N°102 10 июня 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Счет для первой четверти Мосгордума готова одобрить повышение транспортного налога
Депутаты Мосгордумы решили не препятствовать мэрии в увеличении ставок транспортного налога с 2009 года. На одном из своих ближайших пленарных заседаний они рассмотрят поправки в соответствующий городской закон, предусматривающие, в частности, что значительной части столичных автовладельцев придется платить за право обладания машиной в 1,5 раза больше, чем сейчас. Вчера бюджетно-финансовая комиссия столичного парламента одобрила повторно внесенный мэрией документ (из-за негативного резонанса в прошлом году градоначальник был вынужден его отозвать), хотя в ходе обсуждения депутаты дали понять, что намерены все же дополнить его своими предложениями.
В мэрии же полагают, что на сей раз соблюден баланс бюджетного аппетита и интересов автовладельцев. Как пояснила вчера руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина, ссылавшаяся на статистические данные, лишь четверть городских легковушек имеет мощность двигателя свыше 125 лошадиных сил. И именно с этого «порога» и будет увеличиваться налоговая ставка. Для всех остальных автомобилистов размер выплат сохранится на нынешнем уровне, не менявшемся, к слову, с 2006 года. В Москве сохраняется «нулевая» ставка налога на машины мощностью до 70 л.с. Владельцы машин, имеющих под капотом от 70 до 100 л.с. (а это большинство отечественных автомобилей и малолитражные иномарки), будут по-прежнему платить 7 руб. за каждую лошадиную силу. Решили в мэрии не огорчать и автомобилистов, передвигающихся на машинах мощностью от 100 до 125 л.с., -- для них хотят ввести новую категорию со старой ставкой, 20 руб. за л.с. А дальше уже начинается полуторакратный рост, сравнимый, как уверяют в департаменте экономической политики и развития, с ростом средних зарплат в городе за прошедшие с предыдущего повышения ставок годы. Причем г-жа Оглоблина полагает, что цифры в 75 или 150 руб. за каждую «лошадь» не сильно отпугнут москвичей, предпочитающих мощные авто. Чиновник отметила, что и раньше ставка налога на машины мощностью свыше 200 или 250 л.с. в несколько раз превышала ставки для малолитражек, однако это не сдерживало объемы их продаж. Собранная г-жой Оглоблиной статистика показывает, что за последние два года количество машин, которых в мэрии относят к категории мощных, увеличилось в 1,8 раза. Тенденции мирового автопрома, свидетельствующие о том, что каждый производитель сегодня пытается выжать максимальное количество лошадиных сил из двигателя, фискалами, естественно, не учитывались. Однако депутат-единоросс Александр Крутов, еще в прошлом году выступавший против сугубо арифметического подхода к пересмотру ставок транспортного налога, судя по всему, полагает, что сегодня уже нельзя причислять к мощным автомобили с двигателем, выжимающим свыше 125 л.с. Он призвал чиновников делать более плавным переход из одной налогооблагаемой категории к другой и даже пообещал написать для них формулу, позволяющую избежать «резкого скачка налога при переходе от 125 лошадиных сил к 126». Попенял г-н Крутов чиновникам и на то, что подготовка к изменению ставок не сопровождалась разъяснительной кампанией, вследствие чего большинство автовладельцев отреагировали на законопроект панически, считая, что «он будет для них разорителен». А между тем документ не только сохраняет почти все имевшиеся льготы, но и вводит ряд новых. Как пояснила Марина Оглоблина, в частности, предполагается установить льготы для ветеранов боевых действий, а также для родителей и опекунов детей-инвалидов. Однако льготы эти будут распространяться не на все виды транспортных средств. Если автомобили в Москве уже давно перестали считаться роскошью, то снегоходы, катера и самолеты еще не перешли в категорию обыденных средств передвижения. Поблажек для «малоимущих» по документам владельцев яхт власти делать не готовы. Чиновники, не желающие терять бюджетные доходы (а по расчетам мэрии, четвертая часть автомобилистов, а также владельцы старых грузовиков и автобусов, для которых вводится повышенный налог за возраст и экологический вред, должны дать рост собираемости налога в 1,4 раза, более чем до 6 млрд руб.), обещают по крайней мере избавить столичных автовладельцев от лишней нервотрепки и споров с фискалами. Законопроект предполагает перенос крайнего срока уплаты транспортного налога с 1 апреля на 1 июля. Предполагается, что эта отсрочка позволит налоговой инспекции получить из ГИБДД данные по машинам, снятым с учета или поставленным на учет в последнем квартале налогового года, и провести перерасчет предъявляемой к оплате суммы. |
Закон о фонде содействия строительству жилья дошел до Думы Дмитрий Медведев продолжает реализовывать свои обещания, сделанные в ходе президентской предвыборной кампании. В понедельник правительство внесло на рассмотрение в Госдуму проект закона "О Федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства"... >>
Вчера жители и гости столицы смогли увидеть обновленный фасад гостиницы «Москва», закрытой на "реконструкцию" летом 2003 года... >>
Молодых ученых хотят привлечь в академию жилищными сертификатами Переизбрание Юрия Осипова на пост главы РАН можно считать окончательно свершившимся фактом. «Мне бы хотелось проинформировать вас о том, что мной подписан указ об утверждении вас в должности президента Академии наук», -- сообщил академику президент Дмитрий Медведев на встрече в Кремле в понедельник... >>
Россияне стали выбирать более дорогие лекарства Несмотря на сезонное замедление темпов роста российского коммерческого рынка лекарств, он все равно остается наиболее динамично развивающимся сегментом торговли. Причем увеличивается как стоимость непосредственно медикаментов, продающихся в аптеках, так и биологически активных добавок и всевозможных сопутствующих товаров... >>
Мосгордума готова одобрить повышение транспортного налога Депутаты Мосгордумы решили не препятствовать мэрии в увеличении ставок транспортного налога с 2009 года. На одном из своих ближайших пленарных заседаний они рассмотрят поправки в соответствующий городской закон, предусматривающие, в частности, что значительной части столичных автовладельцев придется платить за право обладания машиной в 1,5 раза больше, чем сейчас... >>
"Мегафону" предписали убрать свои ретрансляторы из охраняемых зон Межрайонная природоохранная прокуратура Москвы, как стало известно корреспонденту «Времени новостей», добилась демонтажа двух базовых станций сотовой связи компании «Мегафон», расположенных на особо охраняемых природных территориях -- в природно-историческом парке «Москворецкий» и заказнике «Долина реки Сетунь»... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|