобилей (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций), запасных частей, а также прицепов, автобусов, тракторов, двигателей, силовых агрегатов и различных инструментов. Всего в группу компаний КамАЗ входит более 100 предприятий, включая зарубежные сборочные производства во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане и КНДР. Чистая прибыль завода по РСБУ за девять месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась в 2,5 раза, до 2,45 млрд руб., выручка увеличилась на 22%, до 78,93 млрд руб. В 2007 году КамАЗ реализовал 52,65 тыс. грузовых автомобилей, что на 20,2% больше, чем годом ранее.

Daimler AG владеет брендами Maybach, Mercedes-Benz, Freightliner, Sterling, Western Star и Setra. Чистая прибыль немецкого автоконцерна (бывший DaimlerChrysler AG) за девять месяцев 2008 года выросла на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,94 млрд евро, выручка почти не изменилась и составила 72,6 млрд евро.
Ирина ЦЫРУЛЕВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.12.2008
Государство готово поддержать неплатежеспособных ипотечных заемщиков
С начала будущего года лишившиеся работы россияне должны получить отсрочку от уплаты процентов по ипотечным кредитам. Таково мнение премьер-министра Владимира Путина, который призвал вчера правительство как можно скорее уладить все необходимые формальности... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  11.12.2008
Владимир Путин учредил антикризисное правительство
Вчерашнее заседание правительства премьер-министр Владимир Путины начал с социальной заботы о гражданах -- заговорил о реструктуризации ипотечных кредитов и доступности детских садов, где компенсация отныне будет не только для тех граждан, которые пользуются государственными дошкольными учреждениями, но и для тех, кто предпочитает частные... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  11.12.2008
«Газпром» проводит подготовку к газовой войне с Украиной
Руководство «Газпрома» учло ошибки, допущенные в ходе газовой войны с Украиной три года назад. Представители российского концерна отправились в турне по Европе, чтобы лично и подробно разъяснять Еврокомиссии и общественности ЕС ситуацию с газовыми долгами Киева и вероятные последствия непродления контракта на поставку газа Украине... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  11.12.2008
Немецкий автоконцерн во время кризиса собрался купить долю в КамАЗе
Автомобильный концерн Daimler AG попытается воспользоваться кризисной ситуацией и войти в капитал КамАЗа, производителя грузовых автомобилей. Вчера антимонопольное ведомство Германии сообщило, что концерн подал заявку на покупку доли в российском заводе... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  11.12.2008
В правительстве нет единой позиции относительно темпов роста тарифов монополий
Тему роста тарифов на услуги естественных монополий вчера прокомментировали первый вице-премьер Игорь Шувалов и министры экономразвития Эльвира Набиуллина и энергетики Сергей Шматко... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  11.12.2008
Минздравсоцразвития грозит устаревшим фармпредприятиям новым техрегламентом
Финансовые сложности, вызванные кризисом, не спасут российскую фармацевтическую промышленность от необходимости перевода производства на международный стандарт качества GMP (good manufactured practice)... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  • //  11.12.2008
Часть рухнувшего Lehman перешла к троюродному брату президента Буша и его партнерам
Судьба бывшего подразделения по управлению активами и инвестициями в частные фонды некогда одного из «столпов» Уолл-стрит, ныне находящегося в процедуре банкротства банка Lehman Brothers, наконец, разрешилась... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика