N°206
12 ноября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.11.2007
ИНТЕРПРЕСС
Северо-Забастовочный округ
Профсоюзы Петербурга грозят массовыми стачками

Даже не состоявшаяся толком забастовка на заводе «Форд-Моторс» в городе Всеволожск Ленинградской области может стать своего рода катализатором забастовочного движения в регионе. В минувшую пятницу лидеры профсоюзного движения Северо-Запада рассказали журналистам, что обсуждают возможность массовой стачки одновременно нескольких предприятий, представляющих различные отрасли экономики. Поддержать автомобилестроителей готовы железнодорожники, почтовики и работники топливного сектора. Одной из основных причиной нынешнего осеннего обострения забастовочного движения стало, по мнению лидеров профсоюзов, резкое повышение цен на продукты питания и другие товары. А отнюдь не предвыборная ситуация.

Напомним, что за последние несколько лет фактически только профсоюзу завода «Форд-Моторс» во Всеволожске удалось добиться реальных результатов в борьбе с работодателем -- например, повышения заработной платы, пусть и не в том объеме, о котором говорили забастовщики. И только фордовских забастовщиков не преследуют потом администрация и судебные органы. «Российские работодатели привыкли к тому, что профсоюзы -- это придаток администрации, и когда этот придаток начинает бастовать, администрация возмущается, увольняет. Мы такого не допускаем», -- утверждает председатель профсоюза завода «Форд» Алексей Этманов. Правда, последняя забастовка, проводившаяся на «Форде» на минувшей неделе, продолжалась лишь около 12 часов, и была прекращена по требованию суда, признавшего ее незаконной. Организаторы стачки не соблюли некоторые формальности, в частности, слишком поздно поставили в известность администрацию предприятия. Профсоюзный комитет подчинился судебному решению, но не отменил забастовку, она перенесена на 20 ноября.

Однако успехи автомобилестроителей, похоже, воодушевляют и рабочих из других отраслей. На конец ноября назначил свою забастовку и Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ). Об этом заявил председатель профсоюза Виталий Желтяков. Как утверждает профсоюзный лидер, сама администрация ОАО «Российские железные дороги» и вынудила работников пойти на крайние меры. По его словам, железнодорожники уже в течение нескольких лет пытаются вести переговоры с администрацией об участии в работе над новым коллективным договором, о создании примирительной комиссии. Но администрация всячески затягивает переговорный процесс, провоцируя работников на крайние меры. «У нас те же проблемы, что и у других профсоюзов, -- пояснил г-н Желтяков. -- Мы так же устали ходить по судам. Еще 22 июля наш профсоюз выдвинул ряд требований к работодателю, но эти требования администрация сначала полностью проигнорировала, а когда мы заявили о начале коллективного трудового спора, пообещала сесть за стол переговоров. Но с тех пор дело не сдвинулось с места. Сегодня мы продолжаем подготовку к забастовке, у нас есть поддержка и согласие в разных регионах». Представитель железнодорожников пообещал также «проводить солидарные действия с бастующими других предприятий и профсоюзов».

О своем богатом опыте стачечной борьбы напомнили и члены профсоюза ГУП «Топливно-энергетический комплекс», проводившие свою первую забастовку еще в 1988 году, в Ленинграде, а в конце 90-х добившиеся с помощью протестных акций отставки генерального директора предприятия. «Во всем мире движение работников в защиту своих прав является нормой, только так можно создать гражданское общество, -- заявил глава этого профсоюза Леонид Гусев. -- А у нас забастовщиков называют экстремистами, объявляют чуть ли не врагами народа, натравливают на нас общество, заявляя, что мы просто с жиру бесимся. Да, водители грузовиков у нас получают по 20--25 тыс. руб. Но ведь это со всеми надбавками и сверхурочными! Наши требования о повышении заработной платы совершенно справедливы и экономически обоснованы».

Кроме машиностроителей и железнодорожников к стачке готов и профсоюз ФГУП «Почта России», хотя предыдущая забастовка дорого обошлась: трое членов профсоюза были уволены, четверо предупреждены. Но причины для недовольства -- отсутствие реальной защиты работников от произвола работодателей -- по-прежнему являются основными. На то же сетуют и пищевики. «Нас попросили выйти на работу в праздничные дни, -- рассказывает Борис Хомяк, председатель профсоюза ООО «Невские пороги». -- Администрация обещала оплатить эту работу в двойном размере, но в день зарплаты нам заявили -- «мы передумали!» При этом головные организации пишут в отчетах, что они в течение года повысили производительность труда на 100%, а заработная плата не повышается ни на копейку». Сейчас г-н Хомяк, призывавший к забастовке, уволен и ведет с администрацией судебную тяжбу. Примерно такая же ситуация сложилась и на заводах ООО «Пивоварня Хайнекен»: администрация под надуманным предлогом уволила лидера профсоюзов, который теперь судится с ней.

Дистанцируясь от предвыборной кампании, лидеры профсоюзов тем не менее не упускают возможности напомнить и депутатам о том, что пролетариат в XXI веке остается если не движущей, то массовой силой. А законодатели это игнорируют. «За последние годы законодательство в отношении профсоюзов резко ухудшилось», -- говорит защищающая права трудовых объединений юрист Рима Шарифуллина. По ее словам, практически каждая стачка сегодня может быть признана незаконной, а иски в судах профсоюзы часто проигрывают.
Наталья ШКУРЕНОК, Санкт-Петербург
//  читайте тему  //  Автопром


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.11.2007
ИНТЕРПРЕСС
Профсоюзы Петербурга грозят массовыми стачками
Даже не состоявшаяся толком забастовка на заводе «Форд-Моторс» в городе Всеволожск Ленинградской области может стать своего рода катализатором забастовочного движения в регионе... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  12.11.2007
ИТАР-ТАСС
Депутаты упростили оформление в собственность дачных и садовых участков
Владельцы дачных и садовых участков, похоже, дождались настоящей «дачной амнистии»: почти «под занавес» своей работы депутаты нынешнего состава Государственной думы в минувшую пятницу успели принять поправки, серьезно упрощающие и удешевляющие оформление недвижимости в собственность... >>
  • //  12.11.2007
Социологи измерили российское гражданское общество
Российское гражданское общество в отличие от самой России можно «понять умом и измерить общим аршином». Во всяком случае, так полагают социологи и политологи, собравшиеся в минувшую пятницу на конференции в Госуниверситете -- Высшей школе экономики... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама