N°17 06 февраля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Саркози спас французский поезд Новый скоростной состав выходит на рынок
Президент Франции Николя Саркози освятил вчера своим присутствием презентацию прототипа нового скоростного поезда, с которым французский промышленный конгломерат Alstom рассчитывает завоевать мировой рынок пассажирского железнодорожного транспорта. Четыре года назад, в трудные для Alstom времена, г-н Саркози, работавший тогда министром финансов, сыграл решающую роль в защите компании от приобретения конкурирующим германским концерном Siemens. Вчера появилось сообщение, что немецкие железные дороги, которые до сих пор были лояльным клиентом Siemens, впервые рассматривают возможность приобрести несколько поездов у Alstom.
Презентация прототипа нового поезда, получившего по-французски сокращенное название AGV, состоялась в портовом городе Ля-Рошели, известном российской публике в основном в связи с классическими приключениями трех мушкетеров. AGV, развивающий скорость до 360 км/час, должен прийти на смену экспрессу TGV, который Alstom поставляет французским железным дорогам сейчас (скорость -- до 320 км/час). Правда, первый AGV, как ожидается, будет продан за пределы Франции -- а именно итальянскому частному железнодорожному оператору Nuovo Trasporto Viaggiatori, который заказал 25 таких поездов на общую сумму 650 млн евро и взял опцион еще на 10 AGV. Alstom также выиграл недавно тендеры на поставку скоростных поездов в Аргентину и Марокко, а в ближайшем будущем намеревается бороться с конкурентами за крупные заказы в США, Бразилии и Китае. Вчера пресс-служба немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn подтвердила, что германские железнодорожники также рассматривают возможность купить у Alstom 15 скоростных поездов. Заявки на соответствующий тендер будут приниматься до марта, а решение по нему будет принято в конце осени этого года. Если французский поставщик выиграет конкурс, это будет означать резкую смену политики Deutsche Bahn, которая до сих пор оставалась традиционным клиентом немецкого концерна Siemens -- главного европейского конкурента французов в строительстве скоростных поездов. Четыре года назад, когда из-за неудач нескольких промышленных проектов, не связанных непосредственно с железнодорожной тематикой, Alstom оказался в сложном финансовом положении, он с трудом смог избежать приобретения немецким концерном. 12 марта 2003 года биржевые котировки акций Alstom за один день упали вдвое. В этот момент Siemens и сделал свое предложение о покупке, отбиться от которого французские коллеги смогли только с финансовой помощью своего правительства. В начале 2004 года Франция приобрела 21% акций Alstom. Бюджетные деньги, полученные в обмен на эти ценные бумаги, позволили Alstom выкрутиться. 21-процентный госпакет был позднее перепродан частным французским инвесторам. Г-н Саркози как министр финансов сыграл ключевую роль в сохранении французского характера Alstom. Впрочем, вчера, выступая в Ля-Рошели, он подчеркнул вклад других в это дело. «То, что мы сегодня находимся здесь -- это свидетельство мужества Alstom, поскольку в самое плохое время он решил не жертвовать своими исследовательскими и проектными работами», -- сказал вчера президент Франции. Аббревиатура AGV означает по-французски Automotrice Grande Vitesse («самоходный, высокоскоростной»). Название предыдущей модели поезда TGV расшифровывается просто: Train a Grande Vitesse («высокоскоростной поезд»). Одно из основных конструктивных отличий AGV от TGV заключается в том, что новый поезд будет обходиться без локомотивов. Конструкторы разместили моторы непосредственно в пассажирских вагонах, из которых состоит состав. Вместе с широким использованием алюминия и композитных материалов это позволило серьезно облегчить конструкцию. В зависимости от необходимости железнодорожный оператор сможет изменять количество вагонов в AGV от 7 до 14. |
РСПП хочет двигать бизнес за рубеж с помощью тандема Медведев--Путин Энтузиазм, с которым бизнес-сообщество восприняло недавнее заявление кандидата в президенты, первого вице-премьера Дмитрия Медведева о необходимости государственной поддержки экспансии российского бизнеса за рубеж, трудно переоценить... >>
Юлия Тимошенко развязала газовую войну Пока президент Украины Виктор Ющенко в Женеве подписывал документы о присоединении к ВТО, премьер-министр страны Юлия Тимошенко начала по-своему решать проблемы госкомпании «Нафтогаз Украины»... >>
Финразведка сможет инициировать отзыв лицензий у банков За Федеральной службой по финансовому мониторингу может быть законодательно закреплено право инициировать процедуру отзыва лицензий у российских банков... >>
Меняя подход к оценке финансовых инструментов, Moody`s введет новую рейтинговую шкалу Агентство Moody`s первым откликнулось на волну критики в отношении рейтинговых агентств в связи с разразившимся в прошлом году кризисом в американском ипотечном секторе... >>
Новый скоростной состав выходит на рынок Президент Франции Николя Саркози освятил вчера своим присутствием презентацию прототипа нового скоростного поезда, с которым французский промышленный конгломерат Alstom рассчитывает завоевать мировой рынок пассажирского железнодорожного транспорта... >>
В Свердловской области формируется холдинг по производству медицинской техники, в который войдет около 40 предприятий... >>
Правительство утвердило перечень кандидатов в члены советов директоров акционерных компаний с госучастием. Кремль среди них представлен минимальным количеством кандидатов... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|