N°178
01 октября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.10.2007
Учения на станкодроме
Командиры оборонной промышленности пытаются развивать гражданское машиностроение

версия для печати
Первую всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы развития машиностроения в России» провела общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России». Из 55 регионов страны в МГТУ им. Баумана, где проходила конференция, съехались 836 делегатов. Это руководители федеральных и региональных органов власти и управления, представители администрации президента и правительства, парламентарии, руководители машиностроительных предприятий, научно-исследовательских и проектных институтов, общественных объединений и организаций. Своих представителей прислали более сотни предприятий российского машиностроения, среди которых такие столпы отрасли, как Объединенная авиастроительная корпорация, авиационная холдинговая компания «Сухой», авиадвигателестроительная фирма «Салют», автомобильные КамАЗ и ГАЗ, «Российские железные дороги», «Трансмашхолдинг», «Тяжпромэкспорт», «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения».

Это первое серьезное мероприятие со времени создания Союза машиностроителей пять месяцев назад. Как сказал в своем вступительном слове первый вице-премьер Сергей Иванов, машиностроители не ограничиваются декларациями, а действуют по принципу «сказано -- сделано». По словам г-на Иванова, машиностроение -- становой хребет экономики, поскольку производит средства производства для всех отраслей.

Процесс инновационного развития России, по мнению первого вице-премьера, начат именно с машиностроения. Осталось выработать эффективные механизмы реализации замыслов. Сергей Иванов предложил начать «наступление по всему фронту», объединив усилия производства и науки, сведя воедино отраслевые стратегии, наладив государственно-частное партнерство, венчурное финансирование и лизинг.

Если вся российская промышленность за семь месяцев этого года дала прирост 7,7%, то машиностроение -- 28%. В машиностроении сегодня трудится более трех миллионов человек.

С основным докладом выступил председатель Союза машиностроителей генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов. Он признал, что в машиностроении России только начались структурные изменения и идут они тяжело. Среди первоочередных проблем г-н Чемезов назвал крайнюю изношенность оборудования, нехватку кадров, неуправляемость ценообразования и медленное формирование госкорпораций. По мнению докладчика, главным кредитором технического перевооружения должно стать государство, что отнюдь не исключает участие частного бизнеса. На сегодня государственный заказ на предприятиях машиностроения не превышает 20%.

В последние годы предприятия оборонно-промышленного комплекса, ссылаясь на рост цен на энергоносители и сырье, в три-четыре раза взвинтили цены на собственную продукцию. Поэтому сегодня, сказал Сергей Чемезов, вырабатывается государственная концепция регулирования цен. Будет совершенствоваться и антимонопольное законодательство. Среди других дел государственного масштаба Сергей Чемезов назвал возрождение системы профессионально-технического образования. Сегодня в системе государственного образования инженеров лишь 17% от всех дипломированных специалистов, остальное -- гуманитарии, среди которых финансистов и экономистов втрое больше необходимого количества.

Председатель Союза машиностроителей призвал формировать национальную систему сертификации и стандартизации, приобретать зарубежные производственные активы, а сами предприятия отрасли -- активнее выходить на рынок IPO.

Комментируя выступление г-на Чемезова, Сергей Иванов назвал госзаказ «лакомым куском» (1 трлн руб. в год), за который надо бороться. Отныне формирование государственного оборонного заказа переходит от Министерства экономического развития к Военно-промышленной комиссии с передачей в ее ведение соответствующего департамента. К оборонным предприятиям, которые «задирают цены и не укладываются в сроки», будут применяться жесткие санкции. «Продукция должна быть не только надежной, но и красивой», -- сказал Сергей Иванов и привел в пример недавно показанный в Комсомольске-на-Амуре самолет «Сухой Суперджет-100», который был покрыт какой-то чудо-краской.

Что касается кадров на предприятиях машиностроения, то сегодня, по словам Сергея Иванова, наблюдается поразительная картина: в колледжах, которые содержатся крупными фирмами, стали появляться ученики, уже имеющие высшее образование: не найдя применения своим гуманитарным профессиям, обладатели престижных некогда дипломов идут осваивать рабочие профессии, которые дадут им хлеб.

По итогам конференции была принята резолюция. В ней названы основные причины низкой конкурентоспособности продукции российского машиностроения, сформулированы рекомендации Союзу машиностроителей. Среди них участие в разработке государственной стратегии развития гражданского машиностроения и станкоинструментальной промышленности на период до 2015 года, государственной целевой программы по созданию системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных профессиональных кадров низшего, среднего и высшего звена для нужд промышленности, комплексной системы разработки и внедрения отраслевых стандартов и требований.
Николай ПОРОСКОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.10.2007
Денис Синяков
Владимир Путин укрепил Общественную палату правозащитниками
Владимир Путин серьезно обновил состав Общественной палаты. Из 42 представителей гражданского общества, попадающих в палату согласно президентскому указу, более половины составляют новички... >>
  • //  01.10.2007
Непримиримая оппозиция собирается участвовать в думской избирательной кампании вопреки закону
Вчера в Москве прошел федеральный съезд оппозиционной коалиции «Другая Россия», на котором другороссы должны были подвести итоги своих региональных праймериз и определить единого кандидата в президенты от демократической оппозиции... >>
//  читайте тему:  Выборы в России
  • //  01.10.2007
Reuters
"Единая Россия» обещает выполнять план Путина и после его ухода с поста президента
Главный претендент на победу в декабрьских думских выборах «Единая Россия» проведет своей предвыборный съезд последней из всех крупных партий -- 1 и 2 октября... >>
//  читайте тему:  Партстроительство
//  читайте тему:  Выборы в России
  • //  01.10.2007
Макроэкономическая политика нового кабинета министров может стать менее рыночной
Правительство в новом составе работает всего неделю. Однако уже очевидно, что его самой яркой звездой может стать премьер. Михаила Фрадкова называли техническим премьером, он хотя и говорил весьма ярко и образно, радуя прессу своими пассажами, но ни во что не вмешивался... >>
  • //  01.10.2007
Командиры оборонной промышленности пытаются развивать гражданское машиностроение
Первую всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы развития машиностроения в России» провела общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России»... >>
  • //  01.10.2007
За выходные в самой южной республике России убито 12 человек
Минувшие выходные в Дагестане выдались крайне неспокойными: за субботу и воскресенье погибли 12 человек, из которых трое были сотрудниками милиции и один кадием (духовным судьей) мечети в селении Губден... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Дагестане
  • //  01.10.2007
ИТАР-ТАСС
Премьер-министр позволил Алексею Кудрину защитить стабфонд
Премьер-министр Виктор Зубков, похоже, решил передоверить ведение прямого диалога с бизнесом своим ближайшим подчиненным из макроэкономического блока... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика