N°59 05 апреля 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Америка, которую они потеряли В прокат выходит фильм об убийстве сенатора Роберта Кеннеди
Самое неожиданное в фильме "Бобби" -- речи сенатора Роберта Кеннеди сегодня так же невозможно слушать, как читать позавчерашнюю газету. То, что когда-то жгло сердца людей, сегодня кажется пустой риторикой, сухими шкурками, набором банальностей. При этом режиссера и автора сценария фильма Эмилио Эстевиса, а также собранных им суперзвездных актеров явно интересовали в первую очередь именно идеи Бобби и тот подъем гражданской активности и оптимизма, что связывали и до сих пор связывают с его именем. "Нас действительно волнуют проблемы, о которых говорил Бобби Кеннеди, и совершенно ясно, что те задачи, которые он ставил когда-то перед своими соотечественниками и сейчас встают перед нами", -- утверждает Эстевис. Для того чтобы доказать актуальность этих идей, Эстевис придумал нетривиальный сценарный ход. Фильм, рассказывающий о последнем дне жизни Бобби Кеннеди, о роковом 4 июня 1968 года, когда сенатора, праздновавшего свою победу на предварительных выборах в Калифорнии, убили на кухне отеля "Амбассадор", вообще обходится без главного героя. Никто не играет Кеннеди, он появляется лишь в кадрах хроники, в записи своих выступлений, а все действие картины посвящено неизвестным, в основном вымышленным персонажам, оказавшимся по воле автора в этот день в отеле: на кухне, в предвыборном штабе, в парикмахерской, в холле... Каждый из этих персонажей должен воплотить одну из сторон американской действительности и тем самым проиллюстрировать те надежды, которыми жила Америка в предчувствии перемен.
Например, Энтони Хопкинс играет бывшего швейцара отеля, ныне пенсионера, который свободное время проводит за игрой в шахматы в холле. Шэрон Стоун досталась роль парикмахерши, а Деми Мур -- спивающейся знаменитости, певицы, которую эта парикмахерша причесывает перед выступлением в честь победы сенатора. Уильям Мэйси выступил в роли управляющего отелем, либерала по убеждениям, горячего сторонника Кеннеди, но запутавшегося в личной жизни и переживающего глубокий внутренний кризис человека. А Кристиан Слейтер, напротив, изобразил менеджера по персоналу, расиста и консерватора. Бывший хоббит Элайджа Вуд исполнил роль молодожена, вступающего в фиктивный брак с одноклассницей ради того, чтобы избежать участи своих товарищей, погибших во Вьетнаме. Каждый из этих знаменитых артистов утверждает, что согласился на роль прежде всего из-за веры в идеалы, провозглашенные Бобби Кеннеди, и в расчете на необходимость изменений в сегодняшней политике своей страны. Но, несмотря на столь горячий энтузиазм участников, главным в фильме стало другое. Единственной реальностью оказались не политические настроения людей, не ожидание результатов выборов, не пылкие речи кандидата и его лозунги, а роковое стечение обстоятельств, которое свело рядовых в сущности обывателей в одно место, где они оказались героями большой драмы. Сценарий был написан за несколько месяцев до 11сентября, но вся подробная и обстоятельная, многолетняя работа над фильмом проходила уже после, и, возможно, рожденный той трагедией ужас внезапно настигшей человека катастрофы куда сильнее впечатался в подсознание, чем идеализм и вера в социальную справедливость сенатора Бобби. Обычные люди, которые на глазах зрителей прожили этот день, занимаясь в первую очередь своими личными делами, куда больше интересовались отношениями с близкими, бейсболом, опытом приема ЛСД, карьерой, соперничеством или своим общественным статусом, но вдруг оказались против воли втянуты в кошмар насилия. Помимо Кеннеди еще пять человек в ту ночь получили ранения, и хотя все они в результате остались в живых, именно им, этим знакомым нам уже людям, хочется сочувствовать. Им, волею слепого случая оказавшимся на месте, где совершалась большая политика, а вовсе не Бобби, оставшемуся для зрителей медийным персонажем, человеком из телевизора, фигурой условной и так и не встроенной, несмотря на все усилия, в карту будничной жизни своих сограждан. Возможно, стань именно эта тема осознанно главной в фильме, он вызвал бы больше сочувствия. В своем нынешнем виде "Бобби" не стяжал особых лавров. Его номинировали на "Золотой глобус", но обошли наградой, не особо отметили на прошлогоднем Венецианском фестивале, и в прокате он не имел ни одобрительной прессы, ни впечатляющего кассового успеха. И если выбирать между фильмами, претендующими на политический и социальный резонанс, то прошлогодний "Доброй ночи и удачи" Клуни оказался для меня куда убедительнее.
В прокат выходит фильм об убийстве сенатора Роберта Кеннеди Самое неожиданное в фильме "Бобби" -- речи сенатора Роберта Кеннеди сегодня так же невозможно слушать, как читать позавчерашнюю газету. То, что когда-то жгло сердца людей, сегодня кажется пустой риторикой, сухими шкурками, набором банальностей... >>
Возвращение русского авангарда в новый зал Третьяковки Кто бы мог подумать, что наиглавнейший для всего современного артпроцесса русский авангард начала XX века исследован еще очень приблизительно. Многие архивы распылились, документы потеряны... >>
Выставка World-music в Израиле На волне успеха фестивалей-ярмарок под маркой International Exposure, посвященных израильскому театру и танцу (см. «Время новостей» №230 от 13 декабря 2006 года), МИД Израиля поспешил в конце марта провести аналогичное музыкальное мероприятие International Music Exposure... >>
Пермская опера: о любви в ХХ веке Оперное дефиле фестиваля «Золотая маска» продолжается! Всего четыре спектакля из регионов соревнуются в этом году со столичными штучками за пальму первенства в номинации «Лучший оперный спектакль»... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|