N°59 05 апреля 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
ВТБ потратится по полной программе Банк готовится к серьезным расходам на IPO
Банк ВТБ со следующей недели будет без выходных принимать заявки от граждан на свои акции в рамках проводимого IPO. Об этом рассказал вчера президенту страны Владимиру Путину глава ВТБ Андрей Костин на встрече в Ново-Огареве. «Многие десятки тысяч наших граждан могут стать акционерами ведущего банка страны, такая задача вами поставлена и, я надеюсь, будет реализована», -- сказал г-н Костин.
Масштабы размещения, а также то, что оно будет проходить сразу в Москве и Лондоне, заставили банк запланировать серьезный рекламный бюджет -- около 750 млн руб. (29 млн долл). Всего же банк ВТБ может потратить на проведение IPO около 4 млрд руб. (154 млн долл., или 2,6% от объема размещения). В проспекте эмиссии акций банк ВТБ указал, что организаторы (Citigroup, Goldman Sachs, Deutsche Bank, «Ренессанс Капитал») и консультанты IPO могут заработать около 3,2 млрд руб. (123 млн долл., или 2% от объема размещения, который должен составить около 6 млрд долл.). Правда, данные пока предварительные, отмечается в документе, и могут изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Участники рынка считают предполагаемые затраты адекватными, а некоторые -- даже скромными. По оценке гендиректора «Номура» (СНГ) Лимитед Максима Сельцера, IPO российских банков имеет смысл сравнивать с китайскими -- у них больше общего, чем с европейскими или американскими финансовыми корпорациями. «Расходы ВТБ на lead management, 2% от 6 млрд долл., -- это очень скромно по сравнению с опытом китайских банков, где средняя цифра составляет 2,7%. При этом в 2000 году она была на уровне 3--3,5%, а сейчас уменьшилась», -- говорит он, приводя в пример размещения акций китайских банков на сумму более 2 млрд долл. -- ICBC, Bank of China, China Construction Bank. На российском рынке затраты на организаторов у «народных» эмитентов до сих пор были скромнее, но и размещения нельзя назвать тривиальными. Например, «Роснефть» потратила на организаторов своего размещения, по разным оценкам, 120--138 млн долл. Это составило 1,3% от привлеченных в результате 10,6 млрд долл. Правда, Сбербанк, недавно разместивший дополнительный выпуск своих акций, обошелся скромными вложениями -- в его проспекте эмиссии будущие затраты на весь процесс размещения оценивались всего в 280 млн руб. Главной статьей экономии Сбербанка стали организаторы, согласившиеся на символическое вознаграждение в 250 млн руб., или менее 0,1% объема размещения. Эксперты говорят, что проведение размещений банков такого уровня, как ВТБ и Сбербанка, -- дело престижа, но в отличие от «Сбера» ВТБ известен главным образом участникам российского рынка. Поэтому и вероятность получения банком дисконта от западных организаторов стремится к нулю. Расходы на рекламу размещения, маркетинговые оценки рынка и road show банк заложил в бюджет по максимуму. Общая сумма, которую ВТБ готов потратить на рекламные цели IPO, составляет 750 млн руб. (29 млн долл.). При этом только на изготовление печатной продукции и рекламных буклетов и брошюр может уйти 15 млн руб. (580 тыс. долл.). Если сравнивать эти планы со Сбербанком, тот, по словам источников на рынке, собирался потратить на все виды рекламы дополнительно не более 50 млн руб. «Такие цифры вполне соответствуют действительности -- по сути рекламной кампании у Сбербанка не было. Были буклеты, совсем немного наружной рекламы, а ТВ-ролик запустили, когда подписка на акции уже началась, и шел он очень недолго», -- говорит аналитик ИК «Ак Барс Финанс» Полина Лазич. По ее словам, ВТБ, который более половины выпуска может разместить за рубежом, ведет там агрессивную рекламную кампанию. «Мощная реклама идет в специализированных изданиях, рассчитанных на институциональных инвесторов, которых и хочет привлечь ВТБ. Реклама на разворот в журнале The Banker, которую дал ВТБ, стоит очень недешево. Поэтому бюджет, безусловно, есть куда тратить», -- говорит Лазич. «Такие затраты сравнимы с годовым бюджетом немаленького банка, который при этом достаточно активно рекламируется», -- говорит глава департамента маркетинга Русь-банка Дмитрий Юрцвайг. По его мнению, для того чтобы оповестить о продаже акций 20--30 млн потенциальной аудитории в России, нужны гораздо более скромные средства. Часть средств, конечно, уйдет на представление банка за границей, но там не предполагается рекламы, рассчитанной на массового инвестора. Участники рекламного и банковского рынка говорят, что активность ВТБ в рекламе традиционно высока -- выше, чем у такого же государственного Сбербанка. «В последнее время ВТБ проводит массированную имиджевую рекламу, связанную с собственным ребрендингом, а также ребрендингом своих «дочек», -- напомнил Юрцвайг. Только на разработку модели ребрендинга ВТБ потратил около 2 млн долл., еще от 5 до 15 млн долл., по оценкам экспертов, стоит сам процесс ребрендинга, включающий также вывески и рекламу. Кроме того, у ВТБ серьезные спонсорские проекты, которые тоже относятся на рекламный бюджет.
ENI и Enel купили активы ЮКОСа -- немного для себя, много для «Газпрома» Консорциум итальянских энергетических концернов -- ENI и Enel -- выиграл вчера аукцион по продаже газовых активов ЮКОСа, предложив 5,83 млрд долл... >>
Оборот биржевого рынка РТС снизился на треть Первый квартал нынешнего года оказался не слишком удачным для РТС -- объем ее биржевого рынка снизился на 31%. На бирже это падение объясняют сезонным фактором. Аналитики же предполагают, что инвесторы покидают РТС из-за недостаточно высокой ее ликвидности... >>
Банк готовится к серьезным расходам на IPO Банк ВТБ со следующей недели будет без выходных принимать заявки от граждан на свои акции в рамках проводимого IPO. Об этом рассказал вчера президенту страны Владимиру Путину глава ВТБ Андрей Костин на встрече в Ново-Огареве... >>
Счетная палата снова недовольна решением Национального банковского совета в отношении проверки деятельности Банка России... >>
Дмитрий Медведев обсудил в узком кругу проблемы «Газпрома» Первый вице-премьер, глава совета директоров «Газпрома» Дмитрий Медведев вчера попытался найти подходы к компромиссу по накопившимся внутри правительства газовым противоречиям... >>
«Газпром» меняет акции «СИБУР-холдинга» на бумаги «Мосэнерго» «Газпром» продолжает консолидировать пакет акций «Мосэнерго». Вчера он сообщил, что совет директоров утвердил сделку с «Газфондом» по обмену принадлежащего «Газпрому» блокпакета акций «СИБУР-холдинга» на 10,09% акций столичной энергокомпании... >>
Акционеры «Полюса» могут рассчитывать на дивиденды Отпочковавшаяся в прошлом году от «Норильского никеля» компания «Полюс-Золото» вчера объявила о своей дивидендной политике: она готова отдать акционерам до четверти чистой прибыли. Средства на выплату дивидендов будут начисляться из чистой прибыли по РСБУ... >>
Герман Греф обозначил срок присоединения России к ВТО России критически важно вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) до конца этого года. Такую установку вчера впервые публично озвучил министр экономического развития и торговли Герман Греф... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|