N°46
19 марта 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.03.2007
Бесконтактный штраф
Депутаты охотно проголосовали за ужесточение наказаний за дорожные нарушения

Депутаты Госдумы в пятницу приняли в первом чтении поправки в «автомобильную» главу КоАП, существенно ужесточающие санкции за нарушения ПДД ("за" было подано 320 голосов, против -- 61, воздержавшихся не нашлось). Предлагается не только на порядок увеличить штрафы, но и ввести в практику такую суровую меру наказания, как административный арест.

Правда, под давлением общественности к моменту первого слушания первоначальные предложения были несколько смягчены, и тот же самый арест остался фигурировать лишь в двух статьях, причем обе касаются пьяных за рулем: это управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения и уже лишенным прав, а также отказ от медицинского освидетельствования. Для пьяного водителя без прав в качестве альтернативы предлагается беспрецедентных размеров штраф в 5 тыс. руб. Штрафы вообще перестали быть символическими: уже не 300--500 руб. и даже не 800, а 1 тыс., 2 тыс. и даже 2,5 тыс. руб. за такие серьезные нарушения, как проезд на красный свет, значительное превышение скорости, выезд на встречную полосу и даже движение по тротуару. Причем во многих случаях альтернативой этих штрафов может стать лишение прав на несколько месяцев.

Однако если оппонентам удалось добиться некоторого смягчения санкций, а также вычеркнуть из окончательного варианта первоначально предлагавшийся возврат к «балльной системе», то в вопросе «фотофиксации» нарушений авторы были непоколебимы. Предлагается считать фотографию нарушения, снятую автоматической камерой, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. При этом протокол составляться не будет, и суд будет его рассматривать без участия лица, в отношении которого возбуждено дело. То есть на нарушения, зафиксированные специальной техникой, не будет распространяться презумпция невиновности. Владельцу автомобиля, чьи номера "бесконтактно" зафиксировал фотоаппарат, если за рулем в этот момент находился не он, придется самостоятельно и уже задним числом доказывать свою непричастность.

Кроме того, впервые в законодательство вводятся медицинские критерии для определения состояния опьянения. Пьяным предлагается считать человека, у которого было обнаружено 0,3 грамма и более чистого этилового спирта на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на один литр выдыхаемого воздуха. До сих пор не стихают споры насчет обоснованности этой нормы, однако многие депутаты полагают, что нужно вводить «объективный признак» для определения опьянения. Ведь существующая процедура проверки «на опьянение» субъективна, и вердикт часто зависит от конкретного врача.

Законопроект, который по определению никого не может оставить равнодушным, даже при условии единодушия большинства депутатов вызвал долгую дискуссию. Один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев уверен, что предложения дадут «хороший результат» в деле обеспечения безопасности дорожного движения. Как он заявлял перед рассмотрением, «дисциплина на дорогах -- это то, что даст наибольший эффект в кратчайшие сроки». Его коллега по фракции «Единая Россия» Павел Воронин вообще считает слишком либеральным предложение об административном аресте за езду без прав в пьяном виде. По его мнению, за это нужно вводить уголовную ответственность и тюремное заключение.

А вот вице-спикер от фракции ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что его фракция не будет поддерживать законопроект не потому, что он не согласен с размером санкций. «Предлагаю освободить наших граждан от наказаний -- они устали», -- сказал он. Он считает, что пьяным водитель садится за руль не потому, что хочет кого-то убить, а потому, что «ему противны все мы с вами, его жена противна и коллеги на работе». И даже заговорил о психологической подоплеке: «Ни один водитель не имеет желания сбить человека, он мстит всему обществу».

Независимый депутат Владимир Рыжков сомневается в том, что рядовым автовладельцам новые штрафы будут по карману. По его словам, в Алтайском крае средняя зарплата составляет 7 тыс. руб: то есть штраф может составить треть зарплаты. «Мы делаем штрафы, как в Европе, а доходы у нас, как в Африке», -- заметил он.

Член фракции «Справедливая Россия», лидер движения автомобилистов Виктор Похмелкин отметил, что главное в борьбе с нарушениями на дорогах -- не жестокость наказания, а его неотвратимость. «А здесь нам предлагают заняться не столько неотвратимостью наказания, сколько его жестокостью», -- сказал он. Комментируя в беседе с корреспондентом «Времени новостей» принятый в первом чтении законопроект, он сказал: «Я был и являюсь одним из главных его оппонентов, потому что, по моему мнению, этот законопроект направлен на расширение полномочий сотрудников ГИБДД, что приведет к увеличению коррупции и произвола на дороге». «Действительно здесь есть и разумные вещи, но доля лекарства так мала, а доля яда так велика, что смесь получилась неудобоваримой», -- сказал он. На вопрос, не ожидает ли он сближения позиций ко второму чтению, г-н Похмелкин ответил: «Если бы речь шла о достижении компромисса с такими уважаемыми людьми, как Васильев и Плигин, я думаю, он был бы возможен. Но поскольку за авторами стоят определенные силы ГИБДД, то нет никакой уверенности, что ко второму чтению что-то изменится».

Что касается второго чтения, то оно состоится, видимо, не скоро. По крайней мере глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин не смог отчетливо назвать точных сроков ни второго, ни третьего чтения. Он считает, что по причине «привлекательности темы» обсуждаться документ может еще долго.




Новые штрафы для водителей
Правонарушение Действующая редакция КоАП Одобренные Госдумой в первом чтении предложения
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке 0,5 МРОТ или предупреждение 3 МРОТ
Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра 0,5 МРОТ или предупреждение 3 МРОТ
Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками 0,5 МРОТ 3 МРОТ
Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) 3--5 МРОТ 5--10 МРОТ
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 0,5 МРОТ или предупреждение 3 МРОТ
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) 7--10 МРОТ 25 МРОТ
Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления 10--15 МРОТ 25 МРОТ или лишение права управления еще на срок от 6 мес. до 1 года
Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления и находящимся в состоянии опьянения - 50 МРОТ или административный арест на 15 суток
Невыполнение водителем, ранее лишенным права управления, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - Административный арест на 15 суток
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час 0,5 МРОТ или предупреждение 3 МРОТ
от 20 до 40 километров в час 1 МРОТ 5 МРОТ
от 40 до 60 километров в час 1--3 МРОТ 10--15 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев
свыше 60 километров в час 3--5 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев 20--25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика 1 МРОТ 10--15 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков 1--2 МРОТ 10 МРОТ
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения 0,5 МРОТ 20 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения 3--5 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев 20--25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев
Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом 3--5 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев 20--25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов 1--2 МРОТ 10 МРОТ
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле 1--3 МРОТ 15 МРОТ
Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства 1 МРОТ 8 МРОТ
Нарушение правил перевозки людей 1 МРОТ 5 МРОТ
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего 5--8 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев 10--15 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 года
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 15--25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 до 12 месяцев 20 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства 2--5 МРОТ 20--25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств 1 МРОТ 5 МРОТ
Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями 3 МРОТ 5 МРОТ
Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует. На сегодняшний день МРОТ для исчисления штрафов составляет 100 рублей 5--8 МРОТ 10 МРОТ
Ирина БЕЛАШЕВА
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.03.2007
Михаил Циммеринг
Верховный суд подтвердил право ДПС осматривать машины, которые кажутся подозрительными
Верховный суд РФ признал, что сотрудники ДПС не нарушают конституционные права граждан, когда останавливают показавшиеся им подозрительными машины и проверяют, не числятся ли те в розыске... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  • //  19.03.2007
Депутаты охотно проголосовали за ужесточение наказаний за дорожные нарушения
Депутаты Госдумы в пятницу приняли в первом чтении поправки в «автомобильную» главу КоАП, существенно ужесточающие санкции за нарушения ПДД ("за" было подано 320 голосов, против -- 61, воздержавшихся не нашлось)... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика