N°216 21 ноября 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Осторожно, симфония Alarm Will Sound в Москве и Санкт-Петербурге
Американский ансамбль современной музыки Alarm Will Sound сыграл в Московском доме музыки на фестивале «Арт-Ноябрь» (в его разнообразной программе и Хворостовский, и Князев, и контратенор Терри Барбер с Татьяной Гринденко -- 27 ноября в Школе драматического искусства) и уже на следующий день играл в Санкт-Петербурге на заключительной стадии фестиваля института «Про Арте» «Американский сезон». Завтра еще один санкт-петербургский концерт, программа которого, по всей вероятности, повторит московскую.
Alarm Will Sound -- один из многочисленных американских и европейских ансамблей современной музыки, репертуар которых выходит за рамки высоколобой академической музыкальной традиции примерно настолько же далеко, насколько сильно от нее отходит (или вообще обходит), скажем, сама американская музыка ХХ и ХХI веков. Индивидуальность таких проектов возникает не из их музыкантского качества или состава, а из репертуарной стратегии, которая в свою очередь уже дает возможность появления уникального исполнительского почерка. У «алармистов» такой стратегией стала своеобразная (хотя и исповедуемая многими американцами) музыкальная всеядность -- они играют новую европейскую академическую музыку, величественных американских минималистов любого толка (академистов, психоделиков, мечтателей и ученых), а также разную музыку -- от Баха до The Beatles. Но главное -- это собственноручно сделанные аранжировки для «живых» акустических и в основном традиционных инструментов всяческой «механической» музыки. От Конлона Нанкарроу (эта «старинная» американская музыка для механического пианино, заново открытая и пришедшаяся весьма кстати в конце ХХ века, звучит у ансамбля особенно задушевно и живописно) до композиций от Aphex Twin -- главного монстра культовой английской электроники. Альбом переаранжировок Aphex Twin вышел три года назад, и с тех самых пор на лицах участников ансамбля живет неподдельное «рокерское» удовольствие. Причем музыка в отличие от оригинала выходит отнюдь не мрачной. Жутковатые фантазии Aphex Twin превращаются у «алармистов» в зажигательные рок-кунштюки, радующие музыкантов и удивляющие благодарную публику (которая, к слову, в Москве как минимум на две трети состояла из поклонников новейшей британской музыкальной электроники). Alarm Will Sound сразу же добавляет к своим впечатлениям от новой поп-музыки еще и авторские размышления (очаровательное Unremixed виолончелиста ансамбля Штефана Фройнда), но затем энергично переводит тему: Chamber Symphony пианиста Джона Орфа серьезно и скрупулезно воплощает строгую западноевропейскую модернистскую традицию. Дирижер Алан Пьерсон с шутками-прибаутками («Симфония» -- это в том смысле, что большая, на двадцать минут), но довольно подробно объясняет, что к чему, превращая концерт в полулекцию и, очевидно, едва ли не справедливо предполагая у москвичей смутные представления о мировых музыкальных процессах бурного последнего столетия. Через живые механизмы Нанкарроу мы переплываем в пластичный мир Вольфганга Рима, ученого европейского постмодерниста по должности и мечтателя по призванию (музыка у него поет, хотя ни одной мелодии за хвост не поймаешь). «Алармисты» с чувством играют написанное специально для них Will Sound, а потом с тем же чувством отдают должное ловкому минималисту-академисту Джону Адамсу с его Son of Chamber Symphony. Еще двадцать минут идеального чувства ритма, отличного драйва и чистой интонации, и можешь идти домой в отличном настроении и с ясным пониманием того, насколько легка, безмятежна, понятна и очаровательна эта новая современная музыка для скрипок, виолончелей, флейт, кларнетов, валторн и тромбонов -- что твой Моцарт. |
Проект «Посвящение Алберту Айлеру» в культурном центре «Дом» -- душевный фри-джаз почти без политики Начать стоит с того, что саксофонист Алберт Айлер -- из самых ярких фигур импровизационной музыки. Он один из столпов стиля фри-джаз, бескомпромиссный экспериментатор, за свою недолгую карьеру поставивший весь этот джаз с ног на голову... >>
«Двое» в галерее «Наши художники» Выставка, открывшаяся в очень респектабельной и стильной галерее «Наши художники» на Рублево-Успенском шоссе (деревня Борки, 36), эхом отвечает масштабнейшей экспозиции «Двое», что развернулась в корпусе Бенуа Русского музея в начале 2003 года (см. «Время новостей» от 9 января 2003 года)... >>
«Сумерки» на московских и мировых экранах Изабелла Суон (Кристин Стюарт), семнадцатилетняя девица несколько не от мира сего, переезжает из Аризоны к своему отцу-полицейскому (Билли Берк) в маленький городок Форкс, штат Вашингтон... >>
Alarm Will Sound в Москве и Санкт-Петербурге Американский ансамбль современной музыки Alarm Will Sound сыграл в Московском доме музыки на фестивале «Арт-Ноябрь» и уже на следующий день играл в Санкт-Петербурге на заключительной стадии фестиваля института «Про Арте» «Американский сезон»... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|