N°189
16 октября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.10.2007
Антон Кавашкин
Кружка остается кружкой
Центризбирком готов разрешить подкуп избирателей на сумму до 400 рублей

версия для печати
На борьбу с грязными избирательными технологиями и черным пиаром в очередной раз поднялась Центральная избирательная комиссия. На своем заседании в конце минувшей недели ее члены обсудили соответствующие разъяснения к закону «О выборах», которые запретят кандидатам подкупать избирателей, а журналистам -- превращать политические рейтинги в орудие агитации.

«Осуществлять подкуп избирателей», «вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности» борцам за парламентские мандаты недвусмысленно запрещает часть 2 статьи 62 закона «О выборах». Однако труженики Центризбиркома обратили внимание на то, что на практике партии во время предвыборной гонки так и норовят всучить электорату «материальные ценности» в виде футболок, бейсболок и шариковых ручек со своими эмблемами. Для своеобразной легализации этих вполне безобидных агитационных приемов Центризбирком предложил воистину соломоново решение: все предметы «с нанесенной печатным способом символикой партии» считать печатными материалами, распространение которых законом не возбраняется. При этом в проекте разъяснений особо оговаривалось, что каждый такой предмет не должен стоить дороже 400 рублей.

Эти положения вызвали живую дискуссию. Член ЦИК Сиябшах Шапиев выступил против столь широкого толкования понятия «печатные материалы»: «Я сам профессионально занимался вопросом подкупа избирателей и настаиваю на том, что кружка останется кружкой, какой логотип на нее ни нанеси». Другой член ЦИК, Эльвира Ермакова, заметила, что если в Москве избирателя вряд ли подкупишь такой мелочовкой, то «в сельской местности жители наверняка откликнутся на такие мероприятия, где будут выдавать майки и шарфики». «А сколько раз можно вручать избирателю такой подарок?» -- забеспокоился коллега г-жи Ермаковой Николай Конкин. Воображение уже рисовало собравшимся в зале заседаний сервизы из дорогого китайского фарфора с напечатанными по кайме блюдец партийными лозунгами. Однако Елена Дубровина призвала коллег не придираться по мелочам и утвердить разъяснения: «Нашей избирательной кампании подчас не хватает пестроты, надо легализовать подобные мероприятия!»

К полному консенсусу избиркомовцы так и не пришли: пока документ принят только «за основу». В слегка доработанном виде его планируется утвердить на этой неделе. Дискуссия оставила в недоумении членов Либерально-демократической партии, список кандидатов которой на участие в думских выборах 2 декабря 2007 года Центризбирком как раз официально зарегистрировал -- первой из всех партий. По закону им разрешено начать агитацию, и член ЦИК с совещательным голосом от ЛДПР Александр Кобринский поинтересовался, можно ли все-таки раздавать народу бейсболки и майки? Глава ведомства Владимир Чуров посоветовал либерал-демократам пока воздержаться от таких мероприятий.

Зато были утверждены разъяснения к части 2 статьи 53 закона «О выборах», касающиеся публикации опросов общественного мнения. Теперь чтобы ввернуть в статью фразу «кстати говоря, рейтинг этой партии за неделю вырос на 2%», журналистам придется публиковать заодно и все реквизиты соответствующего опроса: когда, где, кем, каким способом он проведен, сколько человек опрошено, как был сформулирован вопрос, кто заказал и оплатил исследование. Нарушителям грозит штраф. По мнению г-на Чурова, это поставит заслон манипулированию данными опросов в агитационных целях: «Если опрос проведен среди двадцати экспертов в пределах Садового кольца, это должно быть указано». Член ЦИК Майя Гришина при этом заверила комиссию, что большинство СМИ уже и так исправились и публикуют опросы с необходимыми сносками, которые якобы занимают совсем немного драгоценного места на газетной странице.

Надо заметить, что в этом электоральном цикле ведется особенно бескомпромиссная борьба с черным пиаром. В частности, новая редакция того же закона «О выборах» фактически запретила кандидатам во время предвыборной агитации ругать своих оппонентов -- разрешается только хвалить самих себя.




Треть россиян не верит в честность выборов

Почти треть россиян не доверяет работе избирательных комиссий на предстоящих выборах в Госдуму пятого созыва 2 декабря, сказал вчера генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров.

«31% опрошенных россиян полагают, что возможна фальсификация на выборах именно в силу нечестной работы избирательных комиссий», -- сообщил г-н Федоров, сославшись на результаты всероссийского опроса на тему интереса россиян к политике, проведенного в сентябре 2007 года.

По его словам, лишь 11% россиян уверены в абсолютной честности подсчета голосов избиркомами. При этом эксперт отметил, что у россиян нет единой точки зрения на вопрос о том, что зависит от их участия в голосовании. «38% опрошенных полагают, что от простого избирателя ничего не зависит, и почти столько же -- 40% -- считают, что зависит, но далеко не все», -- сказал глава ВЦИОМ. И только 16% россиян полагают, что от рядового избирателя зависит очень многое."Время новостей"
Наталья РОЖКОВА
//  читайте тему  //  Выборы в России


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.10.2007
Антон Кавашкин
Центризбирком готов разрешить подкуп избирателей на сумму до 400 рублей
На борьбу с грязными избирательными технологиями и черным пиаром в очередной раз поднялась Центральная избирательная комиссия. На своем заседании в конце минувшей недели ее члены обсудили соответствующие разъяснения к закону «О выборах», которые запретят кандидатам подкупать избирателей, а журналистам -- превращать политические рейтинги в орудие агитации... >>
//  читайте тему:  Выборы в России
  • //  16.10.2007
В России явочным порядком переходят к государственному регулированию цен на продовольствие
Вчера премьер-министр Виктор Зубков заявил, что ситуация на продовольственном рынке страны «в целом стабилизировалась»... >>
  • //  16.10.2007
Повышение цен на продовольствие может повлиять на ход предвыборной кампании
Резкое повышение цен на продукты питания в масштабах России не может не сказаться на думской избирательной кампании. В этом убеждены практически все эксперты, опрошенные "Временем новостей"... >>
//  читайте тему:  Выборы в России
  • //  16.10.2007
ИТАР-ТАСС
Федеральная налоговая служба отчиталась об успехах дополнительного декларирования доходов граждан
Налоговые органы в очередной раз предприняли попытку убедить россиян в действенности своих новых методов контроля за физическими лицами... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  • //  16.10.2007
В России пытаются развивать сеть маркетинговых услуг для малого бизнеса
В Центральном доме предпринимателя в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 20-летию малого бизнеса Москвы, состоялась межрегиональная конференция «Развитие рынка маркетинговых услуг в регионах России»... >>
  • //  16.10.2007
Жители Дальнегорска третий год не могут выбрать мэра
Избрать себе мэра в очередной раз не удалось в минувшее воскресенье жителям Дальнегорска (Приморский край). Ни один из семи зарегистрированных кандидатов не одержал победы в первом туре, так что имя главы городской администрации станет известно только после 21 октября... >>
  • //  16.10.2007
Открою "страшную тайну": супержесткая вертикаль власти совершенно не подходит для управления государством. Она может пилить бюджетные деньги, конвертировать чиновничьи полномочия во взятки, отнимать чужой бизнес, пускать пыль в глаза населению и вышестоящему начальству бодрыми рапортами, не имеющими отношения к действительности или приукрашивающими ее... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама