N°207 10 ноября 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Цеховые «сюр призы» Открылись выставка номинантов премии Кандинского и фестиваль Rozamira
Выставка работ номинантов самой денежной российской премии в области современного искусства -- премии Кандинского -- устраивается второй раз. Сама премия учреждена независимым культурным фондом Арт-Хроника в 2007 году в сотрудничестве с Deutsche Bank. В жюри конкурса входят известные историки искусства во главе с куратором Национальных музеев Франции Жан-Юбером Мартеном.
Прошлогодняя выставка номинантов сильно расстроила всех: и художников, и жюри, и зрителей. В цехах «Винзавода» все слиплось в неприятное красочно-пластическое месиво, где хорошие работы просто-таки убивались соседствующими с ними нагло-плохими. В этот раз площадкой был выбран последний этаж Центрального дома художника на Крымском валу. И опять появился повод гордиться позднесоветским модернизмом залов ЦДХ. Тонко чувствующий специфику этой архитектуры молодой архитектор Борис Бернаскони смог инсталлировать работы номинантов так, что в большинстве случаев связи, переходы от раздела к разделу акцентированы с особым музейным шиком и хорошими смысловыми рифмами. Снова стильная безликость ангаров ЦДХ подтвердила право дома быть одной из лучших площадок современного искусства. Работы разместились в анфиладе, и три номинации («Проект года», приз -- 40 тыс. евро; «Молодой художник года», приз -- творческая командировка на виллу Романа во Флоренции сроком на три месяца; «Медиа-арт проект года», приз -- 10 тыс. евро) специально перемешаны в единое ассорти. Уровень многих работ достаточно высок. Сразу выделяются опусы мэтров -- Бориса Марковникова, Сергея Воронцова, Виктора Алимпиева, Бориса Орлова и Виталия Пушницкого. Их объединяет особое качество «содержательной формы», то, что, увы, нечасто достигается в работах нового поколения. В медиаразделе лидируют медитативные образы Владимира Логутова, группы «Синий суп», иронический оммаж поп-арту Владлены Громовой. Молодое поколение достойно представляют краснодарцы Андрей Блохин и Егор Кузнецов, петербуржцы Илья Гапонов, Кирилл Котешов, а также Диана Мачулина, Аня Желудь. И в целом все удалось. Тем страннее явленные на выставке (то ли по вине жюри, то ли по каким-либо еще причинам) сюрпризы, приводящие в замешательство профессионалов и знатоков. Каким образом в удачно выстроенную визуальную анфиладу попали очевидные «помехи», в частности откровенно дилетантские гламурные фотопортреты, сделанные аспирантом Московского института стали и сплавов Олегом Дурягиным (Доу)? Почему эта самодеятельность выставляется на «Кандинском» второй год подряд? Кто ее лоббирует? Этот нежданный «сюр приз» дал повод изобрести соответственный анекдот: «Во всех номинациях выиграл художник Доу. Только Джордж, девятнадцативековый создатель военной портретной галереи 1812 года в Зимнем дворце. Он и мэтр, и прекрасный живописец (кто бы сомневался), и первый мультимедиец (галерея портретов представлена в зале как раскадровка фильма «Война и мир»), и вечное молодым назидание. Так что призовые чеки передаются потомкам мастера». Как оценит шутку жюри, можно будет узнать 9 декабря, на торжественной церемонии награждения победителей премии Кандинского 2008. Хороший старт взял другой форум с биографией -- организуемая при содействии Минкульта и Московского ипотечного центра агентством marka:ff Rozamira. Форум позиционируется как фестиваль культурных пересечений Азии и Европы. В отлично изданном каталоге множество увлекательных анонсов -- в частности, выступление екатеринбургской хореографической группы Татьяны Багановой в шоу с суфийской музыкой, горловым пением, гастроли знаменитого в Европе таджикского ансамбля «Давлатманд», выставка фотолетописца жизни цыган Ляли Кузнецовой, творческий вечер в «35 ММ» режиссера Фолькера Шлендорфа с рассказами о его центральноазиатских проектах, курируемая Зельфирой Трегуловой в галерее «На Солянке» выставка «В Бухаре пускают змея» (советские художники 1930--1950х годов в Средней Азии) и другие события... В минувший четверг в галерее Фолькера Диля (Volker Diehl) на Смоленской набережной открылась экспозиция «Смех/Смерть», в которой собраны работы российских и центральноазиатских художников. Сюрпризом в самом положительном смысле этого слова оказались работы хорошо известного Ростана Тавасиева. В его традиционный игрушечный мир вдруг во всей своей неуступчивой серьезности врезались пронзительные, трагические темы. А как именно это случилась -- увидите сами на выставке. |
В Москве стартует десятый NET Католический мюзикл, современный танец, презентация новых пьес драматургов из Швейцарии, Австрии и Германии и совсем новый взгляд на чеховские «Три сестры» -- все это фестиваль NET («Новый европейский театр»), которому в этом году исполняется десять лет... >>
Открылись выставка номинантов премии Кандинского и фестиваль Rozamira Выставка работ номинантов самой денежной российской премии в области современного искусства -- премии Кандинского -- устраивается второй раз. Сама премия учреждена независимым культурным фондом Арт-Хроника в 2007 году в сотрудничестве с Deutsche Bank... >>
Юрий Погребничко поставил пьесу Жан-Люка Лагарса В театре «Около...» на маленькой сцене La Stalla, где после пожара 2003 года идут все спектакли репертуара, выпустили премьеру «Ля Эстрада»... >>
«Красный пояс» Дэвида Мамета на московских экранах Мастер джиу-джитсу Майк Терри (Чивитель Эджифор) с грехом пополам содержит небольшой спортзал и наотрез отказывается поднять свое благосостояние с помощью выступлений на коммерческих турнирах... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|