N°200
28 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.10.2008
Страховые таблетки
Фармпроизводители и чиновники начали обсуждать новую модель лекарственного обеспечения

версия для печати
С 1 января 2010 года российские льготники, получающие сейчас медикаменты за счет государства, могут стать первой группой российских граждан, на которых будет испробована система лекарственного страхования. Вчера в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития («Росздравнадзор») состоялось совещание, на котором чиновники совместно с представителями фармсообщества, страховых компаний и общественных организаций пациентов начали выбирать модель лекарственного страхования, пригодную России. О необходимости введения всеобщего обязательного лекарственного страхования, призванного переложить часть затрат с госбюджета и семейных кошельков на страховые компании, чиновники говорят давно. Теперь же они, судя по всему, готовы внедрять этот проект в жизнь -- хотя бы в качестве эксперимента.

Встреча началась с пространного аналитического доклада заместителя руководителя «Росздравнадзора» Елены Тельновой, продемонстрировавшей аудитории более пятидесяти слайдов на тему «какие системы лекарственного страхования существуют в мире». Были представлены модели практически всех европейских стран, а также североамериканский вариант. «Сотрудники федеральной службы проделали большую научную работу, сопоставив фактически все работающие на сегодняшний день модели и выявив их основные плюсы и минусы», -- отметил участвовавший в дискуссии генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев. Так же подробно г-жа Тельнова проанализировала опыт реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами -- ОНЛС (так отныне называется всем известный госпроект ДЛО, дополнительного лекарственного обеспечения), не скрывая ее недостатков. Заместитель руководителя «Росздравнадзора» особенно подчеркнула, что контрольное ведомство не имеет собственных приоритетов в выборе страховой модели и готово выслушивать мнения игроков рынка.

Общей вектор предпочтений всех заинтересованных сторон выявился практически сразу -- это обязательно европейская модель лекарственного страхования, предполагающая софинансирование со стороны пациента. В международной практике есть различные варианты «участия» больного в собственной медикаментозной терапии. Например, в некоторых странах принято доплачивать за препарат, стоимость которого превышает стоимость лекарств из обязательного списка, предоставляемых государством бесплатно. Но возможен и вариант, при котором фиксированную сумму -- чаще всего совсем небольшую -- застрахованный гражданин платит при получении любого льготного препарата.

«Большинство людей из тех, кто был на совещании, по большому счету готовы принять любую из предложенных моделей и подстраиваться под нее», -- сказал Виктор Дмитриев «Времени новостей». Но представители общественной организации пациентов, страдающих гемофилией, выступили категорически против далеко не безупречной модели, существующей в США и часто критикуемой. Она не учитывает в достаточной мере потребность в дорогостоящих препаратах самых незащищенных слоев общества -- безработных и эмигрантов.

Для того чтобы запустить столь ответственный социальный проект в условиях развивающегося финансового кризиса, необходимо подстраховаться, уверены производители лекарств и оптовые поставщики. Их вполне устроило предложение главного клинического фармаколога «Росздравнадзора» Юрия Белоусова уже в следующем году заготовить два списка лекарственных препаратов, входящих в программу ОНЛС -- «позитивный» и «негативный». То есть на случай более или менее стабильного финансирования и на случай финансовых проблем.

«Столь реалистичный, корректный и, я бы сказал, научный подход произвел самое позитивное впечатление, -- сказал «Времени новостей» руководитель отдела стандартизации в здравоохранении НИИ общественного здравоохранения и управления здравоохранением Павел Воробьев. -- Главное, чтобы все, кто нуждается в жизненно необходимых препаратах, могли бы их получать. В независимости от сценария развития событий».

Основной проблемой ныне существующей программы лекарственного обеспечения стали аукционные закупки препаратов на региональном уровне, уверен академик РАМН Александр Апазов. В своем выступлении он отметил, что местные власти зачастую так прописывают условия допуска к аукционам, что под них подпадает только одна какая-то компания -- близкая региональным начальникам. Все это в конечном итоге отражается на льготниках. Также производителей и фармдистрибьюторов крайне настораживает вопрос финансирования. Памятуя историю двухлетней давности, когда государство задолжало поставщикам и производителям миллионы долларов, они хотят получить от правительства гарантию своевременных выплат, прописанных в новом законе «О лекарственных средствах». «Мы не хотим опять кредитовать эту программу», -- отметил один из промышленников, присутствовавших в зале.
Галина ПАПЕРНАЯ
//  читайте тему  //  Рынок лекарств



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.10.2008
Россияне назвали главные события ХХ века
Сегодня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародует данные опроса о том, какие события прошлого века россияне считают самыми выдающимися, а какие -- самыми трагическими. Россиян также спрашивали, какие открытия и разочарования прошлого века стали для них главными... >>
  • //  28.10.2008
Фармпроизводители и чиновники начали обсуждать новую модель лекарственного обеспечения
С 1 января 2010 года российские льготники, получающие сейчас медикаменты за счет государства, могут стать первой группой российских граждан, на которых будет испробована система лекарственного страхования... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама