N°187
12 октября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.10.2007
Московские пробки лучше стамбульских
Владимир Ресин пообещал покончить с заторами на улицах к 2015 году

версия для печати
Через каких-то восемь лет на московских трассах пробок станет меньше, и горожанам не придется тратить на дорогу в центр из спальных районов по нескольку часов. Такое «многообещающее» заявление сделал вчера руководитель столичного стройкомплекса. «Где-то в 2015 году, когда будет готово четвертое транспортное кольцо и город предпримет необходимые меры, это позволит сделать нормальной транспортную ситуацию», -- заявил на пресс-конференции первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин.

Причем, по прогнозу московских властей, «в эту пору прекрасную» число автомобилей в столице возрастет с нынешних трех до пяти миллионов. Поэтому «необходимые меры», о которых говорил г-н Ресин, подразумевают не только строительство новых магистралей и развязок (например, первого участка четвертого кольца, призванного связать Щелковское и Измайловское шоссе), но и увеличение пропускной способности наземного общественного транспорта и метрополитена, и создание перехватывающих парковок.

Некоторые дорожно-строительные проекты, по словам Владимира Ресина, должны быть завершены в ближайшее время. Так, уже в октябре планируется закончить работы в одном из тоннелей грандиозной развязки на Ленинградском шоссе в районе метро «Сокол» (полностью реконструкция «Большой Ленинградки» -- и шоссе, и проспекта -- должна быть закончена к 2009 году), а в четвертом квартале будущего года должно быть пущено движение через тоннель в районе Серебряного бора, что откроет прямой путь с Новорижского шоссе к Красной Пресне.

Но не только глобальная реконструкция нескольких ключевых магистралей будет портить настроение столичным автомобилистам. Возможны и неприятные сюрпризы -- вроде той самой реконструкции Крестовского путепровода, из-за которой фактически парализовано движение на Ярославском шоссе и окрестных улицах. Она не входила в многолетние градостроительные планы, и поэтому на вопрос о сроках открытия полноценного движения по мосту главный архитектор Москвы Александр Кузьмин точно ответить не мог -- он лишь развел руками. Г-н Ресин уточнил, что срок ремонта дорожники сократят с трех лет до одного года.

Вообще же, как заверил заместитель Юрия Лужкова по строительству, положение с пробками в Москве нельзя назвать катастрофическим: по мнению Владимира Ресина, в сравнении со Стамбулом, Парижем или Нью-Йорком ситуация на дорогах «пока еще лучше».

Но основным приоритетом Москвы в ближайшие годы останется строительство жилья -- в обозримом будущем в столице будет сдано в эксплуатацию 20 млн квадратных метров жилья. Г-н Ресин подчеркнул, что половина этого объема -- 10 млн придется на социальные квартиры. Уже в этом году стройкомплекс планирует сдать 2,3 млн квадратных метров социального жилья. Зам мэра пообещал, что 18-процентная инфляция и ее следствие -- возросшие цены на цемент и прочие стройматериалы -- не скажутся на темпах строительства. «Все строительные обещания по этому году будут выполнены», -- заверил он.

При этом Владимир Ресин утверждает, что власти действительно намерены прекратить практику так называемой точечной застройки. Принятый мэрией запрет на возведение объектов, не вписывающихся в градостроительные нормативы, по его словам, не кратковременная мера, а то, что «всерьез и надолго». Присутствовавший на этой же пресс-конференции первый вице-спикер Мосгордумы Андрей Метельский добавил, что этот запрет будет закреплен законодательно и прописан в Градостроительном кодексе, находящийся сейчас на рассмотрении московских депутатов.

Отвечая на вопрос «Времени новостей» о юридических особенностях расторжения контрактов с инвесторами, оформившими документы на точечную застройку, но не успевшими приступить к рытью котлованов (а только на этом этапе мэрия собирается тормозить уже реализуемые проекты), Владимир Ресин заявил, что отношения с теми, кто уже вложил деньги, «будут выстраиваться цивилизованно». «Мы не мародеры и не бандиты, -- сказал глава стройкомплекса. -- Будем решать эти вопросы в том плане, чтобы максимально компенсировать затраты». Застройщикам не надо впадать в панику: по словам заместителя градоначальника, не все объекты, вызывающие недовольство жителей у окрестных домов, нарушают градостроительные нормы. «Если кому-то что-то не нравится, не надо сразу это называть точечной застройкой», -- подчеркнул он.
Михаил МОШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.10.2007
Эмиль Матвеев
Столичные власти отчаялись дождаться от Зураба Церетели русского Диснейленда
Один из самых амбициозных и в буквальном смысле долгожданных проектов столичных властей -- возведение «Парка чудес», который должен был стать своеобразным русским Диснейлендом, -- потерпел полное фиаско... >>
  • //  12.10.2007
Владимир Ресин пообещал покончить с заторами на улицах к 2015 году
Через каких-то восемь лет на московских трассах пробок станет меньше, и горожанам не придется тратить на дорогу в центр из спальных районов по нескольку часов. Такое «многообещающее» заявление сделал вчера руководитель столичного стройкомплекса... >>
  • //  12.10.2007
Татьяне Голиковой хотят открыть глаза на ошибки Михаила Зурабова
Накануне сегодняшней встречи нового главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой с региональными руководителями системы здравоохранения, где должны обсуждаться проблемы программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), от министра потребовали отречься от своего предшественника и поставить крест на ряде его инициатив... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ