N°96 05 июня 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Индийский гость У «Аэрофлота» появился неожиданный конкурент в Сербии
Индийская государственная авиакомпания Air India рассматривает возможность приобрести сербского национального авиаперевозчика JAT, которого правительство Сербии намерено приватизировать до конца этого года. Вчера лондонская Financial Times сообщила, ссылаясь на представителей JAT и Air India, что две компании ведут переговоры о «возможном слиянии или партнерстве иного рода». До сих пор единственным претендентом на покупку JAT был российский «Аэрофлот».
Пресс-секретарь JAT Мирьяна Драгович сообщила Financial Times, что в прошлую пятницу делегация Air India в Белграде знакомилась с состоянием сербской авиакомпании. По мнению г-жи Драгович, Air India намерена приобрести JAT для того, чтобы создать авиационный узел (хаб) в Европе. Анонимный представитель индийской компании подтвердил Financial Times наличие интереса к JAT, но уклонился от более подробных комментариев. Примечательно, что индийские бизнесмены в Белграде зондировали почву для покупки JAT в тот же самый день, когда генеральный директор этой сербской авиакомпании Небойша Старцевич в Сочи подписывал меморандум о начале переговоров на ту же самую тему с «Аэрофлотом». Наличие двух конкурирующих претендентов на JAT, несомненно, укрепляет переговорные позиции нынешнего хозяина компании -- сербского государства, которое не имеет средств для поддержания убыточной JAT на плаву, но наверняка желает продать ее как можно дороже. Нынешнее положение и стратегические устремления «Аэрофлота» и Air India во многих смыслах совпадают. Обе компании контролируются соответствующими государствами («Аэрофлот» на 51%, Air India -- на все 100%). Обе в относительно недавнем прошлом были государственными монополиями и сейчас борются за место на рынке с более молодыми коммерческими авиакомпаниями. Исторической специализацией обеих компаний были международные перевозки, но как раз сейчас и «Аэрофлот», и Air India добиваются качественного укрепления своих позиций на внутренних рынках своих стран путем слияния с другими существующими там государственными авиакомпаниями. Air India находится в процессе поглощения внутреннего индийского перевозчика Indian Airlines, а «Аэрофлот» строит дочернюю компанию на базе государственных авиатранспортных активов в сибирско-дальневосточном регионе. Обе компании заняты масштабным обновлением воздушного флота. Air India в прошлом году купила у американского концерна Boeing 68 пассажирских самолетов -- больше, чем какая-либо другая отдельная авиакомпания на свете. «Аэрофлот» близок к заключению сделки с европейским концерном Airbus на 22 дальнемагистральных лайнера нового поколения A350. Наконец, и для «Аэрофлота», и для Air India покупка JAT (если она, конечно, состоится) будет первым опытом зарубежной экспансии. «До последнего времени, -- писала вчера Financial Times, -- вряд ли кто-нибудь мог бы ожидать, что Air India ... станет первой в стране авиакомпанией -- участником зарубежного слияния или поглощения». То же самое можно было бы с полным правом сказать и об «Аэрофлоте». |
Блокирующий пакет стратегической «дочки» «Газпрома» продан иностранным инвесторам Шесть лет спустя после канонической фразы Владимира Путина о выводе активов на совещании по проблемам газовой отрасли в Новом Уренгое «Газпром» вновь оказался в похожей ситуации... >>
Suzuki и Itochu собираются построить заводы в Санкт-Петербурге Японская Suzuki станет очередным, уже четвертым по счету зарубежным автоконцерном, который построит завод в Санкт-Петербурге, сообщает Reuters... >>
У «Аэрофлота» появился неожиданный конкурент в Сербии Индийская государственная авиакомпания Air India рассматривает возможность приобрести сербского национального авиаперевозчика JAT, которого правительство Сербии намерено приватизировать до конца этого года... >>
Годовая инфляция в России опять может стать двузначной Инфляция начинает вести себя не так, как хотелось бы правительству. В первые три месяца она была ниже прошлогодних показателей за тот же период, что вселяло надежды на достижение прогнозного уровня по итогам года -- 8%... >>
ТНК-ВР презентует новый нефтяной проект на юге Тюменской области Англо-российская ТНК-ВР, которая в ближайшие дни рискует потерять лицензию на гигантское Ковыктинское газоконденсатное месторождение, демонстрирует инвесторам, что успешная деятельность компании не заканчивается... >>
Банковская система в России стала такой же надежной, как в Аргентине Агентство Standard & Poor's пересмотрело уровень надежности отечественной банковской системы. Теперь по этому показателю Россия занимает восьмую позицию из имеющихся десяти -- наравне с Аргентиной, Египтом, Индонезией, Казахстаном, Филиппинами и Румынией... >>
Аудитор подсчитал главные риски российских страховщиков Качество управления является главным риском российского страхового рынка. Об этом свидетельствует совместное исследование аудиторской компании PricewaterhouseCoopers и Центра по изучению финансовых инноваций (CSFI)... >>
«Роскоммунэнерго» и Ярославская энергосбытовая компания дерутся за клиентов На энергосбытовом рынке стали все чаще происходить корпоративные войны. Если в мае с критикой деятельности компании «Русэнергосбыт» выступила «дочка» «Газпрома» «Межрегионэнергосбыт», то вчера стало известно, что компания «Роскоммунэнерго» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на Ярославскую энергосбытовую компанию (ЯСК, принадлежит «ТранснефтьсервисуС»)... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|