N°4 15 января 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
До последней крови «Следопыт» Маркуса Ниспела на московских экранах
За пятьсот лет до Колумба на коренных жителей Северной Америки совершают набеги жестокие викинги. Каменные наконечники индейцев не в силах противостоять жаждущей крови стали северных мечей, и выжить в схватках мало кому удается. Однако возможны не только потери, но и неожиданные прибавления: после одной из атак в племени Черного Крыла остается маленький мальчик-северянин. Он так и не смог убить пленного ровесника-индейца, и отец-викинг, решив, что такая размазня недостойна считаться его сыном, оставляет ребенка на произвол судьбы. Индейцы проявляют к бледнолицему детенышу сострадание, и через пятнадцать лет мальчик, названный за цвет кожи Призраком, вырастает в умелого и сильного воина (Карл Урбан). Как раз вовремя: к берегам вновь причаливает корабль с драконьей головой на носу и проклятою ордой на борту. Так что Призраку ничего не остается, как противостоять своим былым соплеменникам и силой, и хитростью.
В прошлом клипмейкер, режиссер Маркус Ниспел никогда особенно не заботился об оригинальности своих проектов -- его полнометражным дебютом несколько лет назад стала новая (и, надо сказать, блестящая) версия классической «Резни бензопилой в Техасе», а позже он снял на телевидении осовремененную версию «Франкенштейна» -- тоже далеко не первым в истории кино. Вот и новоявленный «Следопыт» формально считается ремейком одноименного норвежского фильма двадцатилетней давности, номинировавшегося на «Оскара» и имевшего большой успех у себя на родине и во всем остальном мире. Там, правда, никаких индейцев не было и в помине, кровавые столкновения происходили между скандинавскими племенами, так что из оригинала тут была позаимствована в основном философия мести. Много больше взял Ниспел из других источников, куда более известных массовому зрителю. В первую очередь вспоминается грандиозный «Конан-варвар» (кстати, режиссер «Конана» Джон Милиус в свое время очень хотел сделать фильм про викингов): длинноволосый мальчуган, на наших глазах вырастающий в длинноволосого же мускулистого красавца, украшенный рунами меч, которому только и можно доверять, общий брутальный пафос в духе ницшевского «то, что нас не убивает, делает нас сильнее»... Не менее основательно потревожен и дух другого знакового героя боевиков восьмидесятых -- во время погони викингов за Призраком в горном лесу тот ведет себя совсем как Джон Рэмбо в «Первой крови» (примечательно, что похожими аллюзиями были наполнены и соответствующие сцены из другого индейского блокбастера этого сезона -- «Апокалипсиса» Мэла Гибсона). А собственно викинги в рогатых шлемах (которых, как известно, у них никогда на самом деле не было) и причудливых доспехах, «украшенных» человеческими черепами и прочей атрибутикой подобного сорта, кажутся прибывшими не из Европы, а из техномагической вселенной игр и романов серии «Вархаммер». Некоторые же другие составные части чуть более неожиданны и имеют прямое отношение к советской кинематографической классике (выходит, отчасти справедливо и не особенно удивительно, что в России фильм увидели гораздо раньше, чем во всем остальном мире -- и европейская, и американская премьеры намечены только на конец апреля). Так, очевидно, что в сцене, где рогатые гиганты в тяжеленных доспехах идут по тонкому льду и неизбежно проваливаются под воду, Ниспел вдохновлялся эйзенштейновским «Александром Невским», а чуть позже Призрак зычным криком вызывает сход мощной снежной лавины -- точь-в-точь, как некогда волк из «Ну, погоди!». Впрочем, даже подобного рода мультипликационные ассоциации не мешают оценить первобытную мощь «Следопыта» по достоинству. При том что, несмотря на всю вроде бы неизбежную эпичность и размах, это довольно локальная история: никаких особенных массовок -- одно немногочисленное племя против одного отряда, с обоих сторон несколько десятков человек. Если сравнивать с батальными картинами из иной эпохи, то это скорее не «Освобождение», а «Проверка на дорогах». Все по-настоящему. И даже раскалившиеся мечи, выпавшие из уставших колоть рук, плавят снег, как шмайсеры у Германа. Есть упоение в бою.
«Следопыт» Маркуса Ниспела на московских экранах За пятьсот лет до Колумба на коренных жителей Северной Америки совершают набеги жестокие викинги. Каменные наконечники индейцев не в силах противостоять жаждущей крови стали северных мечей, и выжить в схватках мало кому удается... >>
В России выгоднее снимать малобюджетные молодежные комедии На пресс-конференции, посвященной выходу фильма «Жара», его прокатчик Михаэль Шлихт («XX век Фокс СНГ/Гемини») оценил общую сумму потенциальной новогодней кассы в 60 млн долл... >>
Борис Эйфман сделал из «Чайки» еще один свой балет Когда пару месяцев назад прошел слух, что Борис Эйфман ставит балет по чеховской пьесе, известие показалось интригующим. «Чайка» не самый востребованный хореографами сюжет; до недавних пор широко известен был лишь спектакль Майи Плисецкой (1980) -- по сути, бенефис великой балерины, на который все шли ровно ради нее -- танцовщицы, а не для того, чтобы посмотреть, как она -- хореограф переложит пьесу в танец... >>
Гобоист Алексей Огринчук сыграл нетрадиционный для Москвы сольный концерт Этот молодой сияющий музыкант не то чтобы у нас широко известен. Его славу не назовешь массовой, тем не менее о нем говорят не только специалисты... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|