N°216
26 ноября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.11.2007
Продавец реальных снов
версия для печати
Второй спектакль режиссера Жоэля Помра на фестивале NET -- "Этот ребенок", который он поставил с российскими актерами в театре "Практика". Французская версия "Этого ребенка" была сделана по социальному заказу (Фонд семейных пособий Кальвадоса), а текст пьесы написан по мотивам интервью с женщинами из бедных нормандских пригородов. В результате получилось полудокументальное исследование семейных конфликтов и отношений отцов и детей.

Жоэль ПОМРА рассказал Кристине МАТВИЕНКО, как придумывает свои спектакли и почему совмещает функции драматурга и режиссера.

-- Вы впервые работаете в России, какие впечатления от русских актеров?

-- То ли потому, что это русские актеры, то ли потому, что я их так удачно выбрал, но они очень хорошие. За неделю кастинга я посмотрел человек сорок и выбрал семь.

-- А что для вас является решающим при выборе актеров?

-- Присутствие. Реальное существование -- перед тем, как играть, и в тот момент, когда они играют. Конечно, я ищу хороших актеров, но также и людей с человеческими качествами. Тех, кто готов к коллективной работе. И тех, кто не был бы похож на актеров. Если такой человек вошел бы в комнату, мы бы не сказали, что он актер.

-- Версия русского спектакля совпадает с оригинальной?

-- Персонажи те же самые, но личности актеров другие. У театра «Практика» очень маленькая сцена, и в этой связи приходится делать очень важные изменения.

-- Ваши спектакли часто затрагивают социальные темы. Считаете ли вы, что театр может влиять на жизнь или это попытка рефлексии на больные темы?

-- Мне кажется, что в театре можно говорить обо всем и отражать любые человеческие реалии. Не думаю, что театр может изменить что-то, но это то место, где можно показать разные вещи иначе, чем они отражаются в газетах, на телевидении или просто в жизни. Можно показать их образ и то, как я их вижу. Например, мы не можем сказать, что Чехов писал на социальные темы, но в своих пьесах он говорит о работе, о конце исторической эпохи, его персонажи обсуждают актуальные общественные вопросы. Безусловно, меня занимает эти темы, но не только об этом я говорю.

-- Почему вы сами целиком сочиняете свои спектакли?

-- Потому что я не режиссер. Я автор. И это меня захватывает и увлекает, в этом мотивация. Мне кажется, что постановка мизансцены -- вещь довольно трудная, которая требует много работы и утомляет. А в момент письма, когда ты придумываешь, изобретаешь пьесу, воображение совершенно свободно. Для постановки приходится материализовать воображаемое, это необходимо, но для меня не особо приятно.

-- Но вы себя принуждаете?

-- Да, в жизни приходится заниматься очень многим.

-- Вы сказали на пресс-конференции, что фильмом, который вас вдохновил на создание "Торговцев", была "Жанна Д' Арк" Дрейера. Где вы вообще ищете источники для художественного вдохновения?

-- Конечно, кино может быть этим источником. Когда я пишу, я оперирую и картинками, и словами. И картинки, которые меня вдохновляют, могут явиться из кино, живописи, из моего воображения или моих снов. Из документального фильма или из жизни. Есть много возможностей.

-- В "Торговцах" язык и жест разъяты. Чем это вызвано?

-- Как автор в течение довольно долгих лет я много внимания уделял слову. Когда ты являешься писателем, первое, что приходит в голову, -- дать людям поговорить. Теперь я думаю, что даже в театре возможно сочинять, не заставляя героев говорить. Можно рассказать что-то, просто показывая людей, которые живут, двигаются, действуют. И поэтому в этом спектакле я решил использовать слова, только чтобы объяснить самое необходимое.

-- Успешны ли ваши "Торговцы"среди обычных зрителей?

-- Мне кажется, да. Конечно, зрители обескуражены -- им непривычно видеть такой театр. Но все-таки спектакли с успехом идут уже три года, и зал всегда полон. Я не знаю, объясняется ли это тем, что людям действительно нравится спектакль, или им просто любопытно.

-- На что существует ваша компания? Субсидирует ли вас государство?

-- Есть субсидии от государства, но эта часть меньше, чем та, которую мы получаем от театров, покупающих наши спектакли. Наш "товарооборот" в прошлом году составил 1 млн 500 тыс. евро, и всего 300 тыс. из них -- субсидии от государства.

-- У вас есть постоянная труппа?

-- Можно так сказать.

-- Знаете ли вы что-нибудь про современный русский театр?

-- Нет, немного. У меня такое впечатление, что современный театр не очень развит в России по сравнению с репертуарным театром, где идут пьесы Чехова, Шекспира... Великих, в общем, авторов.
//  читайте тему  //  Театр


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.11.2007
Владимир ЛУПОВСКОЙ
Первый спектакль Жоэля Помра на фестивале NET
Определенно спектакли Жоэля Помра самые ожидаемые на нынешнем фестивале NET. Рассказывали, что Помра -- новая надежда французского театра, что его бездомная труппа (прикидывающаяся театром мифического Луи Бруйяра) -- одна из самых модных и востребованных компаний, работающих с современными текстами... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  26.11.2007
Второй спектакль режиссера Жоэля Помра на фестивале NET -- "Этот ребенок", который он поставил с российскими актерами в театре "Практика"... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  26.11.2007
Эмиль Матвеев
Названы три «большие книги»
Второй сезон премии «Большая книга» закончился награждением Людмилы Улицкой («Даниэль Штайн, переводчик». -- М., «Эксмо», 2006; первая премия), Алексея Варламова («Алексей Толстой». -- М., «Молодая гвардия», серия «ЖЗЛ»; вторая премия) и Дины Рубиной («На солнечной стороне улицы». -- М., «Эксмо», 2006; третья премия)... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  26.11.2007
Норманн Фостер указал архитектурное будущее Музею изящных искусств
В конце прошлой недели состоялось заседание Попечительского совета фонда Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, на котором была одобрена идея создания единого музейного пространства на базе ГМИИ, предполагающая сооружение комплекса «Музейный городок»... >>
//  читайте тему:  Архитектура
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика