N°44
15 марта 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.03.2007
Вячеслав Кочетков
Балл о правах
Депутаты не решились вводить двойное наказание для проштрафившихся автомобилистов

версия для печати
Даже в год выборов думские единороссы не расстаются с желанием ужесточить наказание для российских автомобилистов, «запрограммированных», по выражению главы ГИБДД Виктора Кирьянова, на нарушение правил дорожного движения. Бурно обсуждающиеся с осени прошлого года поправки в 12-ю главу Административного кодекса РФ, существенно увеличивающие размер штрафов за правонарушения на дороге, сейчас уже готовы к первому чтению. Об этом заявил вчера один из авторов законопроекта, председатель комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев.

Судя по его словам, критика инициативы единороссов со стороны юристов и общественных объединений автомобилистов все же не осталась незамеченной. В документе, который нижняя палата будет рассматривать уже в ближайшую пятницу, отсутствует, пожалуй, самое спорное предложение депутатов -- не только увеличить штрафы, но ввести еще и балльную систему учета правонарушений, что оппоненты сочли попыткой ввести двойное наказание. Председатель комитета по безопасности объяснил, что «эта система, в которой очень много здравого, все же предполагает четкий учет», и дал понять, что этот учет пока невозможно доверить ГИБДД. «При окончательной доработке своих предложений мы руководствовались реальным взглядом на положение дел», -- сказал г-н Васильев.

Независимо от того, насколько объективен взгляд депутатов, заметно, что законопроект, оставаясь весьма жестким, все же не столь репрессивен, как в первом варианте (см. «Время новостей» от 10 ноября 2006 года). Такую меру, как административный арест на 15 суток, решено применять не так уж и часто -- заключение уж точно не будет грозить, тем, кто садится за руль без прав, причем как для просто забывших документы, так и тех, кто был лишен водительского удостоверения за другие серьезные правонарушения. Не столь длительными стали и предлагавшиеся изначально сроки лишения прав по ряду статей, в частности за превышение скорости больше чем на 60 км в час. Кое-где снизились и штрафы, нижний порог которых все равно предлагается поднять с нынешних 50 до 300 руб. Именно столько, а не 500 руб., как в первоначальном варианте, будет «стоить», например, поездка без пристегнутого ремня безопасности.

Однако за некоторые виды правонарушений наказание предлагается даже увеличить. Так, например, верхняя граница штрафа за движение по тротуарам должна составить 2000 руб., при том что альтернативной санкцией будет лишение водительских прав на 2--4 месяца.

Примечательно, что, несмотря на все критические замечания, депутаты остались непреклонны в вопросе фотофиксации дорожных нарушений. «В опасных местах можно контролировать дорожную обстановку только с помощью технических средств. Такой источник доказательств, как фотосъемка, -- это бесконтактное фиксирование, которое позволит уйти от коррупции и грубости», -- заявил Владимир Васильев.

В случае если Госдума поддержит предложения председателя комитета по безопасности и его коллег из «Единой России», по сути неизменной в «автомобильной» главе Административного кодекса останется только статья, определяющая меру наказания за вождение в состоянии опьянения. Как и сейчас, за это серьезное правонарушение предлагается лишать прав на полтора или два года. «Эта норма работает, и мы ее оставили», -- отметил г-н Васильев. Депутат сослался на статистику, согласно которой за три года действия этой нормы «сохранено 1,5 тыс. жизней» (именно на столько сократилось количество жертв пьяных водителей). Правда, при этом законодатели намерены все же защитить автомобилистов от вымогательств со стороны инспекторов ГИБДД и медиков и установить в кодексе четкие критерии понятия «опьянение». В частности, ввести в практику норму о предельно допустимом количестве алкоголя в организме. По предложению Минздравсоцразвития предлагается установить ее на уровне 0,3 промилле. Правда, чем обоснована эта цифра, которая явно ниже аналогичных в тех европейских государствах, где используется схожая методика освидетельствования на алкоголь, не знает даже сам Владимир Васильев. «У меня это тоже вопрос, почему именно 0,3, а не 0,5, но именно такую норму рекомендует Минздрав», -- сказал он.
Ирина БЕЛАШЕВА
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД


  ОБЩЕСТВО  
  • //  15.03.2007
Вячеслав Кочетков
Депутаты не решились вводить двойное наказание для проштрафившихся автомобилистов
Даже в год выборов думские единороссы не расстаются с желанием ужесточить наказание для российских автомобилистов, «запрограммированных», по выражению главы ГИБДД Виктора Кирьянова, на нарушение правил дорожного движения... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  • //  15.03.2007
Большинство москвичей выбрали безлимитный тариф МГТС
Руководители Московской городской телефонной сети ответили вчера на критику мэра столицы Юрия Лужкова и депутатов Мосгордумы, обвинивших связистов в неоправданном завышении тарифов... >>
  • //  15.03.2007
Мосгордума предлагает стимулировать выборы управдомов налоговыми льготами
Несмотря на то что власти уже неоднократно откладывали крайние сроки выбора горожанами управляющих компаний для многоквартирных домов, москвичи не торопятся в объятия коммунального рынка... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ