N°17
06 февраля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.02.2008
Reuters
Саркози спас французский поезд
Новый скоростной состав выходит на рынок

версия для печати
Президент Франции Николя Саркози освятил вчера своим присутствием презентацию прототипа нового скоростного поезда, с которым французский промышленный конгломерат Alstom рассчитывает завоевать мировой рынок пассажирского железнодорожного транспорта. Четыре года назад, в трудные для Alstom времена, г-н Саркози, работавший тогда министром финансов, сыграл решающую роль в защите компании от приобретения конкурирующим германским концерном Siemens. Вчера появилось сообщение, что немецкие железные дороги, которые до сих пор были лояльным клиентом Siemens, впервые рассматривают возможность приобрести несколько поездов у Alstom.

Презентация прототипа нового поезда, получившего по-французски сокращенное название AGV, состоялась в портовом городе Ля-Рошели, известном российской публике в основном в связи с классическими приключениями трех мушкетеров. AGV, развивающий скорость до 360 км/час, должен прийти на смену экспрессу TGV, который Alstom поставляет французским железным дорогам сейчас (скорость -- до 320 км/час). Правда, первый AGV, как ожидается, будет продан за пределы Франции -- а именно итальянскому частному железнодорожному оператору Nuovo Trasporto Viaggiatori, который заказал 25 таких поездов на общую сумму 650 млн евро и взял опцион еще на 10 AGV. Alstom также выиграл недавно тендеры на поставку скоростных поездов в Аргентину и Марокко, а в ближайшем будущем намеревается бороться с конкурентами за крупные заказы в США, Бразилии и Китае. Вчера пресс-служба немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn подтвердила, что германские железнодорожники также рассматривают возможность купить у Alstom 15 скоростных поездов. Заявки на соответствующий тендер будут приниматься до марта, а решение по нему будет принято в конце осени этого года. Если французский поставщик выиграет конкурс, это будет означать резкую смену политики Deutsche Bahn, которая до сих пор оставалась традиционным клиентом немецкого концерна Siemens -- главного европейского конкурента французов в строительстве скоростных поездов.

Четыре года назад, когда из-за неудач нескольких промышленных проектов, не связанных непосредственно с железнодорожной тематикой, Alstom оказался в сложном финансовом положении, он с трудом смог избежать приобретения немецким концерном. 12 марта 2003 года биржевые котировки акций Alstom за один день упали вдвое. В этот момент Siemens и сделал свое предложение о покупке, отбиться от которого французские коллеги смогли только с финансовой помощью своего правительства. В начале 2004 года Франция приобрела 21% акций Alstom. Бюджетные деньги, полученные в обмен на эти ценные бумаги, позволили Alstom выкрутиться. 21-процентный госпакет был позднее перепродан частным французским инвесторам. Г-н Саркози как министр финансов сыграл ключевую роль в сохранении французского характера Alstom. Впрочем, вчера, выступая в Ля-Рошели, он подчеркнул вклад других в это дело. «То, что мы сегодня находимся здесь -- это свидетельство мужества Alstom, поскольку в самое плохое время он решил не жертвовать своими исследовательскими и проектными работами», -- сказал вчера президент Франции.

Аббревиатура AGV означает по-французски Automotrice Grande Vitesse («самоходный, высокоскоростной»). Название предыдущей модели поезда TGV расшифровывается просто: Train a Grande Vitesse («высокоскоростной поезд»). Одно из основных конструктивных отличий AGV от TGV заключается в том, что новый поезд будет обходиться без локомотивов. Конструкторы разместили моторы непосредственно в пассажирских вагонах, из которых состоит состав. Вместе с широким использованием алюминия и композитных материалов это позволило серьезно облегчить конструкцию. В зависимости от необходимости железнодорожный оператор сможет изменять количество вагонов в AGV от 7 до 14.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.02.2008
Эмиль Матвеев
РСПП хочет двигать бизнес за рубеж с помощью тандема Медведев--Путин
Энтузиазм, с которым бизнес-сообщество восприняло недавнее заявление кандидата в президенты, первого вице-премьера Дмитрия Медведева о необходимости государственной поддержки экспансии российского бизнеса за рубеж, трудно переоценить... >>
  • //  06.02.2008
Reuters
Юлия Тимошенко развязала газовую войну
Пока президент Украины Виктор Ющенко в Женеве подписывал документы о присоединении к ВТО, премьер-министр страны Юлия Тимошенко начала по-своему решать проблемы госкомпании «Нафтогаз Украины»... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  06.02.2008
Финразведка сможет инициировать отзыв лицензий у банков
За Федеральной службой по финансовому мониторингу может быть законодательно закреплено право инициировать процедуру отзыва лицензий у российских банков... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  06.02.2008
Reuters
Меняя подход к оценке финансовых инструментов, Moody`s введет новую рейтинговую шкалу
Агентство Moody`s первым откликнулось на волну критики в отношении рейтинговых агентств в связи с разразившимся в прошлом году кризисом в американском ипотечном секторе... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  06.02.2008
Reuters
Новый скоростной состав выходит на рынок
Президент Франции Николя Саркози освятил вчера своим присутствием презентацию прототипа нового скоростного поезда, с которым французский промышленный конгломерат Alstom рассчитывает завоевать мировой рынок пассажирского железнодорожного транспорта... >>
  • //  06.02.2008
В Свердловской области формируется холдинг по производству медицинской техники, в который войдет около 40 предприятий... >>
  • //  06.02.2008
Правительство утвердило перечень кандидатов в члены советов директоров акционерных компаний с госучастием. Кремль среди них представлен минимальным количеством кандидатов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика