N°4 15 января 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Отголоски далекой жизни Гобоист Алексей Огринчук сыграл нетрадиционный для Москвы сольный концерт
Этот молодой сияющий музыкант не то чтобы у нас широко известен. Его славу не назовешь массовой, тем не менее о нем говорят не только специалисты. Его концерты в Москве случаются максимум пару раз в году, но основная причина тому не пресловутая «сложность положения молодых музыкантов в России», не «отсутствие финансирования», не «равнодушие государства к отечественной культуре», а в первую очередь невероятная занятость самого музыканта -- он гастролирует по всему миру, от Японии до Бразилии.
Конечно, свою роль играет и традиционное для России преклонение лишь перед роялем и скрипкой, оборачивающееся равнодушием широкой публики к другим музыкальным инструментам и соответствующим исполнителям. Особенно к духовым, которых, как принято считать, в стране почти нет. Музыкантов-духовиков, способных играть сольные концерты, действительно немного, а когда откуда-то появляются исключения, то, как правило, сразу уезжают учиться в престижные западные институты, работать в топовых оркестрах и как ни в чем не бывало музицировать с легендами. Так и произошло с Алексеем Огринчуком. Еще не доучившись в гнесинской десятилетке, классический вундеркинд неожиданно, видимо даже для себя самого, не говоря уж об окружающих, оказался в Парижской консерватории, которую и закончил, по ходу дела став лауреатом всего на свете, а вскоре получив еще и звание Victoires de la Musiqu -- высшую французскую музыкальную награду, прежде ни одним российским музыкантом не завоеванную. В 1999 году гобоист стал солистом Роттердамского филармонического оркестра под управлением Валерия Гергиева, через пять лет его приняли солистом в один из лучших оркестров мира, легендарный королевский оркестр «Концертгебау» в Амстердаме под управлением Мариса Янсонса. Чтобы закончить с занудным, но в данном случае необходимым перечислением регалий, назову лишь некоторые имена тех музыкантов, с которыми этот молодой человек встречался на сцене в ситуации равноправного партнерства, -- Гидон Кремер, Мишель Плассон, Раду Лупу, Кент Нагано, Юрий Башмет, Томас Квастхофф и другие многославные солисты и дирижеры. При этом профессионализм Огринчука позволяет ему быть и концептуальным, и экстравагантным, и абсолютно строгим в выборе программ и в их интерпретациях. Программа нынешнего московского концерта была рассчитана, видимо, на самых строгих консерваторов. Никакого эпатажа. Вместе с частью оркестра Musica Viva Огринчук играл Баха и Марчелло; часть оркестра без дирижера играла Джеминиани и Генделя, справляясь с задачей в основном удовлетворительно. Но именно отсутствие дирижера, случившееся, как говорят, по вине Огринчука, поначалу изъявившего желание дирижировать самостоятельно, а позже передумавшего, помешало ансамблю быть безупречным. Оркестранты хоть и старались существовать на сцене вместе с солистом, все же не были способны на больший подвиг, чем совпадать с ним в сильных долях. Их игра контрастировала с солирующей партией в смысле не только временном, ансамблевом, но и концептуальном, стилистическом. По сравнению с внимательным соло оркестровый аккомпанемент в фа-мажорном концерте Баха звучал грубовато, оркестр то и дело начинало нести, как нетрезвого гусара на балу. Это было тем обиднее, что баховский концерт интересен именно изощренной сложностью -- его страстная мелодическая линия словно нигде не заканчивается, развивается, мчится, поражает красотой, не останавливаясь ни на мгновение. В этой музыке словно нигде нет точки -- вместо нее одни запятые. И в игре солиста не было ничего случайного, все как в аптеке -- полграмма иронии, капля сантиментов, щепотка выпендрежа, и все это в дополнение к фантастическому профессионализму. То же в полной мере относилось и к хиту всех времен и народов -- концерту Марчелло, и к Adagio из «Пасхальной оратории» Баха, в котором, пожалуй, чуть недоставало ощущения запаса сил, резерва -- уже начали чувствоваться усилия гобоиста, доказывающие, что есть, оказывается, и у него потолок физических возможностей. Отыграв концерт, господин Огринчук отбыл в Амстердам, где у королевского оркестра начинаются репетиции Четвертой симфонии Чайковского. Вскоре после этого он окажется в Лувре, где сыграет камерный концерт. Концерт же московский оказался из тех событий, после которых сложно отделаться от ощущения неисправимой провинциальности музыкальной ситуации нашей столицы. Здесь игра находящихся в зените европейских и мировых звезд непенсионного возраста все еще слышится как фрагментарный отголосок какой-то чужой, далекой музыкальной жизни. Все еще воспринимается как большое исключение.
«Следопыт» Маркуса Ниспела на московских экранах За пятьсот лет до Колумба на коренных жителей Северной Америки совершают набеги жестокие викинги. Каменные наконечники индейцев не в силах противостоять жаждущей крови стали северных мечей, и выжить в схватках мало кому удается... >>
В России выгоднее снимать малобюджетные молодежные комедии На пресс-конференции, посвященной выходу фильма «Жара», его прокатчик Михаэль Шлихт («XX век Фокс СНГ/Гемини») оценил общую сумму потенциальной новогодней кассы в 60 млн долл... >>
Борис Эйфман сделал из «Чайки» еще один свой балет Когда пару месяцев назад прошел слух, что Борис Эйфман ставит балет по чеховской пьесе, известие показалось интригующим. «Чайка» не самый востребованный хореографами сюжет; до недавних пор широко известен был лишь спектакль Майи Плисецкой (1980) -- по сути, бенефис великой балерины, на который все шли ровно ради нее -- танцовщицы, а не для того, чтобы посмотреть, как она -- хореограф переложит пьесу в танец... >>
Гобоист Алексей Огринчук сыграл нетрадиционный для Москвы сольный концерт Этот молодой сияющий музыкант не то чтобы у нас широко известен. Его славу не назовешь массовой, тем не менее о нем говорят не только специалисты... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|