N°28
16 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.02.2007
Асфальт по дому
Власти Подмосковья обсуждают размер компенсаций за землю под строительство ЦКАД

версия для печати
Несмотря на то что до начала строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) осталось еще больше года, подмосковные власти уже всерьез озаботились тем, чтобы возведение этой весьма важной для региона транспортной магистрали не сопровождалось громкими социальными конфликтами. Вчера в правительстве Московской области прошло заседание, где обсуждались проблемы столь масштабного строительства. Как и ожидалось, одной из главных тем стал вопрос об изъятии земли для строительства трассы. Перспектива получить на всем протяжении ЦКАД конфликты, подобные тому, что происходит в Южном Бутово, областных чиновников не радует. Тем более что создание инициативных групп жителей населенных пунктов, «мешающих» трассе, уже началось. «Изъятие земли у владельцев будет происходить согласно всем действующим законам, этот вопрос будет решаться в частном порядке, а ориентируемся мы сугубо на интересы подмосковных жителей», -- попытался успокоить жителей Подмосковья заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Юрий Новоселов.

Точное количество земельных участков, по которым пройдет новая трасса, пока неизвестно, потому что окончательный вариант проекта ЦКАД еще не выработан. Однако понятно, что амбициозный проект правительства Московской области «незамеченным» для землевладельцев не останется. Общая протяженность новой широкополосной дороги составит около 520 километров, причем большая ее часть будет построена с нуля. Понятно, что без конфликтов с дачниками и жителями придорожных деревень не обойтись. Но подмосковные чиновники считают, что экономическая целесообразность в данном случае перевешивает личные интересы отдельных граждан. Они позиционируют ЦКАД не иначе как «локомотив развития области». Ожидается, что новая трасса принесет области около 200 тыс. новых рабочих мест, 45--50 млн кв. м жилой площади, разгрузит другие дороги.

Тем же, кому ради этого существующего пока лишь на бумаге светлого будущего уже через год придется жертвовать своим налаженным бытом, власти предлагают два пути. Первый -- это прямые денежные компенсации. «Система оценки участков, нормы выплат нами пока еще не выработаны, но, естественно, мы будем исходить из реальных рыночных цен на землю», -- заверил г-н Новоселов, признав при этом, что едва ли эта схема будет пользоваться популярностью из-за неизбежности расхождений между сторонами в оценке земли. Второй способ -- предоставление в качестве компенсации других земельных участков. Однако и тут пока неясно, по каким критериям будет определяться равноценность обмена.

Приближение начала строительства и сохраняющаяся при этом неопределенность с компенсациями явно беспокоит не только жителей области, но и москвичей-дачников, участки и дома которых тоже могут пойти под снос ради расширения трассы. «Мы не против строительства ЦКАД, вопрос лишь в том, как оно будет происходить. Людям должны выплачивать адекватные деньги за изъятые участки, соблюдать их права, не забывать об экологии. Пока чиновники обещают все делать, посмотрим, как окажется на самом деле», -- заявил «Времени новостей» председатель общественной организации «Московский союз садоводов» и главный редактор газеты «6 соток» Андрей Туманов.

Возможно, страхи усугубляются тем, что продать прилегающие к ЦКАД участки сегодня уже невозможно -- эти земли зарезервированы под госнужды, и их отчуждение запрещено. Делается это, как объяснил первый заместитель министра по делам территориальных образований правительства Московской области Виктор Лисовский, для того, чтобы избежать шантажа со стороны новых собственников «Сейчас может появиться множество аферистов, которые будут скупать землю, а потом попытаются продать ее правительству за большие деньги, -- пояснил г-н Лисовский. -- Но методы решения этой проблемы уже выработаны -- мы зарезервировали землю, поэтому пока операции по купле-продаже проводиться не будут».

Обязанность вести диалог с дачниками и жителями Московской области пока возложена на информационные штабы, которые сейчас создаются во всех районах Подмосковья, через которые пройдет ЦКАД. Но в условиях неопределенности относительно компенсационных выплат узнать там в ближайшее время можно будет лишь одно -- затронет ли строящаяся трасса тот или иной земельный участок или нет.
Кирилл МЕЛЬНИКОВ


  ОБЩЕСТВО  
  • //  16.02.2007
Власти Подмосковья обсуждают размер компенсаций за землю под строительство ЦКАД
Несмотря на то что до начала строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) осталось еще больше года, подмосковные власти уже всерьез озаботились тем, чтобы возведение этой весьма важной для региона транспортной магистрали не сопровождалось громкими социальными конфликтами... >>
  • //  16.02.2007
Последняя редакция закона о ЕГЭ даст второй шанс провалившимся абитуриентам и военнослужащим
По сертификату единого государственного экзамена можно будет поступать в вуз дважды. Об этом заявил вчера руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Виктор Болотов, комментируя последние новшества, вошедшие в подписанный недавно президентом Владимиром Путиным закон о ЕГЭ... >>
//  читайте тему:  Реформа образования и науки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика