N°18
07 февраля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.02.2008
Холостой ход
Московские единороссы отказались лишать чиновников дорожных привилегий

версия для печати
После победы «Единой России» на выборах в Госдуму автомобилисты как электорат, видимо, уже мало волнуют московских представителей партии власти. Если накануне выборов столичные единороссы отказались обсуждать предложение оппозиционеров ограничить президентом и премьер-министром список госчиновников, имеющих право пользоваться привилегиями на дорогах, то вчера на очередном заседании Мосгордумы они заблокировали попытку внести подобную инициативу в Госдуму.

Напомним, что в ноябре 2007 года фракция «Единой России» практически в полном составе удалилась из зала заседания во время рассмотрения «античиновничьего» законопроекта, внесенного лидером «Яблока -- Объединенных демократов» Сергеем Митрохиным. Г-н Митрохин предлагал ввести четкий перечень оснований для перекрытия улиц и лишить госслужащих и депутатов, включая первых лиц региональных органов власти, привилегий на дорогах. Вчера выяснилось, что от идеи уравнять на дорогах простых автолюбителей и чиновников депутат не отказался.

Оппозиционеры вынесли на заседание Мосгордумы новый вариант проекта поправок в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» -- «более юридически отточенный», как уточнил г-н Митрохин. Его аргументация при этом не изменилась. Демократы по-прежнему настаивают на сужении круга официальных лиц, для движения автомобильных кортежей которых можно перекрывать городские и загородные трассы. «Сегодня этот контингент привилегированных ничем не ограничен, а чиновникам разных рангов недостаточно, видимо, мигалок и милицейского сопровождения, которое и так расчищает им дорогу», -- сетовал г-н Митрохин. По его словам, со стороны российских госчиновников это не что иное, как «удовлетворение социальных амбиций и потребности выглядеть значительными лицами», которая проявляется в неуважении ко всем остальным участникам дорожного движения.

Его коллега по фракции депутат Евгений Бунимович считает, что чиновники партии власти, таким образом, «воспитывают граждан в ненависти к госаппарату». «Создается впечатление, что вы и остальные люди живут в разных государствах и пространствах», -- обратился он к представителям «Единой России». По словам депутата, московские автолюбители, пропуская очередной кортеж машин с госномерами и тонированными стеклами, ежедневно непристойными жестами выражают свое отношение к подобным привилегиям и гудением голосуют против подобного кастового расслоения на дорогах. Демократы в два голоса призывали единороссов отступить от своей партийной дисциплины, создать повод для дискуссии на эту тему в Госдуме и не демонстрировать в очередной раз «выраженного высокомерия к тем, кто называется народом и гражданами».

Однако то, что московские единороссы на этот раз вступили в полемику, отнюдь не означало, что они изменили свое отношение к вопросу. Так, по мнению председателя комиссии по законодательству Мосгордумы Александра Семенникова, когда и как пользоваться правом временно перекрывать дорожное движение для беспрепятственного проезда своего авто, это «вопрос внутренней культуры руководителя». Кроме того, единороссы вторили официальному отзыву на законопроект полномочного представителя мэра в Мосгордуме Анатолия Петрова, заявляя о том, что временные ограничения движения не что иное, как обеспечение безопасности самих горожан.

Правда, признать, что такие остановки движения по требованию чиновников все-таки являются одной из причин многочисленных пробок в столице, им пришлось. «Я проблему вижу, -- заявил председатель Мосгордумы, единоросс Владимир Платонов, -- но поправка не та и внесена не туда». По словам представителей партии власти, помимо закона «О безопасности дорожного движения» еще ряд федеральных документов санкционирует дорожные привилегии госчиновников, в частности закон «О государственной охране».

Несмотря на то что инициатива оппозиции, поддержанная и коммунистами, в очередной раз была отклонена, по словам Сергея Митрохина, он не намерен отступать. «Я попытаюсь выяснить у Владимира Платонова, куда нужно вносить поправки, и снова вынесу вопрос на обсуждение», -- заявил он.
Юлия ХОМЧЕНКО


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.02.2008
ИТАР-ТАСС
Милиционеры рассказали президенту, сколько стоит вернуть водительские права
В Москве вчера состоялось расширенное заседание коллегии МВД России, посвященное итогам работы в ушедшем году и планам на будущее. Мероприятие это уже по традиции посетил и президент Путин... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  • //  07.02.2008
Московские единороссы отказались лишать чиновников дорожных привилегий
После победы «Единой России» на выборах в Госдуму автомобилисты как электорат, видимо, уже мало волнуют московских представителей партии власти... >>
  • //  07.02.2008
Общественная палата ищет пути искоренения правового нигилизма
Владимир Путин, выступая в среду на коллегии МВД, призывал правоохранителей усилить борьбу с коррупцией. В эти же самые часы депутаты, политологи и эксперты, собравшиеся на «круглый стол», проходивший под эгидой Общественной палаты, говорили о том, что же, собственно, такое коррупция и можно ли ее одолеть в принципе... >>
//  читайте тему:  Борьба с коррупцией
  • //  07.02.2008
ИТАР-ТАСС
Приставы будут вскрывать квартиры должников руками спасателей
Судебные приставы так долго публично требовали себе дополнительных полномочий, что теперь вынуждены регулярно объяснять, какими же именно правами их в итоге наделил законодатель... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама