N°125 15 июля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Один «большой самолет» на двоих Российская авиастроительная корпорация зовет на помощь китайцев
Самый амбициозный проект российского авиапрома -- самолет МС-21, возможно, станет российско-китайским. «Мы знаем, что Китай запустил такой же проект под названием «большой пассажирский самолет», -- сказал вчера президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров. -- В ближайшее время мы планируем провести консультации с китайскими коллегами о возможности совмещения этих проектов и создания совместного предприятия». Заявление было сделано в первый день работы авиасалона «Фарнборо-2008» -- крупнейшей международной площадки, на которой раз в два года собирается весь цвет мирового авиастроения, чтобы ревниво оценить продукцию конкурентов и обсудить варианты превращения их в партнеров.
Г-н Федоров, впрочем, не сказал, что переговоры с китайцами о «скрещивании» МС-21 с большим китайским самолетом начнутся прямо в Фарнборо. Он вообще высказался об этой идее очень осторожно. «Пока рано говорить о реалистичности такого совмещения, -- полагает г-н Федоров. -- Два проекта несколько расходятся по срокам, и на уровне концепции, насколько я понимаю, есть различия». Россия уже не в первый раз предлагает Китаю вместе строить большие самолеты. В 2006 году об этом публично заявлял тогдашний руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Отправной точкой совместной работы предполагалось сделать широкофюзеляжный дальнемагистральный российский лайнер Ил-96-300. Однако китайцы все же решили делать свой первый большой самолет не таким большим, а узкофюзеляжным. То есть как раз в размерности МС-21, который ОАК собирается выпустить на рынок к 2015 году. Насколько большие надежды связывает российский авиапром с МС-21, говорят цифры, прозвучавшие вчера из уст г-на Федорова. Общую стоимость проекта он оценил в 150 млрд руб. (более 6 млрд долл.). Примерно половина этой суммы уже заложена государством в федеральной целевой программе по развитию отечественного авиастроения. Вторую половину ОАК намерена привлечь из внебюджетных источников, в том числе зарубежных. Производство МС-21 должно полностью изменить профиль Иркутского авиационного завода. Сейчас это предприятие выпускает почти исключительно боевые самолеты. А к 2017 году доля гражданской продукции (то есть в основном МС-21) там увеличится до 80%. Головной организацией по проектированию МС-21 назначена корпорация «Иркут», сформированная вокруг Иркутского авиазавода. Вице-президент «Иркута» по этому проекту Андрей Матвеев вчера сообщил, что конструкторы ставят перед собой очень амбициозные цели. МС-21 должен потреблять на 25% меньше топлива, чем один из наиболее успешных современных самолетов этого класса -- А320, выпускаемый европейским концерном Airbus. Как ожидается, будущий российский лайнер (в пустом состоянии) окажется на 15% легче А320 и потребует на 12--15% меньше операционных расходов. Для достижения этих показателей, сказал г-н Матвеев, помимо снижения веса самолета за счет широкого использования композитных материалов потребуется еще новое качество аэродинамики (в которой советский и российский авиапром традиционно был силен) и новый двигатель (тут наши исторические успехи скромнее). Поэтому вне зависимости от успеха переговоров с китайцами МС-21 должен будет опереться на широкую международную интеграцию. «В ближайшие месяцы будут объявлены глобальные тендеры на все основные системы и компоненты будущего самолета, -- сообщил президент «Иркута» Олег Демченко. -- Мы будем приветствовать создание с ведущими авиастроительными компаниями совместных предприятий, чтобы не только добиться высоких технических характеристик самолета, но и обеспечить его послепродажное обслуживание». Объявить победителей этих тендеров г-н Демченко пообещал примерно через год, на международном авиасалоне в Ле-Бурже, который состоится в июне 2009 года. К тому же времени, по словам г-н Федорова, выяснится, присоединятся ли китайцы к проекту МС-21 или продолжат строить свой «большой самолет» отдельно. Общее количество лайнеров, заказанных у компании Airbus, составило 525 самолетов каталожной стоимостью 62 млрд долл., сообщила пресс-служба компании. Заказы были размещены на следующие семейства самолетов: 335 заказов на семейство A320, 105 заказов на A330, 82 заказа на A350 и три заказа на A380. C учетом отказов от ранее заказанных самолетов число заказов, размещенных в Airbus в первом полугодии, составило 487 единиц. Кроме того, компания ожидает заключение еще ряда контрактов в рамках международного авиасалона в Фарнборо. Таким образом, общий портфель заказов Airbus составляет 3,7 тыс. единиц, из них 2,6 тыс. единиц -- заказы на лайнеры семейства А320. Сейчас портфель заказов Airbus на самолеты А330 составляет 425 единиц. За первое полугодие 2008 года новая программа A350 XWB получила 82 заказа. Общее количество твердых заказов на А350 XWB накануне авиасалона в Фарнборо составляет 374 заказа от 23 покупателей. На лайнер А380 Airbus получил 192 твердых заказа от 16 покупателей. Пять лайнеров А380 уже поставлены заказчикам. ИНТЕРФАКС |
Увольняемый чиновник просит Генпрокуратуру разобраться с реорганизацией "Росприроднадзора" Заместитель главы «Росприроднадзора» Олег Митволь продолжает противостояние со своим начальником Владимиром Кирилловым. Как известно, на подпись премьер-министру Владимиру Путину в ближайшие дни должен попасть проект постановления о сокращении числа заместителей главы службы с четырех до трех... >>
«Металлоинвест» рассматривает варианты объединения с «Казахмысом» Медная корпорация «Казахмыс» ведет переговоры с «Металлоинвестом» Алишера Усманова о возможной сделке по слиянию. Об этом вчера сообщила The Financial Times на своем сайте Alphaville без ссылок на источник такой информации... >>
Власти США спасают ипотечные агентства Финансовые власти США предпринимают новые попытки не допустить паники на финансовых рынках. Глава минфина Генри Полсон объявил о финансовой поддержке ипотечных агентств Fannie Mae и Freddie Mac... >>
Российская авиастроительная корпорация зовет на помощь китайцев Самый амбициозный проект российского авиапрома -- самолет МС-21, возможно, станет российско-китайским. «Мы знаем, что Китай запустил такой же проект под названием «большой пассажирский самолет», -- сказал вчера президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров... >>
Доллар подешевел еще на 10 копеек Доллар в России продолжает дешеветь ускоренными темпами. Вчера официальный курс американской валюты снизился на 0,6% -- с 23,37 до 23,23 руб... >>
У Imperial Energy появился новый потенциальный покупатель Британская Imperial Energy, владеющая нефтегазовыми активами в России и Казахстане, начала переговоры о продаже своих акций. Как стало известно индийским СМИ, предложение о покупке доли в компании сделала индийская Oil & Natural Gas Corp. (ONGC)... >>
Правительство рассмотрело пакет законов по поддержке малого бизнеса Премьер Владимир Путин в очередной раз подогнал подчиненных собственным словом. Вчера на заседании президиума правительства, где рассматривались министерские инициативы в помощь малому и среднему бизнесу, он потребовал не позже 1 сентября согласовать абсолютно рассогласованный документ... >>
Приватизация помещений для малого бизнеса будет идти без торгов Малому бизнесу выпал редкий шанс победить в конкурентной борьбе за помещения своих более крупных коллег. Совет Федерации перед уходом на каникулы узаконил преференции малому предпринимательству, выкупающему в собственность арендовавшуюся ранее недвижимость... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|