N°64
12 апреля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.04.2007
«Россия только начинает складывать чемоданы»
версия для печати
Британское управление по туризму VisitBritain с 1 января 2007 года возглавил профессиональный финансист Кристофер РОДРИГЕС. В одну из первых командировок на новом посту г-н Родригес отправился в Москву, где дал интервью обозревателю «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ. Британское управление по туризму VisitBritain -- правительственная организация, которая занимается продвижением Великобритании на мировых туристических рынках и имеет зарубежные представительства почти в 40 странах мира.

-- В июле 2005 года в Лондоне прогремели взрывы на нескольких станциях метро и в городском автобусе. В прошлом году террористы пытались (к счастью, безуспешно) уничтожить несколько самолетов British Airways в полете. Считается, что главная террористическая угроза Британии исходит из-за рубежа, т.е. носителями ее являются приезжающие в Соединенное Королевство иностранцы. Как вы думаете, в этих новых условиях стимулирование иностранного туризма по-прежнему остается безусловным благом для Великобритании?

-- Однозначно да. К сожалению, терроризм -- это факт современного мира. Теракты происходят во многих странах. Но весь наш опыт в этой области и все исследования на эту тему показывают, что как только люди осознают это, они делают все возможное, чтобы не дать терроризму изменить их образ жизни. Кстати, это касается и стихийных бедствий. Один из главных уроков для туриндустрии заключается в том, что страны, пострадавшие от терактов или природных катаклизмов, возвращаются к нормальному положению весьма быстро. Учитывая непредсказуемость современной жизни, могу сказать, что терроризм вносит в нее не столь много дополнительной непредсказуемости, чтобы заставить людей прекратить путешествовать.

-- Не чувствуете ли вы, что британские власти стали иначе относиться к развитию иностранного туризма? Не ставят ли они в связи с этим перед вами какие-то новые задачи?

-- Да, я думаю, что отношение властей к туриндустрии действительно изменилось. Очень позитивным образом. Правительство начинает понимать, как важен туризм для британской экономики.

-- А раньше оно этого не понимало?

-- Думаю, что настоящее понимание приходит как раз сейчас. Правда, я не могу присвоить эту заслугу себе. Я возглавил VisitBtitain только с 1 января этого года. Так что основные усилия для достижения этого понимания были приложены до меня. Как бы то ни было, в конце марта прошла первая в истории Великобритании общенациональная неделя туризма. Ее патронировал принц Чарльз. В последний день мы вместе с ним работали над программой устойчивого развития туризма. Министр культуры, массовой информации и спорта Тэсса Джоуэлл прибыл на открытие британской туристической ярмарки. А члены парламента по всей стране посещали туристические объекты в своих избирательных округах. Все это совершенно новая вещь. И это, по моему мнению, демонстрирует, что люди начинают понимать истинное значение этой отрасли, состоящей из множества предприятий -- как больших, типа авиакомпании British Airways, так и маленьких. В общем индустрия путешествий и отдыха является пятым по значению работодателем в Великобритании, а объем этого рынка равняется примерно 85 млрд фунтов стерлингов в год. На зарубежный туризм из этого приходится примерно 15 млрд фунтов, остальное -- внутренний рынок путешествий.

-- Но после актов террора в Лондоне разве не изменилась сама атмосфера, в которой вы работаете?

-- Нет, никак. Акты террора не изменили наших долгосрочных целей. В краткосрочной перспективе они создали для нас некоторые новые вызовы, но в общем нет. Наша основная задача -- поддерживать рост туриндустрии, внутренней и международной, и это осталось в силе. Как раньше, так и теперь мы строим свою работу, исходя исключительно из нашей оценки туристического потенциала той или иной страны. В частности, поэтому мы уделяем особое внимание российскому направлению.

-- Насколько российский турист дорог для Британии?

-- Не надо быть особенно умным, чтобы заметить, что российская экономика укрепилась, особенно в московском регионе. Число путешествующих россиян растет. Сейчас число выезжающих за границы страны достигло 7,85 млн человек в год. Прогноз на 2010 год обещает 10 млн туристов. Я думаю, что если экономика будет и дальше процветать, то эта цифра может оказаться очень осторожным прогнозом. По-моему, ваша страна только начинает складывать дорожные чемоданы. Те, кто уже побывал, скажем, в Египте и Турции, теперь захотят поехать в Японию. Или в Великобританию. Думаю, их уже невозможно будет остановить. Я всегда обращал внимание, особенно в странах, где граждане не всегда имели свободу путешествовать, что люди рассматривают эту возможность как живое подтверждение своих прав и демократических свобод. И это одна из причин, почему туристический рынок по всему миру растет такими высокими темпами.

-- Методы вашей работы в России чем-то отличаются от того, что вы делаете в других странах?

-- Россия важна для нас, как, впрочем, важны и другие рынки, например Китай. Мы работаем над увеличением туризма изо всех стран, но делаем это по-разному, согласно особенностям каждого рынка. Скажем, в континентальной Европе, где Британию хорошо знают, где большое количество людей по многу раз были в Британии, наша деятельность носит более узконаправленный характер: мы привлекаем гостей на те или иные конкретные мероприятия. На рынках, где еще нет такого опыта путешествий, мы уделяем больше внимания тому, чтобы создать первичный спрос на поездки в нашу страну. Мы решаем эту задачу не в одиночку. Англия, Шотландия, Северная Ирландия и Лондон имеют свои собственные агентства по стимулированию туризма. Мы работаем с ними вместе и вместе ищем оптимальный подход к каждому рынку.

-- В России поездки в Англию очень популярны. Стоит ли вам тратить силы на пропаганду вашей страны здесь, если россияне и так сотнями тысяч ездят туда?

-- Думаю, стоит. Давайте еще раз обратимся к статистике. Примерно 7,85 млн россиян выезжают за границу ежегодно, примерно 200 тыс. из них посещают Великобританию. Я ставлю перед собой относительно скромные задачи, я не рассчитываю привлечь все семь с лишним миллионов в Англию. Но все же для нашего рынка 200 тыс. -- это не очень большое количество. Надо отметить, что россияне, посещающие Англию не с деловыми целями, делятся на несколько категорий. Самые заметные среди них -- это студенты, изучающие английский язык, друзья или родственники россиян (или бывших россиян), нашедших себе в Британии постоянное место жительства, и, наконец, бизнесмены, которые пользуются деловой поездкой как случаем, чтобы провести в Англии еще и несколько свободных дней. Кстати, вот такое совмещение работы и свободного времени в рамках одной поездки приобретает сейчас все большую популярность среди русских. Считаю, что мы имеем потенциал для роста во всех перечисленных мною категориях.

-- Россияне, которые ездят в Англию более или менее регулярно, жалуются, что со временем правила въезда в вашу страну только ужесточаются. Срок оформления туристических виз удлиняется, другие категории виз еще и становятся более дорогими, недавно появились жесткие ограничения на провоз ручной клади в самолетах. Получаете ли вы такие же жалобы от туристов из других стран?

-- Государство не может не принимать меры для обеспечения своей безопасности. Террористическая опасность делает их совершенно необходимыми, и мне кажется, что наши гости это понимают. Мы, граждане Великобритании, точно так же испытываем связанные с этим неудобства внутри страны. Однако думаю, что увеличение срока оформления визы на несколько дней -- это не та причина, которая может удержать человека от поездки в Англию.


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.04.2007
AP
В мировой экономике все стабильно, а в МВФ и Всемирном банке -- нет
Международный валютный фонд вчера опубликовал очередной доклад «Обзор мировой экономики» -- комплексное исследование экономических тенденций и проблем, которое, как правило, дает важные сигналы мировым финансовым рынкам... >>
  • //  12.04.2007
Денис Синяков
«Аэрофлот» и «Альянс» не поделили аэропорт Хабаровска
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов два дня провел в Хабаровске, где представлял краевым и окружным властям свой план поглощения местной авиакомпании «Дальавиа»... >>
  • //  12.04.2007
«Газпром» примеривается к греческому рынку
Делегация «Газпрома» по главе с председателем правления Алексеем Миллером на обратном пути из Катара в Москву совершила рабочую остановку в Афинах, чтобы обсудить с греческими властями весь спектр развития сотрудничества... >>
  • //  12.04.2007
Вячеслав Кочетков
Российский рынок не взял высоту 2000
Индекс РТС обновил вчера исторический максимум, но так и не сумел покорить отметку 2000 пунктов. Участники рынка отмечают, что рынок растет медленно, но уверенно... >>
  • //  12.04.2007
PKN Orlen сократит инвестиции в литовский концерн Mazeikiu Nafta
Польская PKN Orlen, похоже, уже не рада покупке литовского нефтеконцерна Mazeikiu Nafta. Как заявил вчера глава правления PKN Orlen и исполнительный директор Mazeikiu Nafta Петр Ковнацкий, в ближайшие годы компания не собирается инвестировать в литовский комплекс значительные средства... >>
  • //  12.04.2007
Citigroup подтвердила информацию об увольнении 17 тысяч человек
Мировому финансовому гиганту -- Citigroup -- предстоит самое значительное за последние десять лет реформирование бизнеса. Вчера группа выпустила официальное заявление, в котором сообщила об увольнении 17 тыс. сотрудников по всему миру в целях повышения эффективности... >>
  • //  12.04.2007
Британское управление по туризму VisitBritain с 1 января 2007 года возглавил профессиональный финансист Кристофер РОДРИГЕС. В одну из первых командировок на новом посту г-н Родригес отправился в Москву, где дал интервью обозревателю «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика