N°144 14 августа 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Нацарапано на пленке Начинается второй фестиваль экспериментальной анимации Linoleum
Этим летом фестиваль Linoleum пройдет уже во второй раз. В прошлом августе, когда его затевали, он назывался фестивалем альтернативной анимации, гнездился в разбомбленных, далеких друг от друга залах «Проекта «Фабрика» и кинотеатра «Салют» и валил в кучу все, что считал маргинальным: от милых, вполне традиционных мультфильмов выпускниц ВГИКа и ходовых сетевых флеш-сериалов до радикального видеоарта и шедевров классиков экспериментальной анимации, некоторые из которых заработали «Оскара». Фестиваль получился путаным и невнятным, но задорным.
Судя по всему, за прошедший год амбициозные организаторы Linoleum попытались как-то структурировать свои представления о том, что следует считать альтернативной анимацией. Весной они устроили легкую разминку на Биеннале современного искусства, показав в залах Академии художеств проект Art in motion, соединивший анимационные показы с видеоинсталляциями. И второй Linoleum они откроют уже с новым, солидным подзаголовком: фестиваль экспериментальной анимации и медиаискусства. Под новое, взрослое название на этот раз и залы выбрали солидные: в Московском музее современного искусства (в галерее «Зураб») покажут проект «Учитесь видеть!» (Learn to See!/ From motion paintings to moving images) -- здесь будет все то, что принято называть видеоартом, начиная с работы классика экспериментальной и абстрактной анимации Лен Лая Colour Box (1935) до современных западных видеоинсталляций. Все это можно будет увидеть с 15 августа до конца лета. А в кинотеатре «35 ММ» с 16 до 19 августа покажут смешанную программу, где главной будет авторская анимация, которую любят показывать на разных фестивалях даже не всегда в разделе экспериментов. Такова, например, программа Австрийской экспериментальной анимации, собранная художницей Бади Минк (кстати, ее видеоработы вместе с работами знаменитой швейцарки Пипилотти Рист тоже будут показаны в рамках фестиваля). Кроме австрийцев Linoleum представит две французские программы, обе они принадлежат парижской компании Autour de Minuit, специализирующейся на цифровой анимации. В одну из них входят фильмы, снятые на студии, а в другую -- те, для которых «Полночный автор» стал дистрибьютором. Многие из этих картин, надо сказать, тоже считаются фаворитами фестивалей. В продолжение прошлогодней программы кассельской школы анимации в этом году покажут фильмы туринской школы, включая работы одного из ее преподавателей -- Винченцо Джианола, предпочитающего бескамерную съемку, в которой фильм рисуется прямо на пленке. Нашу страну на Linoleum представит анимация питерского режиссера и художника Бориса Казакова, работающего в соавторстве с Георгием Барановым. Они более известны в среде питерских художников и авторов «параллельного кино», чем аниматоров, несмотря на то, что традиционными приемами тоже пользуются. Но многие из картин, снятых ими с конца 90-х годов до нынешнего времени, сделаны в любимой технике экспериментаторов -- процарапывании на пленке поверх киноизображения. Ну а из небывалого прежде в программе Linoleum будет пятидесятиминутный перфоманс «52 пространства» английского художника Робина Римбода по прозвищу Scanner. Римбод, много работающий с шумами в направлении саунд-арт, пять лет назад сделал этот проект, посвященный 90-летию Антониони и основанный на звуках и образах из фильма «Затмение». Программа фестиваля была сверстана задолго до смерти великого режиссера, но так или иначе показ этого перфоманса сейчас будет выглядеть как дань памяти Антониони. Если учесть, что карьера Антониони начиналась в национальной школе кино Италии, той самой, туринское отделение которой представляет свои фильмы на фестивале, можно считать, что программа второго Linoleum имеет эффектную рифму. |
Начинается второй фестиваль экспериментальной анимации Linoleum Этим летом фестиваль Linoleum пройдет уже во второй раз. В прошлом августе, когда его затевали, он назывался фестивалем альтернативной анимации, гнездился в разбомбленных, далеких друг от друга залах «Проекта «Фабрика» и кинотеатра «Салют» и валил в кучу все, что считал маргинальным... >>
Фотовыставка Сергея Борисова в «Новом Манеже» На Советском проспекте города Калининграда находится тюрьма №9. В четырех остановках от нее, на пересечении улицы Космонавта Леонова и проспекта Мира, находится монумент: советский человек в скафандре радостно машет рукой, стоя на луче какого-нибудь солнца, изогнувшемся таким образом, чтобы человеку стоять было удобно... >>
Приезжают очередные виновники эмо-истерии - группа Fall out Boy Вкратце что такое эмо, известно уже практически всем: стоит оглянуться, идя по улице, как непременно увидишь какого-нибудь подростка, одетого в черно-розовую одежду, с длинной черной челкой, спадающей на густо накрашенные глаза... >>
Сто двадцать пять лет назад Фет написал стихотворение, открывшее «Вечерние огни» Попроси меня перечислить главные стихи Фета, шедевр, о котором пойдет речь, возможно бы и упустил. Не на слуху он, не вошел в непременный цитатный фонд, не оброс гирляндами интерпретаций... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|