N°154
28 августа 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.08.2007
Подарок к Дню кино
Создание новых картин с этого года сильно осложнится

версия для печати
Фестиваль «Московская премьера», который проходит на этой неделе, устроил в честь Дня российского кино награждение изданий о кино пишущих. Все прошло очень торжественно и нарядно, в деловом центре «Усадьба» с панорамным видом не столько на пестрый мегаполис, сколько на величественное небо с пышными белыми облаками. Но витать собравшимся в облаках не дал Сергей Лазарук, заместитель руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, который буквально огорошил представителей печатных СМИ о кино информацией о том, что с октября получение господдержки для создания фильмов будет сопряжено с новой процедурой. Полтора года назад, сообщил г-н Лазарук, когда был принят новый закон о необходимости проведения творческих конкурсов для получения господдержки, кинематографическая общественность ужаснулась и включилась в борьбу по усовершенствованию закона. Но лучше бы она этого не делала, потому что теперь, с утвержденными поправками, он выглядит много хуже.

К старому-то за полтора года все как-то уже приспособились, научились лавировать, а теперь все в недоумении -- что делать? Потому что, во-первых, отменены экспертные комиссии, остались только конкурсные, в которых, по новому закону, число творческих работников должно составлять не менее 50%, а следовательно, для каждой комиссии нужно найти не только двух чиновников, но и трех творцов, которые будут безвозмездно читать заявки и выносить вердикты. Но ко всему эти творцы должны ни нынче, ни в прошлом никаким образом не быть связаны с теми, кто заявку подал. То есть не работать на этих студиях, не сниматься у этих режиссеров, сценаристов, продюсеров... Что в кинематографическом мире почти невозможно... Но это еще полбеды, главное -- по новым правилам проекты должны соревноваться прежде всего не по творческим параметрам (на них вместо прежних 80% теперь отведено всего 45%) а более всего по срокам и бюджету. То есть выбирать из заявок на съемки нового фильма государственные люди и примкнувшие к ним творцы должны не самые интересные, талантливые и увлекательные, а те, что имеют наиболее быстрые сроки и наиболее скромные бюджеты.

Вообще то зрители могут не слишком беспокоиться. Нет сомнения, что как-то из этих глупых обстоятельств вывернутся. Не было случая, чтобы глупость российских законов не компенсировалась невозможностью их буквального исполнения. Вот, например, награжденные в тот же день журналы, среди которых уважаемые и солидные «Искусство кино» и «Киноведческие записки», тоже ведь получают господдержку, но эти деньги по закону нельзя тратить на бумагу и печать. А журналы -- профессиональные и являются едва ли не единственным местом, где можно обсуждать и анализировать искусство кинематографа, и откуда еще можно понять, что все-таки кино пока остается искусством, а не только налогооблагаемым производственным объектом... Да, у них небольшие тиражи, поэтому они не могут себя окупать, но ведь для культуры важно, чтобы они были, чтобы существовало движение кинематографической мысли. И они выходят. Издаются, несмотря на все законы, в новом году им тоже придется снова пройти через тендер... Впрочем, сегодня, как сообщил Лазарук, государство поддерживает 27 киноизданий -- от деловых до развлекательных, и хотя их тиражам далеко до 5 млн «Советского экрана», а число их меньше, чем было в России до революции, они все-таки есть.

Что же касается рентабельности, то как раз фестиваль «Московская премьера» демонстрирует странную психологическую особенность российской публики. На билеты в кино можно обменять купон из газеты «МК», и вот за этими бесплатными по существу билетами стоят очереди на весь Тверской бульвар: в жару, на солнце, немолодые люди часами терпеливо ждут, и все ради того, чтобы увидеть новые отечественные фильмы, которые отказываются брать кинотеатры. Тоже парадокс, и не единственный...
Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  28.08.2007
СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ
В Москве прошел очередной фестиваль видеоискусства ПУСТО
В этом году фестиваль ПУСТО, проходивший в Москве четыре дня с четверга по воскресенье, продемонстрировал, что видеоискусство снова находится на пике актуальности как наиболее демократичное средство выражения мысли современных художников... >>
  • //  28.08.2007
Создание новых картин с этого года сильно осложнится
Фестиваль «Московская премьера», который проходит на этой неделе, устроил в честь Дня российского кино награждение изданий о кино пишущих... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  28.08.2007
Семьдесят пять лет назад Мандельштам побеседовал с Батюшковым
Буря умолкла, и в ясной лазури/ Солнце явилось на западе нам... Первая половина 1932 года -- последний «светлый» сезон Мандельштама. В январе, после года скитаний по чужим углам, он получил комнату, весной -- ежемесячную пенсию в 200 руб. (деньги скромные, но позволявшие сводить концы с концами) за «заслуги перед русской литературой», «Новый мир» напечатал две его подборки... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  28.08.2007
Еще не улегся ажиотаж вокруг последнего тома Гарри Поттера (на русском «Гарри Поттер и дары смерти», как сообщает издательство «Росмэн», выйдет лишь 13 октября), а в воздухе уже повисло чувство утраты... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика