Время новостей
     N°234, 20 декабря 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.12.2007
Точечная очистка
Экологи сомневаются в том, что последствия катастрофы в Керченском проливе ликвидированы
Керченскому проливу ничего не угрожает. Хотя сумма ущерба от разлива нефтепродуктов в этой акватории и составила около 6,5 млрд руб., экологической катастрофы опасаться не следует. Такое заявление сделал в среду министр транспорта Игорь Левитин по окончании заседания морской коллегии при правительстве. Напомним, что 11 ноября из-за аварии танкера «Волгонефть» в море вылилось более 2 тыс. тонн мазута.

Однако, по мнению независимых экологов, министр несколько поторопился объявить о полной ликвидации загрязнения. «Оперативная группа «Гринпис», работавшая в этом районе, выявила следующий факт: когда официальные власти заявляли о том, что работы выполнены на 50%, речь шла о работах в довольно ограниченном районе -- вокруг косы Чушка, -- сообщила «Времени новостей» пресс-секретарь «Гринпис Россия» Евгения Белякова. -- В то же время побережье Азовского моря и Таманского залива осталось практически необследованным -- на десятках километров встречается если не сплошная мазутная пленка, то отдельные очаги загрязнения».

Что касается официальной точки зрения, то она станет окончательно ясна в ближайшее время: г-н Левитин сообщил, что в правительство будет представлен доклад комиссии, расследующей причины драмы в Керченском заливе. Некоторые уроки, по мнению министра, можно усвоить уже сейчас. «Нужно пересмотреть инвестиции для строительства судов, занимающихся спасением людей и очисткой моря от последствий загрязнения, использовать международный опыт -- создание национального фонда по ликвидации последствий катастроф на море», -- заявил г-н Левитин.

Экологи, со своей стороны, говорят о том, что причиной катастроф на море в большинстве случаев становится плачевное состояние кораблей российского торгового флота. «Можно напомнить, что у одного из танкеров, шедших через Керченский пролив вместе с «Волгонефтью», отсутствовали необходимые документы, включая страховку. В погоне за прибылью судовладельцы выпускают в море настоящие дырявые корыта», -- подчеркивает г-жа Белякова. По мнению представителя «Гринпис Россия», Минтрансу следовало бы подумать о том, чем может обернуться катастрофа, аналогичная керченской, произойди она в северных морях -- например на Севморпути. «Собрать нефть в арктических условиях практически не представляется возможным», -- предостерегает эколог.

Михаил МОШКИН