N°18
02 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.02.2007
Стандарт с промежуточным дипломом
Минобрнауки ориентирует высшую школу на двухуровневую систему обучения

версия для печати
Новые госстандарты для вузов готовит к 2010 году Минобразования и науки. Их внедрение обусловлено как требованиями Болонского процесса, так и реальными потребностями рынка труда в России. Об этом сообщил вчера во время заседания коллегии министерства глава ведомства Андрей Фурсенко. Предполагается, что стандарты нового поколения (предыдущие разрабатывались в 1994--1996 годах) будут соответствовать международным и в значительной степени ориентироваться на запросы работодателей. «В разработке новой модели участвует большое количество представителей вузовского и академического сообщества, а также представители бизнеса», -- подчеркнул г-н Фурсенко.

Главным изменением, однако, станет уход от строгой диктовки содержания учебных программ в пользу компетенций, полученных выпускниками. «Мы сформируем новую педагогическую культуру, ориентированную не на процесс обучения, а на ее результат», -- рассказала замдиректора департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки Нелли Розина. «Сегодня существенно меняется соотношение между содержанием, заданным федеральными стандартами, и тем, что может предлагать, дополнять и вводить высшие учебные заведения», -- добавил министр.

Предполагается, что к 2010 году учебные программы в вузах будут разделены на двухуровневые (бакалавр--магистр) и непрерывные -- подготовка специалистов в зависимости от направлений обучения. Участники коллегии сошлись во мнении, что инженеров и врачей в большинстве случаев эффективнее готовить без перерыва. Однако в этом случае студент не сможет после четырех лет обучения получить промежуточный диплом бакалавра. Ему выдадут только академическую справку о незаконченном высшем образовании. В то время как бакалавриат по другим специальностям получит статус полноценного высшего образования.

Чиновники надеются, что подобное правило будет способствовать росту популярности двухуровневой системы и одновременно утвердит в глазах работодателей статус бакалавров. Как пояснила г-жа Розина, «сейчас невыгодно готовить узких специалистов в стенах вуза, поэтому введение широкой бакалаврской программы с последующей специализацией в магистратуре или на производстве будет больше соответствовать быстро меняющемуся рынку труда».

Примечательно, что инициатива Минобразования и науки была встречена с одобрением значительной частью вузовского сообщества. В частности, ректор Госуниверситета Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов заявил, что «впервые сделана успешная попытка, учитывающая позиции высшей школы и рынка». При этом г-н Кузьминов предложил предоставить выбор не только вузам, но и студентам, хотя бы старшекурсникам. С тем чтобы они, ориентируясь на желаемую специализацию, могли самостоятельно выбирать те курсы, в рамках которых можно получить знания, требуемые работодателями. При этом, по его мнению, необходимо задуматься о сокращении бюджетных мест на магистерских программах. Выпуск специалистов должен лишь на 15--20% превышать потребности рынка труда, считает ректор ГУ-ВШЭ.
Кирилл ВАСИЛЕНКО
//  читайте тему  //  Реформа образования и науки


  ОБЩЕСТВО  
  • //  02.02.2007
Новая рыночная политика власти теряет сторонников
Похоже, январские визиты россиян на рынки разочаровали коренное население качеством обслуживания -- независимо от того, присутствовали ли за прилавками в качестве продавцов граждане сопредельных государств... >>
//  читайте тему:  Миграционная политика
  • //  02.02.2007
Минобрнауки ориентирует высшую школу на двухуровневую систему обучения
Новые госстандарты для вузов готовит к 2010 году Минобразования и науки. Их внедрение обусловлено как требованиями Болонского процесса, так и реальными потребностями рынка труда в России... >>
//  читайте тему:  Реформа образования и науки
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ