N°234 20 декабря 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Точечная очистка Экологи сомневаются в том, что последствия катастрофы в Керченском проливе ликвидированы
Керченскому проливу ничего не угрожает. Хотя сумма ущерба от разлива нефтепродуктов в этой акватории и составила около 6,5 млрд руб., экологической катастрофы опасаться не следует. Такое заявление сделал в среду министр транспорта Игорь Левитин по окончании заседания морской коллегии при правительстве. Напомним, что 11 ноября из-за аварии танкера «Волгонефть» в море вылилось более 2 тыс. тонн мазута.
Однако, по мнению независимых экологов, министр несколько поторопился объявить о полной ликвидации загрязнения. «Оперативная группа «Гринпис», работавшая в этом районе, выявила следующий факт: когда официальные власти заявляли о том, что работы выполнены на 50%, речь шла о работах в довольно ограниченном районе -- вокруг косы Чушка, -- сообщила «Времени новостей» пресс-секретарь «Гринпис Россия» Евгения Белякова. -- В то же время побережье Азовского моря и Таманского залива осталось практически необследованным -- на десятках километров встречается если не сплошная мазутная пленка, то отдельные очаги загрязнения». Что касается официальной точки зрения, то она станет окончательно ясна в ближайшее время: г-н Левитин сообщил, что в правительство будет представлен доклад комиссии, расследующей причины драмы в Керченском заливе. Некоторые уроки, по мнению министра, можно усвоить уже сейчас. «Нужно пересмотреть инвестиции для строительства судов, занимающихся спасением людей и очисткой моря от последствий загрязнения, использовать международный опыт -- создание национального фонда по ликвидации последствий катастроф на море», -- заявил г-н Левитин. Экологи, со своей стороны, говорят о том, что причиной катастроф на море в большинстве случаев становится плачевное состояние кораблей российского торгового флота. «Можно напомнить, что у одного из танкеров, шедших через Керченский пролив вместе с «Волгонефтью», отсутствовали необходимые документы, включая страховку. В погоне за прибылью судовладельцы выпускают в море настоящие дырявые корыта», -- подчеркивает г-жа Белякова. По мнению представителя «Гринпис Россия», Минтрансу следовало бы подумать о том, чем может обернуться катастрофа, аналогичная керченской, произойди она в северных морях -- например на Севморпути. «Собрать нефть в арктических условиях практически не представляется возможным», -- предостерегает эколог. |
Экологи сомневаются в том, что последствия катастрофы в Керченском проливе ликвидированы Керченскому проливу ничего не угрожает. Хотя сумма ущерба от разлива нефтепродуктов в этой акватории и составила около 6,5 млрд руб., экологической катастрофы опасаться не следует... >>
В России создадут систему страхования перевозок по воде На прошедшей вчера Морской коллегии при правительстве России ее руководитель, первый вице-премьер Сергей Иванов изложил несколько радикальных предложений в сфере морских и речных перевозок, управления морской деятельностью... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|