N°116
02 июля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.07.2008
ИТАР-ТАСС
Всем так приятно
Вручена театральная премия «Хрустальная Турандот»

версия для печати
За что «Турандот» любят -- это за то, что она почти не меняется. Приходишь сюда как в гости к родственникам: те же лица, те же шутки, та же домашняя художественная самодеятельность, радушный хозяин, вкусное угощение и все говорят друг другу приятное. Интриги тут особой нет, как нет и волнующихся номинантов: всякий театрал, увидев, как по фойе табунами ходит молодняк из «Шведской спички» Театра наций, «Берега утопии» из РАМТа или тюзовского «Роберто Зукко», поймет, что эти спектакли будут награждены. Понятное дело: зал маленький, никого, кроме лауреатов, вручантов и очень немногочисленных гостей, не вмещает.

Конечно, жалко, что теперь награждение перенесли из чудесного Кусковского парка, где пиком вечера был шикарный банкет на открытом воздухе и фейерверк в саду. Казенный конференц-зал Третьяковки не идет в сравнение с раззолоченным кусковским, а банкет в тесном третьяковском дворике не то же, что среди клумб французского парка. Но не будем привередливы: шутки и самодеятельность остались прежними, не меняется бессменная Мария Аронова в роли Турандот, якобы выбирающей себе жениха из числа тех, кто будет награжден, и все так же она приглашает огласить свой вердикт хозяина премии Бориса Беленького. На самом-то деле, судя по всему, этот вердикт принадлежит самому Беленькому: если раньше в пресс-материалах премии хотя бы упоминалось какое-то просвещенное жюри, то теперь о нем и духу нет, и титул «Высшая театральная премия Москвы», которым эта старейшая столичная театральная награда себя венчает уже 17 лет, не больше чем самоназвание. Но театральные люди непривередливы: лично так лично, награды-то получать все равно приятно.

Теперь о награжденных. Премию за лучший дебют отдали уже названной «Шведской спичке» -- развеселому чеховскому спектаклю Никиты Гриншпуна, собравшему вместе под крышей Театра наций недавних выпускников гитисовского курса Олега Кудряшова. Приз за лучшую режиссуру ушел в ТЮЗ, Каме Гинкасу, за спектакль «Роберто Зукко». Оба этих достойных спектакля наверняка будут фигурировать и в списках других премий. Несколько удивило, что «Турандот» за лучшую женскую роль досталась Александре Захаровой, сыгравшей Агафью Тихоновну в не слишком удачной ленкомовской «Женитьбе», но с другой стороны, хозяин -- барин. Вон с призом за мужскую роль Беленький поступил еще радикальнее: не дал его вовсе, как бы признав, что хороших ролей у столичных актеров в этом сезоне не было. Это тем более удивительно для премии, задача которой не соблюсти хоть какую-то объективность (какая может быть объективность в отсутствие экспертных оценок), а всех порадовать. Но, кажется, этой критической эскапады почти никто не заметил, то ли дело когда несколько лет назад экспертный совет «Золотой маски» решил не выдвигать никого на лучшую женскую роль -- шуму было! Потом даже правление СТД постановление принимало -- осудить и запретить такую практику, мол, выбирайте лучшее из того, что есть, и не выпендривайтесь. А Беленькому кто запретит?

Зато лучших спектаклей по версии «Турандот» оказалось сразу два: масштабнейший «Берег Утопии» Стоппарда в РАМТе, который Алексею Бородину удалось сделать важным общественным событием города; и буйный мхатовский «Конек-Горбунок» в постановке Евгения Писарева, похожий на три торта сразу. «Конек» заработал хрустальную статуэтку еще и Зиновию Марголину за сценографию, и это решение выглядело убедительно -- сумасшедшие декорации этого спектакля стоили, чтобы их отметили. Ну и наконец, награды «За честь и достоинство», с которыми никто и никогда не спорит, достались двум друзьям-шестидесятникам -- артисту Игорю Кваше и художнику Борису Мессереру.

Вначале, правда, Кирилл Серебреников, вручая одну из наград, решил немного подпортить праздник. Он классическим образом в доме повешенного заговорил о веревке, то есть напомнил присутствующим, что сидят они в зале той самой Третьяковки, откуда на днях самым возмутительным образом и явно по политическим причинам уволили Андрея Ерофеева, возглавлявшего ее отдел новейших течений. Но, похоже, разгоряченный в ожидании наград зал даже не понял, о чем речь. Всеобщее настроение, как ребенок при голом короле, выразил актер Театра простодушных, получившего специальную премию «Хрустальный росток», театра, где играют исполнители с синдромом Дауна. Он сказал залу: «Мне так приятно -- меня все хвалят!» И все с ним согласились.
Дина ГОДЕР
//  читайте тему  //  Театр


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.07.2008
В российском прокате экранизация повести Распутина «Живи и помни»
Режиссер фильма Александр Прошкин, рассказывая о съемках, сообщил, что был потрясен состоянием русской деревни (снимали не на Ангаре, а на нижней Волге)... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  02.07.2008
Смотрите с 3 июля на экранах Москвы
«ВАЛЛ-И» (США, 2008, Эндрю Стэнтон). Новый анимационный мегахит от студии Pixar («История игрушек», «В поисках Немо», «Рататуй»)... >>
//  читайте тему:  Кино
//  читайте тему:  Телепремьеры
  • //  02.07.2008
100-летие Тунгусского метеорита отпраздновали в Красноярске
Юбилей взбудоражившего Россию аномального явления под названием «падение Тунгусского метеорита» (или болида, болид -- имеющее форму огненного шара яркое межпланетное тело, сгорающее в верхних слоях атмосферы) можно и нужно проводить азартно и талантливо... >>
  • //  02.07.2008
ИТАР-ТАСС
Вручена театральная премия «Хрустальная Турандот»
За что «Турандот» любят -- это за то, что она почти не меняется. Приходишь сюда как в гости к родственникам: те же лица, те же шутки, та же домашняя художественная самодеятельность, радушный хозяин, вкусное угощение и все говорят друг другу приятное... >>
//  читайте тему:  Театр
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама