|
|
N°154, 28 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Неподъемный финансовый груз
Автоперевозчики пытаются добиться отмены только что введенных штрафов
Новые нормы КоАП, существенно ужесточившие штрафы за нарушение правил грузоперевозок, «вызывают законное возмущение и непонимание». Об этом вчера заявил глава департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Федор Павлюк.
Напомним, что действующая в России инструкция по перевозке крупногабаритных грузов предусматривает, что длина «поклажи» не должна превышать 20 метров, ширина -- 2,6 метра, а высота -- 4 метра. Общий вес транспортного средства вместе с грузом не может быть более 38 тонн. За повышенную нагрузку на ось или за превышение габаритов хотя бы на 10 сантиметров водители и хозяева грузов должны уплатить штраф, который, согласно вступившим 11 августа поправкам в КоАП, может доходить до 2,5 тыс. руб. с водителя и до полумиллиона рублей с юридического лица. Водитель-нарушитель не только наказывается рублем, но и может лишиться прав на срок от четырех месяцев до полугода.
Впрочем, как сказал журналистам заместитель министра транспорта Евгений Москвичев, пока ни одного штрафа взыскано не было. Г-н Павлюк же назвал изменения в КоАП несвоевременными. Более того, по его мнению, с принятием поправок «ситуация достигла определенного критического напряжения». В законодательстве, регулирующем перевозку крупногабаритных грузов, и так масса «проблем нормативного и организационного характера, связанных с собственно оформлением спецразрешений», а крупные штрафы еще больше усугубляют ситуацию.
«Правила игры практически не отрегулированы», -- подчеркнул представитель Ассоциации автоперевозчиков.
Пока требования, предъявляемые в России к коллегам г-на Павлюка, отличаются от международных -- к примеру, в странах Евросоюза предельная масса нагруженного автомобиля составляет 40 тонн. Но, как сообщил г-н Москвичев, до октября нынешнего года правила должны быть унифицированы. «Внесение изменений в инструкцию позволит соответственно и перевозчикам не опасаться штрафов», -- успокоил заместитель министра.
Кроме того, г-н Москвичев сообщил, что министерство разрабатывает упрощенный механизм выдачи разрешений на международные перевозки, в случае внедрения которого оформление пакета документов на провоз груза займет не более трех дней. Для сравнения, сейчас этот процесс может растянуться на месяц, а то и дольше.
Сейчас за разрешением надо обращаться в ПГУ "Росдорсервис", находящееся в Москве, а Минтранс предлагает выдавать документы на всех пограничных пунктах пропуска международного грузового автотранспорта. Спецразрешения предлагается выдавать сроком на год.
В настоящий момент предложения Минтранса проходят согласование в МВД. «Мы считаем, что грузы до 40 тонн можно перемещать по дорогам РФ без дополнительного разрешения Министерства внутренних дел», -- озвучил позицию своего министерства г-н Москвичев. Ведется работа и по согласованию маршрутов международных коридоров, по которым будут двигаться дальнобойщики.
Замглавы Минтранса рассказал и о другом направлении работы своего ведомства -- развитии сети платных автотрасс. Ведется работа над проектом платной дороги Москва--Санкт-Петербург и прорабатывается вопрос о строительстве платного участка на федеральной трассе «Дон». На таких автобанах, по словам Евгения Москвичева, будут введены проездные билеты. Коммерческие структуры, интересующиеся платной трассой, которая свяжет столицу и Питер, хотят заломить весьма высокую цену за проезд -- не менее 10 тыс. руб. В Министерстве транспорта считают аппетиты коммерсантов преувеличенными.
«Плата за проезд не должна быть больше, чем транспортный налог на сегодняшний день», -- пояснил г-н Москвичев, напомнив, что средняя сумма налога сейчас составляет 3--4 тыс. руб. в год. В противном случае перевозчики будут нести сплошные убытки, так как прибыль от перевозки груза по трассе также составляет 10 тыс. руб. Затраты на оплату проезда не должны превышать 10% от заработка. «В противном случае вместо российских перевозчиков придут иностранные, и тенденция роста перевозок сойдет на нет», -- подчеркнул замглавы Минтранса.
Михаил МОШКИН