N°154
28 августа 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.08.2007
Неподъемный финансовый груз
Автоперевозчики пытаются добиться отмены только что введенных штрафов

версия для печати
Новые нормы КоАП, существенно ужесточившие штрафы за нарушение правил грузоперевозок, «вызывают законное возмущение и непонимание». Об этом вчера заявил глава департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Федор Павлюк.

Напомним, что действующая в России инструкция по перевозке крупногабаритных грузов предусматривает, что длина «поклажи» не должна превышать 20 метров, ширина -- 2,6 метра, а высота -- 4 метра. Общий вес транспортного средства вместе с грузом не может быть более 38 тонн. За повышенную нагрузку на ось или за превышение габаритов хотя бы на 10 сантиметров водители и хозяева грузов должны уплатить штраф, который, согласно вступившим 11 августа поправкам в КоАП, может доходить до 2,5 тыс. руб. с водителя и до полумиллиона рублей с юридического лица. Водитель-нарушитель не только наказывается рублем, но и может лишиться прав на срок от четырех месяцев до полугода.

Впрочем, как сказал журналистам заместитель министра транспорта Евгений Москвичев, пока ни одного штрафа взыскано не было. Г-н Павлюк же назвал изменения в КоАП несвоевременными. Более того, по его мнению, с принятием поправок «ситуация достигла определенного критического напряжения». В законодательстве, регулирующем перевозку крупногабаритных грузов, и так масса «проблем нормативного и организационного характера, связанных с собственно оформлением спецразрешений», а крупные штрафы еще больше усугубляют ситуацию.

«Правила игры практически не отрегулированы», -- подчеркнул представитель Ассоциации автоперевозчиков.

Пока требования, предъявляемые в России к коллегам г-на Павлюка, отличаются от международных -- к примеру, в странах Евросоюза предельная масса нагруженного автомобиля составляет 40 тонн. Но, как сообщил г-н Москвичев, до октября нынешнего года правила должны быть унифицированы. «Внесение изменений в инструкцию позволит соответственно и перевозчикам не опасаться штрафов», -- успокоил заместитель министра.

Кроме того, г-н Москвичев сообщил, что министерство разрабатывает упрощенный механизм выдачи разрешений на международные перевозки, в случае внедрения которого оформление пакета документов на провоз груза займет не более трех дней. Для сравнения, сейчас этот процесс может растянуться на месяц, а то и дольше.

Сейчас за разрешением надо обращаться в ПГУ "Росдорсервис", находящееся в Москве, а Минтранс предлагает выдавать документы на всех пограничных пунктах пропуска международного грузового автотранспорта. Спецразрешения предлагается выдавать сроком на год.

В настоящий момент предложения Минтранса проходят согласование в МВД. «Мы считаем, что грузы до 40 тонн можно перемещать по дорогам РФ без дополнительного разрешения Министерства внутренних дел», -- озвучил позицию своего министерства г-н Москвичев. Ведется работа и по согласованию маршрутов международных коридоров, по которым будут двигаться дальнобойщики.

Замглавы Минтранса рассказал и о другом направлении работы своего ведомства -- развитии сети платных автотрасс. Ведется работа над проектом платной дороги Москва--Санкт-Петербург и прорабатывается вопрос о строительстве платного участка на федеральной трассе «Дон». На таких автобанах, по словам Евгения Москвичева, будут введены проездные билеты. Коммерческие структуры, интересующиеся платной трассой, которая свяжет столицу и Питер, хотят заломить весьма высокую цену за проезд -- не менее 10 тыс. руб. В Министерстве транспорта считают аппетиты коммерсантов преувеличенными.

«Плата за проезд не должна быть больше, чем транспортный налог на сегодняшний день», -- пояснил г-н Москвичев, напомнив, что средняя сумма налога сейчас составляет 3--4 тыс. руб. в год. В противном случае перевозчики будут нести сплошные убытки, так как прибыль от перевозки груза по трассе также составляет 10 тыс. руб. Затраты на оплату проезда не должны превышать 10% от заработка. «В противном случае вместо российских перевозчиков придут иностранные, и тенденция роста перевозок сойдет на нет», -- подчеркнул замглавы Минтранса.
Михаил МОШКИН
//  читайте тему  //  Административная реформа


  ОБЩЕСТВО  
  • //  28.08.2007
Российско-американские отношения хотят улучшить с помощью обмена студентами
В этом году отмечается двести лет российско-американским отношениям. Исторически сложилось, что значительную часть этого времени страны находились в состоянии вражды -- «холодной войны»... >>
//  читайте тему:  Россия и США
  • //  28.08.2007
Автоперевозчики пытаются добиться отмены только что введенных штрафов
Новые нормы КоАП, существенно ужесточившие штрафы за нарушение правил грузоперевозок, «вызывают законное возмущение и непонимание». Об этом вчера заявил глава департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Федор Павлюк... >>
//  читайте тему:  Административная реформа
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика