N°236
24 декабря 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.12.2007
AP
«Красивая машина»
Владимир Путин посмотрел первую российскую Toyota Camry

версия для печати
Японская Toyota в минувшую пятницу в Петербурге запустила конвейер своего автозавода -- первого из пяти будущих автопроизводств в северной столице. Оценив амбиции конкурентов, которые планируют собирать в городе на Неве по 100--200 тыс. автомобилей в год, крупнейшая японская компания замахнулась аж на 300 тыс. -- это почти половина мощностей российского лидера «АвтоВАЗа». Правда, когда это произойдет, Toyota не говорит.

Первая сошедшая с конвейера в Шушарах Toyota Camry удостоилась полного одобрения президента Владимира Путина, который специально приехал в Питер на открытие завода. «Красивая машина, хорошая. Здорово, поздравляю». Правда, до марта насладиться этой красотой смогут только сотрудники компании -- в автосалоны дилеров первые Camry питерского производства придут только через три месяца с момента запуска конвейера. «Все крупнейшие автопроизводители мира пришли в Санкт-Петербург, пришли в Россию. В Санкт-Петербурге планируется работа пяти крупнейших автомобильных компаний мира, и одна уже работает в области», -- сказал президент, имея в виду, что Nissan и GM уже строят свои заводы, Suzuki и Hyundai проектируют, а Ford в следующем году удвоит объем производства (если, конечно, все не испортят профсоюзные лидеры, из-за требований которых повысить зарплату в ноябре и декабре завод американской компании в Ленобласти стоял несколько недель). «По сути, Санкт-Петербург становится крупнейшим российским и мировым центром по производству автомобильной техники», -- сообщил Владимир Путин. За чашкой чая с представителями компании и бывшим премьер-министром Иосиро Мори он рассказал, что к 2015 году в северной столице будет собираться около 1 млн иностранных автомобилей. В 2010 году же в России будут производить около 300 тыс. иномарок, а в 2011--2012-м -- до одного миллиона на всех российских заводах с иностранными инвестициями, сказал президент. «Граждане России покупают около 2 млн автомобилей в год сегодня, -- добавил он. -- Это больше, чем покупают граждане Индии. А Индия, как известно, по количеству населения значительно превышает Россию. В десять раз».

Toyota, похоже, решила занять значительную нишу на российском рынке: если к середине 2009 года в Петербурге будут собирать 50 тыс. Camry, то затем объемы будут увеличены в несколько раз. «Мы мечтаем, что будем производить 200--300 тыс. автомобилей в год», -- пообещал во время пуска конвейера президент Toyota Кацуаки Ватанаба. Раньше Toyota говорила об объеме производства в 200 тыс. машин в год. Таким образом, планы, объявленные японской компанией в России, пока являются самыми амбициозными -- например, Hyundai говорит лишь о 100--200 тыс. автомобилей в год. Как только Toyota выйдет на эти объемы производства, добавил г-н Ватанаба, наступит время бюджетной модели -- ведь пока японский концерн начинает наступление на российский рынок с седана представительского класса.

После открытия автозавода Владимир Путин посетил церемонию начала строительства завода автоштамповок, который в конце 2009 года под Петербургом запустит «Магнитка», вкладывающая в проект около 3 млрд руб. Он тоже входит в широко рекламируемый питерскими властями автомобильный кластер -- предприятие будет выпускать листовые заготовки, штампованные панели и штампосварные элементы для всех работающих в регионе автозаводов. Мощность этого металлургического предприятия -- 125 тыс. тонн штамповок в год с перспективой увеличения до 300 тыс. тонн. Городские власти уверяют, что продукцию «питерской «Магнитки» будут покупать не только автозаводы, но и производители бытовой техники, а также машиностроительные компании.
Иван ГОРДЕЕВ
//  читайте тему  //  Автопром


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.12.2007
Михаил Прохоров продает блокпакет акций «Норникеля» РУСАЛу
Глава «Интерроса» Владимир Потанин в минувшую пятницу объявил об отказе выкупать блокирующий пакет акций ГМК «Норильский никель» у своего бывшего партнера Михаила Прохорова. Спустя считанные часы эти акции достались Объединенной компании РУСАЛ... >>
  • //  24.12.2007
Антон Кавашкин
Всемирный банк считает, что единственной проблемой российской экономики в 2008 году будет инфляция
Следующий год для российской экономики должен стать удачным во всех отношениях, убеждены специалисты Всемирного банка (ВБ). По их оценкам, представленным в пятницу, для России складываются неплохие прогнозы: рост ВВП может составить от 6 до 7%, а показатель инфляции возможно удержать на уровне 9% годовых... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  24.12.2007
Александр Миридонов
На Камчатке разразился полномасштабный бензиновый кризис
Автомобилисты Камчатки поневоле вынуждены вспомнить эпоху дефицита. Три дня на автозаправках краевой столицы и других крупных городов и поселков полуострова выстраивались длинные очереди из автовладельцев... >>
  • //  24.12.2007
AP
Владимир Путин посмотрел первую российскую Toyota Camry
Японская Toyota в минувшую пятницу в Петербурге запустила конвейер своего автозавода -- первого из пяти будущих автопроизводств в северной столице... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  24.12.2007
Кирилл Каллиников
Узбекистан предложил «Газпрому» покупать газ по 180 долл. за тысячу кубометров
За неделю до Нового года «Газпром» не имеет гарантий транзита через Узбекистан законтрактованного туркменского газа и не договорился об условиях закупки узбекского... >>
  • //  24.12.2007
ИТАР-ТАСС
Страховая компания AXA покупает «Ресо-Гарантию»
Французские инвесторы готовы вкладывать миллиарды долларов в российский финансовый сектор. На днях стало известно о приобретении 30% акций Росбанка группой Societe Generale, а в минувшую пятницу вторая по величине страховая компания Европы французская AXA объявила о покупке 36,7% акций одного из крупнейших российских страховщиков «РЕСО-Гарантии» за 810 млн евро (1,16 млрд долл.)... >>
  • //  24.12.2007
«Сахалин-1», «Сахалин-2» и «Харьяга» не защитили свои расходы
На прошлой неделе были утверждены сметы на 2008 год всех трех проектов, которые реализуются на основе соглашений о разделе продукции. В рамках «Сахалина-1» должно быть потрачено 1,26 млрд долл., на «Сахалин-2» -- 2,08 млрд долл., а на «Харьягу» -- 302 млн долл... >>
//  читайте тему:  Проект "Сахалин-2"
  • //  24.12.2007
Казахстан возьмет от инвесторов «Кашагана» до 4 млрд долларов и увеличит долю в проекте
Спор Казахстана с зарубежными инвесторами проекта по разработке Кашаганского нефтяного месторождения, похоже, завершается... >>
  • //  24.12.2007
Немецкие инвесторы довольны российским климатом
Восточный комитет германской экономики опубликовал результаты ежегодного опроса, в котором участвовали более чем 4000 немецких компаний, работающих на российском рынке... >>
  • //  24.12.2007
Что означает доминирование одной компании на рынке оборудования для российской нефтегазовой отрасли
На прошлой неделе в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступило обращение от автономной некоммерческой организации «Национальное антимонопольное общество» с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся после приобретения в марте этого года компанией «ВБМ-групп» двух заводов -- ОАО «Уралбурмаш» и ОАО «Волгабурмаш»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама