N°184 09 октября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Святее всех святых Министр культуры цензурирует современное искусство
Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов назвал вчера выставку «Соц-арт. Политическое искусство из России», подготовленную Третьяковской галереей (куратор Андрей Ерофеев) для Парижа, национальным позором. «Это станет позором для России, за который нам придется отвечать», -- заявил он. Несколькими днями ранее сотрудники Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ и «Росохранкультуры» из списка работ, утвержденных для вывоза за границу, вычеркнули несколько десятков произведений, не прошедших по цензурным соображениям.
У министра, впрочем, были куда более серьезные планы, нежели такая косметическая цензура. «Я предпринял все, что мог, чтобы она (выставка. -- Ред.) в Париж не поехала», -- заявил он вчера. Но оказалось, что в этой сфере административная вертикаль не так пряма, как хотелось бы г-ну Соколову. Министр сказал, что он лично не имеет права запретить эту выставку, поскольку «формировать коллекции, которые выставляются за рубежом, могут только экспертные советы». А потому ответственность г-н Соколов возлагает «на руководство Третьяковской галереи». Руководство галереи в лице генерального директора Валентина Родионова, как сообщили ИТАР-ТАСС в Третьяковке, находится в больнице. А его заместитель Лидия Иовлева сегодня проведет заседание директората, на котором, как сказали в пресс-службе галереи, «и будет принято окончательное решение, касающееся проведения парижской выставки». Выставка "Соц-арт. Политическое искусство России", на которой будут представлены работы Виталия Комара и Александра Меламида, Леонида Сокова, Александра Косолапова, Эрика Булатова и других, откроется в Париже в зале "Мезон Руж" 21 октября в рамках ежегодно проводимой ярмарки актуального искусства. «Прогресс» налицо: если несколько лет назад на радикальные произведения искусства роптали отдельные мракобесничающие граждане, то теперь призыв «разобраться» с искусством исходит от самих властей. Претензии г-на Соколова мало чем отличаются от претензий тех, кто громил выставку в Сахаровском центре -- «порнография» и «позор»! В обоих случаях нападкам подверглись работы так называемых «российских соцартистов», художников, высмеивающих как раз химеры и миазмы массовой культуры и потребительского к культуре отношения. Г-н Соколов полагает, что в Париж сейчас выносится порнография -- это и «картина целующихся милиционеров, и другие эротические картинки». «Пока все картины находятся в России и готовятся к отправке в Париж, -- сказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе. -- Однако уже точно решено, что скандальная работа выставляться не будет». "Скандальная работа" -- это "Эра милосердия" группы «Синие носы» с целующимися милиционерами на фоне зимнего пейзажа. Работа, правда, не весть что. Однако очень даже внятно заостряет проблему двойной ханжеской морали государства и его властных структур. А запрещенная к вывозу (как говорят, по личному распоряжению замглавы«Росохранкультуры» Анатолия Вилкова) работа Марии Константиновой с одеялом, сшитым из свастик и пятиконечных звезд, прямо-таки разоблачает психологическую мотивацию новой властной цензуры. Что такое одеяло из свастик и звезд? Да это же тоталитарная идеология, которая кутает сознание людей в пропагандистские пуховики, затыкает уши ватой, застилает дремой глаза. Именно эта тема актуальна сегодня в России, и именно на этот тревожный для самих себя сигнал мгновенно среагировали чиновники. Таким образом они сами становятся героями соц-арта: в своем догматичном отношении к жизни, в своей монополии на знание истины «в последней инстанции», в своем желании быть «святее всех святых» они уже готовый объект для новых пародийных и травестийных опусов. |
«Берег утопии» на сцене Российского молодежного театра Разговоры о спектакле РАМТа по трилогии Тома Стоппарда начались задолго до премьеры и текли по двум руслам: грандиозность постановки (ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке не решились играть «Берег утопии» в один день) и проблема «стороннего взгляда» на русскую историю и культуру... >>
На фестивале «Территория» показали финский современный танец Финский танцовщик и хореограф Теро Сааринен привез в Москву два моноспектакля -- «Человек в комнате» и «Охота». Первый -- сочинение Каролин Карлсон, легендарного инженера-строителя французского современного танца, артматриарха (музыка -- Apocalyptica, Гэвин Брайерс)... >>
Министр культуры цензурирует современное искусство Министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов назвал вчера выставку «Соц-арт. Политическое искусство из России», подготовленную Третьяковской галереей (куратор Андрей Ерофеев) для Парижа, национальным позором... >>
Итоги кинофорума «Амурская осень» Открытый российский кинофорум начинался пять лет назад как показ десятка фильмов с вручением приза зрительского жюри и девизом «Вернем россиянина в кинотеатры на отечественные картины!»... >>
Пока официальное жюри национальной литературной премии «Большая книга» определяет лауреатов, продолжается определение победителя в номинации «Приз читательских симпатий». С 10 октября к этому процессу присоединяется Первое мобильное издательство... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|