N°106 18 июня 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
ФАС разберется с керосином Дорогое авиатопливо названо признаком нарушения антимонопольного законодательства
Федеральная антимонопольная служба вчера приступила к расследованию причин подорожания авиационного топлива. Дело возбуждено по факту, то есть в нем пока не фигурируют подозреваемые в нарушениях антимонопольного законодательства. Скорее всего активность ФАС спровоцировали появившиеся накануне в печати сообщения о преодолении психологического рубежа: авиационный керосин стал в России дороже, чем в Западной Европе. Операторы рынка сомневаются, что ФАС сумеет повлиять на цены.
Лаконичное сообщение пресс-службы ФАС, появившееся вчера прямо перед окончанием рабочего дня, гласит, что служба «возбудила дело по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении высоких цен на авиационный керосин». Поводом для возбуждения дела пресс-служба недвусмысленно назвала сообщения открытой печати: «По данным ФАС России и сообщениям ряда СМИ, в последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы». Действительно днем раньше появились сведения о том, что с конца мая стоимость авиационного керосина в Европе начала плавно снижаться, а в России она осталась неизменной с начала июня, когда произошло очередное «плановое» подорожание. В результате сейчас в столице нашей нефтедобывающей страны керосин стоит на 5--6% дороже, чем в западноевропейских государствах, подавляющее большинство из которых лишены собственных источников нефти. Однако гендиректор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) Евгений Островский не считает это событие рубежным или прецедентным. По его словам, в прошлом году уже бывали моменты, когда российские цены на керосин превышали европейские. «Повод, по-моему, притянут за уши, -- сказал он «Времени новостей». -- Кроме того, не думаю, что расследование ФАС позволит ликвидировать монополизм, который действительно господствует в российском авиазаправочном бизнесе». ФАС не впервые обращается к этой теме. Только в прошлом году три областных управления ФАС (Оренбургское, Самарское и Курганское) обследовали положение на соответствующих региональных рынках авиационного керосина. Все они единодушно отметили, что монополизм в этой сфере есть и изжить его непросто. Показательно в этом смысле заключение УФАС по Оренбургской области, обследовавшего аэропорт в составе ФГУП «Оренбургские авиалинии». Проверяющие отметили: «Анализ рынков авиакеросина и услуг топливно-заправочных организаций показал, что основным препятствием развитию конкурентной среды на указанных рынках являются высокие капитальные вложения на строительство производственных мощностей топливно-заправочных комплексов, длительные сроки окупаемости, необходимость поддержания обязательного минимального запаса авиатоплива, а также необходимость внедрения нового оборудования». Несмотря на это, Оренбургское УФАС все же рекомендовало обеспечить свободный доступ поставщиков топлива в аэропорт, оставив существующему там топливно-заправочному комплексу лишь функции по хранению керосина и заправке. Сходные рекомендации выдали их самарские коллеги. А вот курганские пришли к выводу, что слишком много конкуренции на местах тоже вредно. Их заключение, составленное в сентябре 2007 года, гласит: «Введение новых организаций, осуществляющих комплекс услуг по заправке, хранению, контролю качества, непосредственно в аэропорту города Курган представляется нецелесообразным, поскольку пропускная способность аэропорта невысока, что не позволит получить высокую окупаемость первоначальных капитальных вложений. Создание новых топливно-заправочных компаний на федеральном рынке поставки авиатоплива представляется более обоснованным, поскольку позволит получить выбор поставщика и, как следствие, формирование цен на авиатопливо на основе рыночных принципов». Г-н Островский опасается, что расследование, инициированное центральной ФАС, не приведет к радикальному изменению ситуации, сложившейся на рынке авиатоплива. «Возможно, ФАС штрафами и предписаниями сумеет временно понизить цены в отдельных географических пунктах, однако это борьба с симптомами, -- считает глава ТОАП. -- А бороться следует с причиной, то есть с повсеместным монополизмом». В сообщении ФАС о возбуждении дела потенциальные подозреваемые и суть их прегрешений очерчены чрезвычайно расплывчато: «Превышение российскими нефтяными компаниями цен поставки на внутренний рынок по сравнению с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства». |
Дорогое авиатопливо названо признаком нарушения антимонопольного законодательства Федеральная антимонопольная служба вчера приступила к расследованию причин подорожания авиационного топлива. Дело возбуждено по факту, то есть в нем пока не фигурируют подозреваемые в нарушениях антимонопольного законодательства... >>
Deutsche Bank обвинили в мошенничестве Американский банк M&T подал в суд на Deutsche Bank, обвинив его в сокрытии информации о ценных бумагах, которые впоследствии принесли убыток. Таким образом, поиск виновных в мировом финансовом кризисе может перекинуться с рейтинговых агентств на непосредственных участников рынка... >>
Внешэкономбанк подписал соглашение со Всемирным банком Вчера Внешэкономбанк подписал меморандум о взаимопонимании с отдельными представителями группы Всемирного банка. В российской госкорпорации говорят, что «вступили в клуб», подразумевая новые, равноправные отношения с крупнейшими мировыми финансовыми структурами... >>
Глава «Межрегионгаза» посетовал на несанкционированный отбор в России «Газпром» вчера отчитался о заключении долгосрочных контрактов (до 2012 года) с 80% промышленных потребителей. Однако очевидно, что схема работы с ними не претерпела существенных изменений... >>
Владимир Путин подписал стратегию развития железных дорог до 2030 года Премьер Владимир Путин вчера предметно познакомился с работой железнодорожников в новых условиях. В Главном вычислительном центре ОАО "РЖД" его пытался удивить только что переназначенный на новый срок глава компании Владимир Якунин... >>
Президент попросил найти новые источники увеличения доходности Фонда национального благосостояния Президент России Дмитрий Медведев поддерживает инициативу монетарного блока правительства по расширению количества финансовых инструментов для инвестирования средств Фонда национального благосостояния... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|