N°28
16 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.02.2007
Кто сказал, что я тормоз?
«Призрачный гонщик» на московских экранах

версия для печати
Джонни Блейз был трюкачом и сыном трюкача. Его отец славился как исполнитель самых сложных и опасных мотоциклетных аттракционов, перелетая на своем верном «Хале» то через уставленное автомобилями футбольное поле, то сквозь огненные сполохи -- и все «чудеса международного класса» были ему по плечу. Но внутри Блейза-старшего таился злокозненный рак, и жить ему оставалось недолго. Так что когда перед Джонни возник некто в черном плаще (Питер Фонда) и предложил излечить отца в обмен на его, Джонни, бессмертную душу, мальчуган колебался недолго. На следующий день папа радостно сообщил, что на очередном медосмотре врачи не нашли и следа болезни, и через считанные часы погиб, выполняя в прямом смысле смертельный номер. Но условия договора, как водится у князя мира сего, были соблюдены -- спустя несколько лет Джонни пришлось отвечать за давнишние неосторожные обещания. Мефистофель (а тогда героя фильма соблазнил именно он) пришел за расплатой. И теперь по ночам Джонни Блейз перестает быть Джонни Блейзом -- он превращается в призрачного гонщика, наемника темных сил, вершащего по ходу дела и кое-какие справедливые дела. Нужен же гонщик Мефистофелю прежде всего для того, чтобы тот расправился с Блэкхартом (Уэс Бентли) -- сыном владыки мрака, который собирается свергнуть папашу и принести на землю совсем уж запредельный хаос...

Скорее всего «Призрачный гонщик», поставленный фанатом комиксов Марком Стивеном Джонсоном («Сорвиголова») по мотивам культовой рисованной серии компании Marvel, не станет событием киногода и не останется в анналах на правах классики даже в своем весьма специфическом жанре. Но на данный момент это, пожалуй, самое главное и неоспоримое волшебство, которое можно увидеть за деньги на широком экране. Все полтора с лишним часа, что идет фильм, думаешь только об одном -- как хорошо, что тебе уже не четырнадцать (а то последствия просмотра были бы самыми непредсказуемыми), и одновременно как жаль, что тебе уже не четырнадцать. Потому что как ни крути, но существо в кожаной куртке, верхом на «Харлее», больше похожем на самодвижущийся скелет доисторического моллюска и с горящим черепом вместо головы, -- это, как ни неудобно в таком признаваться, просто-напросто здорово. Общее впечатление -- как будто выпил подряд несколько банок не очень полезных, но на самом деле повышающих тонус энергетических напитков и уселся разглядывать подборку лучших обложек альбомов классиков новой волны британского хеви-метала (в первую очередь, конечно, группы Iron Maiden с постоянным лирическим персонажем их кавер-дизайна, монстром по имени Эдди). Спецэффекты роскошны и обильны, но самое главное -- не стесняются того, что они спецэффекты, не стараются выглядеть мало-мальски достоверно, а просто радуют глаз. Собственно история, конечно, далека от совершенства и слишком часто вызывает ощущение дежавю, но на это хочется обращать внимание в последнюю очередь -- когда гонщик в очередной раз разворачивает свою смертоносную горящую цепь или выбрасывает из ладони огненный шар, тут уж не до сюжетных несостыковок. Хочется просто хлопать в ладоши и улюлюкать во весь голос.

Самое же невероятное то, что случилось с сыгравшим Блейза Николасом Кейджем. После совершенно чудовищных ролей в «Башнях-близнецах» и в особенности в новой версии «Плетеного человека» казалось, что его репутацию не в состоянии спасти уже ничто на свете. А тут Кейдж практически не раздражает -- хотя бы потому, что большую часть действия на нем в прямом смысле слова лица нет, и артист лишен возможности демонстрировать воистину безграничный потенциал своей не самой приятной на свете мимики. Понимаешь, что если бы и во всех остальных киноработах Кейджа его лицо время от времени превращалось в пылающий череп, цены бы ему не было.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  16.02.2007
Предварительные итоги Берлинале
57-й Берлинский кинофестиваль вступил в завершающую стадию. Уже показаны два десятка фильмов основного конкурса, пакует чемоданы успешно прошедший кинорынок. Люди, попавшие на фестиваль впервые, с тоской заглядывают в глаза: «Так это и есть Берлинале?»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  16.02.2007
«Призрачный гонщик» на московских экранах
Джонни Блейз был трюкачом и сыном трюкача. Его отец славился как исполнитель самых сложных и опасных мотоциклетных аттракционов, перелетая на своем верном «Хале» то через уставленное автомобилями футбольное поле, то сквозь огненные сполохи -- и все «чудеса международного класса» были ему по плечу... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  16.02.2007
Девятая симфония Малера в исполнении Национального филармонического оркестра России
Национальный филармонический оркестр России занят в этом сезоне рядом серьезных проектов. Один из них -- симфонический абонемент «Густав Малер» в Большом зале Консерватории... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  16.02.2007
Сергей Хачатуров
Вторая Московская биеннале стартует сопутствующей программой в ЦДХ
Сегодня в Центральном доме художника на Крымском валу открывается выставка «Дневник художника», подготовленная Маратом Гельманом и Александром Пановым. Она расскажет о житье тех, кто причисляет себя к артсообществу... >>
//  читайте тему:  Выставки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика