N°137 31 июля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Из гроба встает император Новая «Мумия» на экранах Москвы и мира
Две тысячи лет назад могущественный китайский император Хан (Джет Ли) решил добавить к списку своих могуществ еще и бессмертие, в связи с чем отправил гонцов к владеющей секретом колдунье (Мишель Йео). Но потом повел себя совершенно не по-императорски и в конце концов заработал вместо бессмертия проклятье. В соответствии с ним и он сам, и его армия оказались заточенными в гробнице в виде каменных статуй, и дорога к волшебному озеру, дарующему вечную жизнь, была Хану заказана. Но только до тех пор, пока в 1947 году исследователь Алекс О'Коннел (Люк Форд) не раскопал древнюю могилу и не потревожил неупокоенного императора драконов.
Терракотовая армия вот-вот воспрянет из праха, и спасти положение могут помимо Алекса только два человека на земле -- его мать Эвелин (Мария Белло, сменившая в этой роли Рэйчел Уайц), прославившаяся сочинением книжек о своих прошлых приключениях с мумиями, и отец Рик (Брендан Фрэйзер), изнывающий от безделья в фамильном поместье и неизменно гордящийся тем, что «в свое время поборол двух мумий... ну, хорошо, одну. Но зато два раза!» Всей семьей О'Коннелы отправляются в магическую страну Шангри-Ла, чтобы не дать императору воплотить в жизнь планы загробной экспансии. С той или иной степенью вовлеченности в этой истории участвуют ожившие терракотовые воины и восставшие из-под глыб древнекитайского гулага солдаты, замученные на строительстве Великой стены, грозные с виду, но в конечном итоге положительные снежные люди-йети (напоминающие полярного хищника вампу из настоящих старых «Звездных войн») и бессмертные колдуньи, а сам император время от времени оборачивается то трехголовым драконом, то огромной мохнатой нечистью в обличье не то огромной рогатой рыси, не то ближневосточного дэва. Перенаселенность изрядная, но облачена она более чем в культурные рамки и отсылает не к самым проходным первоисточникам. В первую очередь это спецэффектные фильмы 60--70-х годов, к которым приложил руку великий специалист по визуальным чудесам того времени Рэй Харрикаузен, -- «Первые люди на Луне», «Долина динозавров», «Седьмое» и «Золотое путешествие Синдбада», «Миллион лет до нашей эры» с Ракель Уэлш и одна из самых невероятных, одновременно грандиозная и трогательная в своей китчевости переработка греческих мифов «Схватка титанов». Картины эти помянуты как прямыми цитатами (вроде армии скелетов), так и общим ощущением, которое испытал развлекательный кинематограф, когда стало понятно, что с помощью современных на тот момент технических достижений на экране можно показать абсолютно все, что в голову взбредет. Но вот уже почти тридцать лет в эту самую голову не взбредает ничего, кроме одновременно жутковатых и симпатичных чудовищ из пропущенных сквозь постмодернистскую мясорубку архетипических легенд. Более же «бытовые» сцены новой «Мумии» -- в основном все, что касается городских сцен, автомобильных погонь и воздушных кульбитов, -- явно позаимствованы из «Индианы Джонса», в первую очередь второй серии, «Храма судьбы». Ну а про то, что любое изображение чудесной страны Шангри-Ла невозможно без реверансов в сторону «Потерянного горизонта» Фрэнка Капры, можно и вовсе не говорить. Есть, впрочем, серьезное подозрение, что режиссер Коэн (сменивший в соответствующем кресле прародителя «Мумий» Стивена Соммерса) не столько отдает дань своим знаменитым предшественникам, сколько просто набивает карманы тем, что плохо лежит, но в данном случае это совершенно не раздражает. Из всех долгоиграющих брендов последнего времени «Мумия» кажется наиболее симпатичной и честной -- в каждой следующей серии авторы не собираются достигать каких-то запредельных экзистенциальных глубин, не копаются в подсознании героев, норовя вытащить на свет божий их комплексы и фобии (и тем самым сделать их более «убедительными» и «живыми»), а просто выдают им билет на очередной аттракцион, где дух захватывает не от неподъемных вопросов бытия, а просто от зашкаливающего уровня адреналина, впрыснутого при этом самым элементарным способом: прямиком в сердце, как шприц из «Криминального чтива». На все мыслимые и немыслимые чудеса приходится смотреть не замыленным взором киномана, а с точки зрения искателя приключений Рика О'Коннела, который долго, по-богатырски сидел на комфортабельной печи и безуспешно развлекал себя ужением рыбы с нахлестом, пока на горизонте не замаячило настоящее дело. Главнейший из голливудских простаков Брендан Фрэйзер вызывает расположение к себе с первых же секунд пребывания на экране -- именно этот человек, который сыграл в своей жизни больше мультипликационных персонажей, чем кто-нибудь еще («Джордж из джунглей», «Дадли Справедливый», «Обезьянья кость», «Луни Тьюнс снова в деле», на подходе трехмерное «Путешествие к центру земли»), стал этим летом основным источником неподдельной и по-детски непосредственной радости. И хочется надеяться, не в последний раз: если верить финалу, пронырливый брат Эвелин, Джонатан (Джон Ханна), незадолго до титров отправляется в Перу -- «подальше от мумий». Но закадровый голос предупреждает, что как раз после войны мумии в Латинской Америке были обнаружены в самом что ни на есть лучшем виде. Так что привыкли руки к топорам! |
Новая «Мумия» на экранах Москвы и мира Две тысячи лет назад могущественный китайский император Хан (Джет Ли) решил добавить к списку своих могуществ еще и бессмертие, в связи с чем отправил гонцов к владеющей секретом колдунье (Мишель Йео)... >>
40-летний Брендан Фрэйзер, исполнитель роли искателя приключений, археолога Рика О'Коннела, в третий раз стал звездой блокбастера об оживших мумиях «Гробница императора драконов». Предыдущие две «Мумии» собрали в мировом прокате более одного миллиарда долларов... >>
В программе Венецианского фестиваля оказалось два российских фильма Странно, но в этом году Марк Мюллер, главный по Венеции, не нашел для своего фестиваля ни одного китайского фильма (а ведь совсем недавно на Китае был сделан специальный акцент), зато в конкурсе из 20 картин четыре итальянских, четыре американских, четыре французских (считая копродукции), три японских... >>
Рынок виниловых пластинок в нашей стране и в мире растет и будет расти Продвинутые СМИ впадают в ересь футуризма вековой давности. Разговоры о том, что скоро все носители информации исчезнут (диски, книги, флэшки и т.п.), и единственным медиумом будет экран компьютера, напоминают архаичное фэнтези... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|