N°178 01 октября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Учения на станкодроме Командиры оборонной промышленности пытаются развивать гражданское машиностроение
Первую всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы развития машиностроения в России» провела общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России». Из 55 регионов страны в МГТУ им. Баумана, где проходила конференция, съехались 836 делегатов. Это руководители федеральных и региональных органов власти и управления, представители администрации президента и правительства, парламентарии, руководители машиностроительных предприятий, научно-исследовательских и проектных институтов, общественных объединений и организаций. Своих представителей прислали более сотни предприятий российского машиностроения, среди которых такие столпы отрасли, как Объединенная авиастроительная корпорация, авиационная холдинговая компания «Сухой», авиадвигателестроительная фирма «Салют», автомобильные КамАЗ и ГАЗ, «Российские железные дороги», «Трансмашхолдинг», «Тяжпромэкспорт», «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения».
Это первое серьезное мероприятие со времени создания Союза машиностроителей пять месяцев назад. Как сказал в своем вступительном слове первый вице-премьер Сергей Иванов, машиностроители не ограничиваются декларациями, а действуют по принципу «сказано -- сделано». По словам г-на Иванова, машиностроение -- становой хребет экономики, поскольку производит средства производства для всех отраслей. Процесс инновационного развития России, по мнению первого вице-премьера, начат именно с машиностроения. Осталось выработать эффективные механизмы реализации замыслов. Сергей Иванов предложил начать «наступление по всему фронту», объединив усилия производства и науки, сведя воедино отраслевые стратегии, наладив государственно-частное партнерство, венчурное финансирование и лизинг. Если вся российская промышленность за семь месяцев этого года дала прирост 7,7%, то машиностроение -- 28%. В машиностроении сегодня трудится более трех миллионов человек. С основным докладом выступил председатель Союза машиностроителей генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов. Он признал, что в машиностроении России только начались структурные изменения и идут они тяжело. Среди первоочередных проблем г-н Чемезов назвал крайнюю изношенность оборудования, нехватку кадров, неуправляемость ценообразования и медленное формирование госкорпораций. По мнению докладчика, главным кредитором технического перевооружения должно стать государство, что отнюдь не исключает участие частного бизнеса. На сегодня государственный заказ на предприятиях машиностроения не превышает 20%. В последние годы предприятия оборонно-промышленного комплекса, ссылаясь на рост цен на энергоносители и сырье, в три-четыре раза взвинтили цены на собственную продукцию. Поэтому сегодня, сказал Сергей Чемезов, вырабатывается государственная концепция регулирования цен. Будет совершенствоваться и антимонопольное законодательство. Среди других дел государственного масштаба Сергей Чемезов назвал возрождение системы профессионально-технического образования. Сегодня в системе государственного образования инженеров лишь 17% от всех дипломированных специалистов, остальное -- гуманитарии, среди которых финансистов и экономистов втрое больше необходимого количества. Председатель Союза машиностроителей призвал формировать национальную систему сертификации и стандартизации, приобретать зарубежные производственные активы, а сами предприятия отрасли -- активнее выходить на рынок IPO. Комментируя выступление г-на Чемезова, Сергей Иванов назвал госзаказ «лакомым куском» (1 трлн руб. в год), за который надо бороться. Отныне формирование государственного оборонного заказа переходит от Министерства экономического развития к Военно-промышленной комиссии с передачей в ее ведение соответствующего департамента. К оборонным предприятиям, которые «задирают цены и не укладываются в сроки», будут применяться жесткие санкции. «Продукция должна быть не только надежной, но и красивой», -- сказал Сергей Иванов и привел в пример недавно показанный в Комсомольске-на-Амуре самолет «Сухой Суперджет-100», который был покрыт какой-то чудо-краской. Что касается кадров на предприятиях машиностроения, то сегодня, по словам Сергея Иванова, наблюдается поразительная картина: в колледжах, которые содержатся крупными фирмами, стали появляться ученики, уже имеющие высшее образование: не найдя применения своим гуманитарным профессиям, обладатели престижных некогда дипломов идут осваивать рабочие профессии, которые дадут им хлеб. По итогам конференции была принята резолюция. В ней названы основные причины низкой конкурентоспособности продукции российского машиностроения, сформулированы рекомендации Союзу машиностроителей. Среди них участие в разработке государственной стратегии развития гражданского машиностроения и станкоинструментальной промышленности на период до 2015 года, государственной целевой программы по созданию системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных профессиональных кадров низшего, среднего и высшего звена для нужд промышленности, комплексной системы разработки и внедрения отраслевых стандартов и требований. |
Владимир Путин укрепил Общественную палату правозащитниками Владимир Путин серьезно обновил состав Общественной палаты. Из 42 представителей гражданского общества, попадающих в палату согласно президентскому указу, более половины составляют новички... >>
Непримиримая оппозиция собирается участвовать в думской избирательной кампании вопреки закону Вчера в Москве прошел федеральный съезд оппозиционной коалиции «Другая Россия», на котором другороссы должны были подвести итоги своих региональных праймериз и определить единого кандидата в президенты от демократической оппозиции... >>
"Единая Россия» обещает выполнять план Путина и после его ухода с поста президента Главный претендент на победу в декабрьских думских выборах «Единая Россия» проведет своей предвыборный съезд последней из всех крупных партий -- 1 и 2 октября... >>
Макроэкономическая политика нового кабинета министров может стать менее рыночной Правительство в новом составе работает всего неделю. Однако уже очевидно, что его самой яркой звездой может стать премьер. Михаила Фрадкова называли техническим премьером, он хотя и говорил весьма ярко и образно, радуя прессу своими пассажами, но ни во что не вмешивался... >>
Командиры оборонной промышленности пытаются развивать гражданское машиностроение Первую всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы развития машиностроения в России» провела общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России»... >>
За выходные в самой южной республике России убито 12 человек Минувшие выходные в Дагестане выдались крайне неспокойными: за субботу и воскресенье погибли 12 человек, из которых трое были сотрудниками милиции и один кадием (духовным судьей) мечети в селении Губден... >>
Премьер-министр позволил Алексею Кудрину защитить стабфонд Премьер-министр Виктор Зубков, похоже, решил передоверить ведение прямого диалога с бизнесом своим ближайшим подчиненным из макроэкономического блока... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|