N°177 25 сентября 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Газпром нефть» заправит Шереметьево «Дочка» монополии против монополизма
Соглашение о строительстве нового топливозаправочного комплекса (ТЗК) в Шереметьево заключила вчера «Газпром нефть» с администрацией аэропорта. После вступления комплекса в строй, намеченного на 2011 год, существующий ТЗК «Шереметьево», контролируемый ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), будет перепрофилирован. Аэропорт «выйдет из бизнеса по торговле топливом», -- заявил вчера генеральный директор МАШ Михаил Василенко. Он сказал, что когда ТЗК «Газпром нефти» начнет работать, МАШ приступит к переговорам о подобных проектах с другими нефтяными компаниями, чтобы обеспечить конкуренцию среди поставщиков авиакеросина в аэропорт и снизить цены. Впрочем, какое-то время после 2011 года «Газпром нефть» (более 70% акций которой принадлежит «Газпрому»), видимо, все же будет главным топливозаправщиком Шереметьево. Но председатель правления нефтяной компании Александр Дюков пообещал, что цены все равно снизятся за счет исключения посредников между производителем топлива (его компанией) и конечными потребителями (авиаперевозчиками).
Как рассказал г-н Дюков, проект предусматривает строительство ТЗК с мощностями для единовременного хранения до 20 тыс. кубометров авиатоплива. За год он сможет обеспечивать заправку 400--600 тыс. тонн керосина. Стоимость комплекса г-н Дюков предварительно оценил в 1,5 млрд руб. Структуру собственности будущего ТЗК г-н Дюков раскрыть отказался, сказав, что МАШ (который выделяет под строительство землю) и «Газпром нефть» пока ведут на этот счет переговоры. Г-н Василенко подчеркнул, что приход нефтяной компании в аэропорт позволит снизить цену топлива за счет «прямого доступа авиакомпаний к производителям без посредников». Примечательно, что сегодня монопольным посредником в Шереметьево является ЗАО ТЗК «Шереметьево», 70% акций которого принадлежат МАШ (остальные 30% -- «Аэрофлоту»). «Аэропорт не планирует заниматься неспецифическим бизнесом», -- подчеркнул г-н Василенко, пояснив, что ТЗК «Шереметьево» оставит за собой лишь функции по обслуживанию топливозаправочной инфраструктуры аэропорта и обеспечению безопасности в этой сфере. Коммерческая сторона дела, т.е. поставка топлива в аэропорт и продажа его авиакомпаниям, будет доверена новому ТЗК, который построит «Газпром нефть». Ему же достанется основная прибыль. Долю услуг аэропорта в предполагаемой конечной цене топлива руководитель «Газпром нефти» оценил в 2--3%. Г-н Дюков заявил, что его компания, которая и сейчас занимает вторую позицию в рейтинге отечественных производителей авиакеросина, намерена увеличивать выпуск этого продукта. Соответственно «Газпром нефть» предпринимает меры по увеличению сбыта. Компания уже приобрела ТЗК аэропорта Мурманска и строит новые заправочные мощности в аэропортах Брянска и Томска. Кроме того, она заключила прямые договоры о поставках топлива с несколькими крупнейшими авиакомпаниями страны: «Аэрофлотом», «Трансаэро», ГТК «Россия» и «Атлант-Союзом». Г-н Дюков поддержал заявление г-на Василенко о том, что с приходом «Газпром нефти» керосин в Шереметьево станет дешевле. Насколько именно дешевле, партнеры предпочли не уточнять, сославшись на непрозрачность заправочного бизнеса и непредсказуемость конъюнктуры. Гендиректор МАШ пообещал, что в будущем и другие нефтяные компании построят в Шереметьево свои ТЗК, обострив таким образом благотворную для их клиентов конкуренцию. «А если авиакомпании желают, они могут приобретать топливо у других поставщиков и хранить его в мощностях нового ТЗК. «Газпром нефть» наверняка пойдет им в этом навстречу», -- добавил г-н Василенко. Г-н Дюков на это ничего не сказал. |
Конгресс США опасается тратить 700 млрд долларов на спасение финансового рынка Конгресс США без энтузиазма встретил проект помощи рынка, представленный правительством страны. Многие считают, что 700 млрд долл., которые запросили министр финансов США Генри Полсон и глава Федеральной резервной системы Бен Бернанке для поддержки финансовой системы, это чрезмерная сумма для американской экономики... >>
Отчетность ВТБ не повлияла на котировки его акций Группа ВТБ представила вчера результаты своей деятельности по МСФО за первое полугодие. И хотя отчетность оказалась лучше, чем прогнозировали аналитики, серьезно она не повлияла на котировки акций банка. Нейтрально отреагировали инвесторы и на заявление члена правления ВТБ Николая Цехомского о возможном выкупе акций группы... >>
Когда в прессе пишут о банках, то вспоминают чаще всего ставки по вкладам, ипотечные кредиты, другие финансовые услуги, оказываемые населению. Между тем банки -- важнейший инструмент развития реального сектора экономики... >>
Игорь Сечин подвел итоги первого дня торгов на Санкт-Петербургской сырьевой бирже Вице-премьер Игорь Сечин вчера подводил первые итоги работы Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, открывшейся в минувший вторник. Несмотря на то что вице-премьер даже не нашел времени для поездки на открытие новой торговой площадки , тон его комментариев в целом был весьма одобрительным... >>
«Дочка» монополии против монополизма Соглашение о строительстве нового топливозаправочного комплекса (ТЗК) в Шереметьево заключила вчера «Газпром нефть» с администрацией аэропорта. После вступления комплекса в строй, намеченного на 2011 год, существующий ТЗК «Шереметьево», контролируемый ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), будет перепрофилирован... >>
«Росприроднадзор» разбирается с деятельностью Красноярского алюминиевого завода «Росприроднадзор», который с подачи ярого защитника природы -- замглавы ведомства Олега Митволя в последнее время сконцентрировался на проверках металлургических предприятий, после его ожидаемого ухода в отставку, похоже, не намерен останавливаться... >>
Сергей Чемезов хочет купить еще одну авиакомпанию Госкорпорация «Ростехнологии» высказала желание приобрести до 40% акций авиакомпании «Атлант-Союз», официального перевозчика правительства Москвы. Об этом вчера заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов... >>
В Калининграде начато строительство второго энергоблока на ТЭЦ-2 Калининградская область может стать огромным центром по производству электричества. Параллельно со строительством Балтийской АЭС мощностью 2,5 тыс. МВт в регионе будет возведен второй блок ТЭЦ-2, в результате чего мощность станции составит 900 МВт... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|