N°210
16 ноября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.11.2007
Reuters
Межсезонье имени Алонсо
Двукратный чемпион мира пока нетрудоустроен

версия для печати
Межсезонье в «Формуле-1» -- пора довольно скучная и малоинформативная. Особенно его начальный период, когда основные действующие лица находятся в отпуске, команды, собравшиеся на свои первые после окончания чемпионата тесты, докатывают на старой технике, тщательно скрывая новинки, и в ожидании первых презентаций свежеиспеченных болидов говорить о расстановки сил в «Большом цирке» особого смысла не имеет.

Однако это межсезонье кардинально отличается от предыдущих. Словно продолжая скандальный лейтмотив всего чемпионата 2007 года, страсти вокруг него продолжают бушевать даже теперь. Давно всеми предсказанное увольнение Фернандо Алонсо из «Макларена» все равно оказалось неожиданным и породило еще больше вопросов. Еще за день до объявления этого решения менеджер двукратного чемпиона мира продолжал твердить хорошо заученную фразу о полной лояльности своего клиента к команде и готовности Нандо отработать весь срок, предусмотренный соглашением, до конца. Видимо, шеф команды Рон Деннис, поняв, что одной моральной травлей через прессу гонщика из команды не выжить, решил дать испанцу вольную. И хотя на официальную информацию стороны поскупились, но, по некоторым данным, расставание прошло без каких-то дополнительных условий -- и команда, и ее бывший пилот не имеют друг к другу ни финансовых, ни каких-то иных претензий. Это значит, что Алонсо, не ограничиваемый запретами, вправе самостоятельно выбирать новое место работы.

Только вариантов трудоустройства с каждым днем остается все меньше. Топ-команды не привыкли ждать слишком долго -- время уходит, что грозит сорванной подготовкой к следующему сезону. Не подтвердились слухи о том, что «БМВ-Заубер» ищет замену Нику Хайдфельду. Немецко-швейцарская команда оставила дуэт Хайдфельд--Кубица, сумевший завоевать второе место в Кубке конструкторов, без изменений.

По степени реалистичности возможных сценариев дальнейшего продолжения карьеры Алонсо на первом месте стоит, несомненно, «Рено». Патрон французской команды Флавио Бриаторе не скрывает своих дружеских чувств к бывшему подопечному и готов принять «блудного сына» обратно. К тому же президент компании Карлос Гон заверил, что не планирует сокращать финансирование конюшни. Кроме того, несколько испанских фирм, в числе которых филиал телекоммуникационного гиганта «Телефоника» и второй по величине банк Испании, готовы предложить будущей команде своего подопечного основательный спонсорский пакет в 90 млн долларов.

Все эти факторы говорят в пользу «Рено», но есть и серьезный минус. В ходе продолжающейся в «Формуле-1» операции «Смерть шпионам» над французами нависла опасность повторить судьбу «Макларена». Слушание по делу, в котором истцом выступает не так давно сам ходивший в обвиняемых Рон Деннис, назначено на 6 декабря. Обвинения достаточно тяжелые -- под подозрение попали 15 сотрудников конюшни, якобы владевших некой технической информацией о болидах «Макларена». Если вина команды будет доказана, то Международной автомобильной федерации не останется ничего другого, как назначить такое же строгое наказание, какому ранее подверглась английская команда, уличенная в шпионаже против «Феррари». Интересно, что в этом случае свои претензии к «Рено» может предъявить и скудерия, ведь в Маранелло уверенны, что в каждой машине «Макларена» есть доля «Феррари». Именно поэтому Алонсо и не спешит возвращаться в команду, в которой дважды выигрывал чемпионский титул. Слишком суровый приговор может поставить крест на чемпионских амбициях команды.

В этом случае у Фернандо остается запасной вариант, косвенно связанный с «Рено». Это «Ред Булл Расинг», где не бедствуют благодаря щедрым вливаниям миллиардера Дитера Матешица и могут удовлетворить даже чемпионские финансовые аппетиты Алонсо. Однако деньги, хотя и важный, но не главный момент, на который будет ориентироваться Нандо в своем выборе. Захочет ли он прозябать в команде, не способной обеспечить его конкурентоспособной техникой? Пусть даже в качестве временного пристанища в ожидании освободившегося места в более сильном коллективе. Клиентские двигатели «Рено», используемые «Красными быками», вряд ли достаточно хороши, чтобы даже такой талантливый гонщик, как Алонсо, выступал на стабильно высоком уровне. Ведь даже куда более могущественная «Тойота» сама отказалась от идеи пригласить экс-чемпиона мира, в очередной раз расписавшись в своей неспособности подготовить хорошую машину к очередному сезону. Тем более что в Кельне, где базируется штаб команды, уже рассчитывают на Томи Глока. Правда, немец имеет действующий контракт тест-пилота с тем же «Ред Буллом», и это может помешать его переходу.

Еще есть «Хонда», где позиции Рубенса Баррикелло до последнего времени оставались весьма шаткими. Однако после того как команду возглавил Росс Браун, долгое время работавший с бразильцем в «Феррари», ему могут предоставить еще один шанс. Кстати, судя по всему, возвращение Брауна к активной работе после годичного отпуска существенно изменило ситуацию не только в «Хонде», но и в скудерии. В Маранелло окончательно взяла верх так называемая итальянская партия во главе со Стефано Доменикали. Хотя Жан Тодт все еще занимает должность генерального директора всей компании, управление спортивным отделением отныне сосредоточено в руках Доменикали. И, пофантазировав, можно придумать даже такое развитие сюжета, при котором Алонсо в итоге все же окажется в итальянской конюшне. Если учесть, что сын Жана Николя Тодт является менеджером Фелипе Массы, то, чтобы сократить влияние своего могущественного предшественника, новый босс скудерии увольняет бразильца и на освободившееся место приглашает Фернандо. Фантастика? Конечно. Но в этом сезоне мы уже на что только не насмотрелись...

Вот, например, возвращение на трассу Михаэля Шумахеру. Пока только в качестве приглашенного «Феррари» тестера. Но, показав, что он нисколько не утратил свое мастерство (оба дня на тестах в Барселоне Шуми был лучшим), он многих заставил пожалеть о своем преждевременном уходе. Хотя думаю, что большинство гонщиков, глядя на результаты семикратного чемпиона, про себя испытывали облегчение, когда Шумахер заявил, что не испытывает желания вновь вернуться на трассу в качестве основного пилота.

Пока же в ожидании вестей остается надеяться что самый неприятный вариант, при котором Фернандо Алонсо окажется без команды и его межсезонье растянется на год, мы все-таки не увидим.
Дмитрий СИТНИК


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.11.2007
Кирилл Каллиников
Сборная России готовится к решающему матчу с Израилем
Сборной России осталось сделать полтора шага до финального турнира чемпионата Европы: завтра на стадионе «Рамат-Ган» в Тель-Авиве обыграть национальную команду Израиля, а затем в среду оформить свой выход из группы матчем с Андоррой... >>
  • //  16.11.2007
В подмосковном СОК «Горизонт» вчера завершился уникальный семинар, проведенный по инициативе тренерской комиссии Всероссийской федерации волейбола... >>
  • //  16.11.2007
Reuters
Двукратный чемпион мира пока нетрудоустроен
Межсезонье в «Формуле-1» -- пора довольно скучная и малоинформативная. Особенно его начальный период, когда основные действующие лица находятся в отпуске, команды, собравшиеся на свои первые после окончания чемпионата тесты, докатывают на старой технике, тщательно скрывая новинки, и в ожидании первых презентаций свежеиспеченных болидов говорить о расстановки сил в «Большом цирке» особого смысла не имеет... >>
  • //  16.11.2007
ИТАР-ТАСС
Хроника спортивных событий
Хоккей. НХЛ. Регулярный чемпионат. «Коламбус» -- «Чикаго» -- 4:2 -- Федоров «К» (1+1), «Нью-Джерси» -- «Рейнджерс» -- 2:4, «Тампа» -- «Каролина» -- 6:1, «Даллас» -- «Сан-Хосе» -- 3:4 (Б), «Ванкувер» -- «Эдмонтон» -- 0:1 (Б)... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама