N°179
02 октября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.10.2007
Иван Рогожин
Лети куда хочешь
Правительство отменило квотирование внутрироссийских авиаперевозок

версия для печати
Новый порядок лицензирования воздушных перевозок, утвержденный постановлением правительства в июне, вчера вступил в силу. Как сообщил на пресс-конференции по этому поводу руководитель Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Евгений Бачурин, теперь предметом лицензирования станет авиатранспортная деятельность как таковая, а не право работать на определенных маршрутах, как раньше. То есть теоретически с введением нового порядка лицензирования любая российская авиакомпания сможет работать на любом внутреннем российском маршруте, на каком только пожелает.

Прежний порядок, известный как «квотирование маршрутов», действовал в гражданской авиации с 1998 года. Соответственно теперь гораздо либеральнее должен стать порядок допуска авиакомпаний к услугам аэропортов. Правда, эти вопросы, как сообщил вчера директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Олег Труфанов, будут определены позже, в разрабатываемом министерством документе о порядке формирования расписания авиакомпаний и распределения аэропортовых слотов (временные промежутки для выполнения взлета-посадки). Этот документ должен быть составлен в течение октября и в этом же месяце представлен на регистрацию в Минюст.

По словам г-на Бачурина, перейти на новый порядок лицензирования «Росавиация» рассчитывает плавно. В полной мере он начнет действовать с введением летнего расписания 2008 года (оно традиционно вступает в силу в апреле). До тех пор компании, имеющие лицензии старого образца на определенные внутренние и международные маршруты, могут продолжить работу на основании этих документов.

С международными направлениями дело обстоит сложнее, напомнил г-н Бачурин, поскольку там количество летающих компаний, как правило, ограничено двусторонними межправительственными соглашениями и эти компании имеют специальный статус назначенных авиаперевозчиков. Тем не менее г-н Труфанов заявил, что Минтранс сейчас разрабатывает положение, призванное сделать процесс выдачи разрешений на международные рейсы более объективным и формализованным. По его словам, решения в этой области предлагается принимать на основании шкалы примерно из тридцати критериев, куда входят характеристики самолетного парка заинтересованной авиакомпании, ее предыдущий опыт в авиабизнесе, наличие или отсутствие нареканий со стороны авиационных властей и клиентов и т.д.

Внутри страны планируется применить принципиально такой же порядок с целью исключить возможность необоснованных преференций (и столь же необоснованных отказов в обслуживании) авиакомпаниям со стороны аэропортов. «Сегодня наиболее серьезная проблема, с которой сталкиваются авиакомпании в аэропортах, -- это согласование и распределение слотов», -- отметил глава «Росавиации».

Чтобы сделать этот процесс более прозрачным, аэропорты страны предлагается разбить на три уровня. Аэропортами первого уровня будут признаны те, чья пропускная возможность значительно превышает количество запрошенных авиакомпаниями слотов. Считается, что этот уровень «некоординируемый» и что такие воздушные гавани смогут обслужить все желающие компании. Во всяком случае, по своей инициативе «некоординируемые» аэропорты не должны будут отказывать никому. Второй уровень будет «частично координируемым». Туда попадут аэропорты, где пропускная способность примерно соответствует запросам авиакомпаний; однако вмешательство вышестоящих авиационных властей может понадобиться для распределения слотов в пиковый сезон или на наиболее горячих направлениях. Наконец, в аэропортах третьего уровня, где количество запрошенных рейсов значительно превышает наличные возможности, распределение слотов будет регулировать «Росавиация» исходя из тех же критериев, которые г-н Труфанов назвал, говоря о международных маршрутах.

Авиакомпании вчера предпочли не комментировать нововведения.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.10.2007
Эмиль Матвеев
Управлять «Интерросом» и его активами Владимир Потанин будет единолично
Владимир Потанин и Михаил Прохоров вчера договорились о том, как в дальнейшем будут делить активы. Во-первых, они решили, что г-н Потанин теперь будет единоличным владельцем управляющей компании «Интеррос» и выкупит у г-на Прохорова долю в ней... >>
  • //  02.10.2007
«Газпром» и НОВАТЭК не поделили электронную площадку
Правительственный эксперимент по продаже газа на электронной торговой площадке (ЭТП) породил первый крупный скандал... >>
  • //  02.10.2007
Антисемитский дебош на десятикилометровой высоте
Рейс «Аэрофлота» Москва--Мюнхен в минувшую пятницу был ознаменован дракой в салоне бизнес-класса на высоте несколько тысяч метров... >>
  • //  02.10.2007
Иван Рогожин
Правительство отменило квотирование внутрироссийских авиаперевозок
Новый порядок лицензирования воздушных перевозок, утвержденный постановлением правительства в июне, вчера вступил в силу... >>
  • //  02.10.2007
«Русский стандарт» вернулся к наличным кредитам
Лидер российского розничного кредитования банк «Русский стандарт» возобновил выдачу наличных займов, приостановленную в середине прошлого месяца... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  02.10.2007
Российские госбанки хотят занять 66 млрд рублей
Сразу три российских банка с госучастием -- ВТБ-24, Газпромбанк и Россельхозбанк -- намерены в скором времени провести размещение рублевых облигационных займов общим объемом 66 млрд руб... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  02.10.2007
Компания пока не намерена привлекать деньги инвесторов
Выделенная из состава РАО "ЕЭС" генерирующая компания ОГК-2 вчера объявила о том, что при размещении допэмиссии акций ограничится тем объемом, который удалось продать инвесторам в минувшую пятницу... >>
  • //  02.10.2007
AP
Европе и России придется расстаться с частью своей квоты голосов в Международном валютном фонде, заявил вчера на пресс-конференции в Париже избранный главой МВФ Доминик Стросс-Кан (он вступит в должность с ноября)... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ